![]() |
Сочлененный троллейбус АКСМ 213 является первой моделью подобного класса, выпускаемой заводом Белкоммунмаш. Многие его узлы унифицированы с моделью серии 201. Применение тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговым электродвигателем постоянного тока
позволило снизить потребление электроэнергии до 25-30% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления.
Электрооборудование размещено в салоне за кабиной водителя, часть вынесено на крышу, часть расположено под полом в заднем свесе. На крыше располагается радиореактор подавления помех, блок линейного контактора, а также тормозные резисторы. Токоприемники имеют пластиковые штанги. На троллейбусах устанавливались токоприемники со штангоуловителями. Штангоуловители - с пневматическим приводом, размещены на крыше прицепной части, сразу за узлом сочленения. В шкафу за водительской кабиной находятся блоки выключателей, блок гальванической развязки, блок управления. Непосредственно за спиной у водителя располагается блок контакторов и реле, контроллеры хода и торможения.
Под полом рядом с двигателем (по левому борту) располагается блок силовых вентилей и вентилятор его принудительного обдува. Ровно по центру под салоном располагается остальное оборудование: блок конденсаторов фильтра, контакторов и реле, обратный диод, демпфирующее сопротивление, блок шунтовых резисторов.
Характеристики основных элементов конструкции:
|
Электрооборудование на крыше троллейбуса
1. Токоприемник ТПП-1 2. Радиореактор сглаживающий 3. Блок БКПП 4. Демпфер 5. Преобразователь ПН2 6. Преобразователь ПТ2 7. Блок резисторов Электрооборудование под полом троллейбуса 8. Электропечи салона 9. Аккумуляторы 10. Блок БКАБ-2 12. Электропечь кабины 14. Катушка 15. Блок БСВ 20. Контроллеры хода и тормоза 21. Блок БКАБ-1 22. Блок БКО 23. Блок БРО 25. Датчик предельного угла 26. Электродвигатель тяговый 27. Блок БКР 28. Блок БКФ-2М 29. Блок резисторов. 30. Диод ДЧ253-1000-2-2 Электрооборудование в салоне и кабине троллейбуса 11. Блок коммутации 13. Блок БКВ 16. Блок БКиР 17. Блок выключателей 18. Блок БЗ 19. Блок управления БУ1
Комплект электрических принципиальных высоковольтных и низковольтных схем троллейбуса
Смотреть схемы. Скачать комплект схем. Формат материала - zip. Размер - 1 841 КБ
Комплект схем соединений троллейбуса
Спецификации схем соединений троллейбуса (не полный комплект) Скачать комплект схем. Формат материала - zip. Размер - 16,5 МБ
Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления
на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления
движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме.
Блок установлен в кабине за сидением водителя.
Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов.
В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и
датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является
линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также
элементы защиты от перенапряжений, обратной
полярности и других аварийных режимов.
Элементы , установленные в блоке - разъем штыревой фирмы АМР в составе: - Разъем штыревой, 7 конт. Зак. № 0 - 1718230 - 1............1 шт. - Контакт штыревой, 0,5-1 мм² Зак. № 0 - 1703-13 - 1.......6 шт. - Уплотнитель провода Зак № 0 - 0828904 - 1....................6 шт. - Заглушка Зак. № 0 - 0828922 - 1.......................................1 шт. - Адаптер прямой под кабель Зак. № 0 - 0965784 - 1.........1 шт. Подсоединение контроллеров на троллейбусе
Блок гальванической развязки ( БГР ) предназначен для индикации наличия напряжения контакторной сети и определения полярность этого напряжения.
Блок коммутации представляет собой панель, на которой устновлены реле, предохранители и другие элементы электрооборудования троллейбуса. Расположен на перегородке кабины водителя.
Пульт управления троллейбусом, расположение элементов управления, индикации и сигнализации. Варианты с замком зажигания и без него.
Блок конденсаторов фильтра предназначен для уменьшения пульсаций напряжения и
уменьшения влияния работающего тягового привода на
контактную сеть. Расположен под полом троллейбуса по центру.
Представлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя
Представлены электрическая схема блока силовых вентилей, расположение элементов БСВ АКСМ 213, принципиальные схемы датчиков напряжения ДН1 и импульсного трансформатора.
Внешний вид и компоновка элементов на блоках элекирооборудования:
Блок защиты, Блок контакторов вспомогательных, Блок контакторов и реле, Блок контакторов переключения полярности, Блок контакторов реверса, Блок контакторов отопителей, Блок реле отопителей, Блок резисторов, Блок выключателей
Блоки электрокалориферные предназначены для обогревания кабины водителя и салона. Представлены общий вид, составные части, порядок подключения нагревательных элментов.
|
Представлены узлы пневмооборудования троллейбуса, унифицированные для моделей АКСМ 201, 213, 321:
Ускорительный клапан, тормозной кран обратного действия, кран тормозной двухсекционный, пневмоклапан редукционный, клапан двухмагистральный, клапан контрольного вывода, клапан четырехконтурный, воздухоосушитель, клапан автоматического слива конденсата, клапан слива конденсата, элемент пневматический упругий, камера тормозная, микрорегулятор давления M1004-R00, клапан аварийного открывания двери |
Представлены чертежи и описания применяемых мостов:
Переднего управляемого, подвески переднего, ведущего, подвески ведущего, поддерживающего, подвески поддерживающего, поддерживающего фирмы RABA
Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит
инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.
|
eltroll2 2019-2023 |