Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж
  3. Основные характеристики троллейбуса
  4. Органы управления и индикации
  5. Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя
  6. Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 1)
  7. Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 2)
  8. Электрическое оборудование
  9. Расположение силового электрооборудования
  10. Состав и характеристики высоковольтного электрооборудования
  11. Состав и характеристики низковольтного электрооборудования
  12. Принципиальные электрические схемы
  13. Гидравлические штангоуловители
  14. Электрическая схема с тяговым преобразователем ТЕ-1242
  15. Механическое оборудование
  16. Рулевое управление
  17. Тормозная система
  18. Тормозные камеры
  19. Двери
  20. Подвеска передняя
  21. Подвеска задняя
  22. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  23. Пневматическое оборудование
  24. Компрессор
  25. Осушитель воздуха LA62
  26. Узлы пневмооборудования
  27. Справочные материалы
Общее описание
    Троллейбусы модели 5298–01 это современные троллейбусы нового поколения с автономным ходом, низким уровнем пола по всей длине салона, обладающие высокой маневренностью и плавностью хода.
    За последнее время троллейбус 5298–01 претерпел значительные изменения во внешнем облике, в дизайне салона, в организации рабочего места водителя, став еще более надежным и эффективным в эксплуатации. Новая концепция остекления боковин кузова позволяет пассажирам в инвалидных колясках и маленьким детям во время поездки иметь хороший обзор пейзажа за окнами. Яркое светодиодное освещение салона подчеркивает неповторимый дизайн в темное время суток, по особенному вписывая внешний вид подвижного состава в городскую инфраструктуру.
    Установка управляемой и ведущей осей портального типа фирмы ZF (Германия), рулевого управления с гидроусилителем фирмы ZF (Германия) или Chepel (Венгрия), тягового асинхронного электродвигателя, винтового компрессора (Германия), бортов из оцинкованного листа с многослойным лакокрасочным покрытием, антикоррозионная обработка каркаса, герметичная проклейка напольным покрытием (Франция) салона обеспечивает ресурс эксплуатации троллейбуса до 15 лет.
    Тяговый асинхронный электродвигатель производства Псковского электромашиностроительного завода, полностью защищён от попадания влаги и пыли. Конструкция электро-двигателя исключает эффект разрушающих «подшипниковых» токов за счёт вытеснения магнитного поля из зоны установки подшипников.
    Разработанная микропроцессорная система и алгоритм управления тяговым двигателем обеспечивают полностью управляемое рекуперативное торможение, что позволяет экономить дополнительно до 10 % электроэнергии.
    Высоковольтное электрооборудование устанавливается на крыше троллейбуса. При этом достигается максимальная электробезопасность и пожаробезопасность для пассажиров, создаются оптимальные условия для охлаждения, защиты от грязи и влаги электрооборудования во время движения. Высоковольтные и низковольтные провода, собранные в жгуты, проложены внутри кузова в специальных изолированных коробах, что повышает срок их службы.
    Пневморесивера расположены в салоне под декоративными кожухами, что уменьшает образование конденсата из-за разности температур. При этом на каждом ресивере установлен клапан, обеспечивающий автоматический сброс конденсата. Все пневмомагистрали изготовлены из полиамидной трубки, обеспечивающей надежную герметичность контуров и коррозионную стойкость на протяжении всего срока эксплуатации троллейбуса.
    Система автономного хода на буферном энергоисточнике обеспечивает движение троллейбуса без контактной сети с полной нагрузкой до 7-ми километров. Для восстановления автономного хода машине достаточно одного часа работы с питанием от контактной сети.
    Троллейбус может комплектоваться любым типом тягового электропривода, а также дополнительными опциями не вошедшими в базовую модель. К ним относятся — автоматическая система обнаружения и тушения пожара, электронная информационная система с маршрутными табло на светодиодах нового поколения с повышенной яркостью свечения и большим углом обзора, автоматизированная система контроля проезда, видеонаблюдение с записью и хранением информации, система записи и хранения информации технического состояния электронного управления тяговым двигателем, неполадок и действий водителя во время движения, автоматическая система смазки узлов и агрегатов, GPS — навигация и приборы контроля режима работы водителя. Для комфортной работы водителя возможна установка стекол кабины, зеркал заднего вида и сидения с электробогревом, системы кондиционирования. Для удобства перевозки пассажиров может быть смонтирован кондиционер салона, а остекление выполнено тонированными стеклопакетами.
    Конструкцией троллейбуса предусмотрена функция наклона кузова на правый борт (книлинг) для удобства посадки и вы-садки пассажиров.
    Каркас троллейбуса по желанию заказчика полностью изготовляется из нержавеющей стали, что позволит его эксплуатировать не менее 25 лет.

Габаритный чертеж


Основные характеристики троллейбуса

Количество пассажирских мест для сидения, шт. 23-29
Пассажировместимость, чел. 105
Габаритные размеры, мм:
-длина
-ширина
-высота

12650
2530
3370
База, мм 5900
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10850
Полная масса транспортного средства, кг 18000
Высота уровня пола, мм:
В исходном состоянии
С учетом книлинга

340 — 360
270
Запас автономного хода, м:
Без доп. энергоисточника
С доп. энергоисточником

150
500; 3000; 5000; 7000
Передний мост ZF RL 85A(Германия); RABA А–702 (Венгрия)
Задний мост ZF AV 132/80 (Германия);BRA 132DC80 (Италия);RABA AU-11135 (Венгрия)

Органы управления и индикации

Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

    1- шкаф с электрооборудование; 2- сиденье водителя; 3 - пульт боковой; 4 – кран ручного тормоза; 5 - огнетушитель; 6 - СКТУ; 8 – рулевая колонка; 9 – педаль управления; 10 – правая панель; 11 – левая панель; 12 – отопитель кабины водителя; 13 – пульт управления, панель №1 (левая); 14 – пульт управления, панель №2 (центральная); 15 – пульт управления, панель №3 (правая); 16 - шкаф с электрооборудованием в салоне на левой части перегородки; 17 – информатор речевой электронный из комплекта «ЭЛИС».

Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 1)


Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 2)


Электрическое оборудование

Расположение силового электрооборудования

    Тяговый электродвигатель установлен за ведущим мостом и подключен к клеммной панели тягового электродвигателя, установленной в заднем отсеке.
    На крышевую раму вынесены панели с линейными контакторами и контакторами автономного хода, БСР – блок силовых резисторов, преобразователь тяговый, радиореакторы, демпферные сопротивления статического преобразователя и компрессора, панель с контакторами отопителей, компрессора и статического преобразователя, а также ПШУ – пневматические штангоуловители.
    Статический преобразователь 600В/28В для питания собственных нужд бортовых цепей троллейбуса также вынесен на крышевую раму, сверху закрывается защитным кожухом.
    Автоматический выключатель защиты тягового привода установлен на перегородке за спиной водителя.

Состав и характеристики высоковольтного электрооборудования


Состав и характеристики низковольтного электрооборудования


Принципиальные электрические схемы

Скачать комплект низковольтных схем
    Формат материала - RAR. Размер - 1,74 МБ

Гидравлические штангоуловители

    Система пневматических штангоуловителей (ПШУ) предназначена для обеспечения безопасности токосъема и защиты комплекса контактная сеть – токоприемники троллейбуса при нештатных ситуациях схода последних с контактных проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети.
    Система ПШУ имеет различные исполнения для разных систем управления тягового электродвигателя (ТЭД)
    - 529801-220-75.00.000 для «TE-1242»;
    - 529801-220-75.00.000-01 для «Чергос».


Электрическая схема с тяговым преобразователем ТЕ-1242


Механическое оборудование

Рулевое управление

    Троллейбус оборудован рулевым управлением, в которое входят следующие механизмы и узлы: регулируемая рулевая колонка, угловой редуктор рулевого управления, карданный вал, гидроусилитель руля, сошка гидроусилителя, продольная тяга. Оно включает в себя следующие составляющие:


Тормозная система

    Для удовлетворения современных требований по безопасности движения троллейбус оборудован четырьмя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать троллейбус: рабочая, запасная и вспомогательная.
    - Рабочая тормозная система двухконтурная. Позволяет контролировать движение троллейбуса, надежно и быстро его останавливать. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с раздельным торможением задних и передних колес. Управление системой осуществляется педалью, совмещенной с тормозным краном. Педаль расположена слева от рулевой колонки.
    - Запасная тормозная система обеспечивает остановку троллейбуса при отказе одного из контуров, т.е. при отсутствии воздуха в верхней секции или нижней секции двухсекционного тормозного крана. Торможение троллейбуса осуществляется с допустимой эффективностью запасной тормозной системы. Управление приводом осуществляется педалью рабочей тормозной системы.
    - Вспомогательная тормозная система обеспечивает замедление движения троллейбуса практически до скорости 3-5 км/час, значительно снижает нагруженность колесных тормозных механизмов и, тем самым, увеличивает срок их службы. Принцип действия вспомогательных тормозных систем основан на электродинамическом торможении тяговым электродвигателем. Управление ведется левой тормозной педалью.
    - Стояночный тормоз установлен на боковом пульте кабины водителя слева от рулевой колонки. На троллейбусе установлен пневматический стояночный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы ведущего моста. Он используется во время остановок троллейбуса на дороге с уклоном до 0,01 и для затормаживания в случае выхода из строя рабочего тормоза. При затормаживании ручным тормозом на пульте управления загорится сигнальная лампочка – красного цвета. Красная лампочка на пульте управления сигнализирует о том, что в контуре ручного тормоза нет воздуха и пружинные энергоаккумуляторы при помощи пружин (механически) привели в действие тормозные механизмы задней оси. Управление стояночным (запасным) тормозом осуществляется с помощью ручного тормозного крана РТК. Возле левой педали установлен кран аварийного растормаживания (КАР).
    Уход за стояночным тормозом заключается в проверке герметичности контура стояночного тормоза и работоспособности светосигнальной аппаратуры.

    Чертежи тормозных камер, применяемых на троллейбусе. Описание работы при различных режимах торможения. Возможные неисправности и способы их устранения.

Двери

    Кузов троллейбуса имеет три двери, каждая из которых состоит из двух створок, которые открываются внутрь салона.


Подвеска передняя

    Подвеска - зависимая, пневморессорная, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения уровня пола кузова. Передний мост модели ZF RL 85 A/E.


Подвеска задняя

    Подвеска – зависимая, пневморессорная, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с четырьмя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения уровня пола кузова.


Антиблокировочная система тормозов (ABS)


Пневматическое оборудование

Компрессор

    Компрессор предназначен для подготовки сжатого воздуха. Воздушный компрессор компании Кнорр-Бремзе LP2983 – I 83843 представляет собой поршневой двухцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением и с индивидуальной смазкой.


Осушитель воздуха LA62

    Осушитель воздуха устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.


Узлы пневмооборудования


Справочные материалы

Flag Counter