Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж
  3. Технические характеристики троллейбуса
  4. Кузовное оборудование
  5. Остекление троллейбуса
  6. Отопление и вентиляция троллейбуса
  7. Компоновка салона и кабины
  8. Механическое оборудование
  9. Компоновка механических узлов и агрегатов
  10. Мосты троллейбуса
  11. Рулевое управление
  12. Узлы механические
  13. Электрическое оборудование
  14. Расположение электрооборудования
  15. Внутренние и внешние световые приборы
  16. Электрические принципиальные схемы
  17. Электрические схемы соединений
  18. Блок управления приводом БУ1
  19. Контроллер хода и тормоза
  20. Блок гальванической развязки
  21. Блок коммутации
  22. Блок конденсаторов фильтра (БКФ)
  23. Штангоуловитель троллейбуса
  24. Блок силовых вентилей (БСВ)
  25. Блоки электрооборудования
  26. Электрообогреватели кабины водителя и салона
  27. Пневматическое оборудование
  28. Расположение узлов пневмооборудования
  29. Установка ресиверов пневмооборудования
  30. Принципиальная пневматическая схема
  31. Узлы пневмооборудования
Общее описание
    Сочлененный троллейбус АКСМ 213 является первой моделью подобного класса, выпускаемой заводом Белкоммунмаш. Многие его узлы унифицированы с моделью серии 201. Применение тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговым электродвигателем постоянного тока позволило снизить потребление электроэнергии до 25-30% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления. Электрооборудование размещено в салоне за кабиной водителя, часть вынесено на крышу, часть расположено под полом в заднем свесе. На крыше располагается радиореактор подавления помех, блок линейного контактора, а также тормозные резисторы. Токоприемники имеют пластиковые штанги. На троллейбусах устанавливались токоприемники со штангоуловителями. Штангоуловители - с пневматическим приводом, размещены на крыше прицепной части, сразу за узлом сочленения. В шкафу за водительской кабиной находятся блоки выключателей, блок гальванической развязки, блок управления. Непосредственно за спиной у водителя располагается блок контакторов и реле, контроллеры хода и торможения. Под полом рядом с двигателем (по левому борту) располагается блок силовых вентилей и вентилятор его принудительного обдува. Ровно по центру под салоном располагается остальное оборудование: блок конденсаторов фильтра, контакторов и реле, обратный диод, демпфирующее сопротивление, блок шунтовых резисторов.
    Характеристики основных элементов конструкции:
    Тип кузова - цельнометаллический, вагонного типа, несущий, из двух секций с сочленением. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя и задняя части – стеклопластиковые. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.
    Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей.
    Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены четыре электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.
    Для соединения тягача и прицепа используется узел шарнирного сочленения. На первых машинах использовался узел сочленения HF485 фирмы Huebner (Германия), с середины 2003 года на БКМ-213 (АКСМ 213) устанавливается узел сочленения белорусского производства (как на автобусах МАЗ-105) или узел сербского производителя. Предусмотрены механические ограничители предельных углов поворота сцепного устройства, а также электрические концевые выключатели. При движении назад, при появлении критических углов "складывания" прицепа относительно тягача, включается блокировка хода.

Габаритный чертеж



Технические характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 55
Максимально преодолеваемый подъем, % 8
Габаритные размеры, мм 17906/2500/3187
Колесная база тягача, мм 5676
Пассажировместимость, чел 168
Мест для сидения 41
Полная масса, кг 28000
Число колес 10
Размерность шин 12,00 R20 (камерные)
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм 350
Высота пола над уровнем дороги, мм 820
Внешний габаритный радиус поворота, не более, м 12,5
Дорожный просвет, мм 182
Угол съезда, град 7
Угол въезда, град 6
Передний свес, мм 2654
Задний свес, мм 3475
Колеи осей, мм
Передней 2030
Средней 1535
Задней 1535
Подвеска
Передняя Зависимая, пневматическая, двухбаллонная с двумя регуляторами положения кузова
Задняя тягача Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова
Прицепа Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова
Тормоза
Рабочий Пневматический, электродинамический
Стояночный Пневматический, на механизмы задней оси
Тяговый двигатель
Модель ДК-211БМ, коллекторный
Мощность, кВт 170
Напряжение, В 550
Частота вращения, об/мин макс 3900
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Тиристорно-импульсная (ТИСУ), модель 213
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
Преобразователь напряжения 550/28В ПН-3
Аккумуляторная батарея 4 шт. 9 НКЛБ-70

Кузовное оборудование

Остекление троллейбуса


Отопление и вентиляция троллейбуса


Компоновка салона и кабины


Механическое оборудование

Компоновка механических узлов и агрегатов


Мосты троллейбуса


Рулевое управление


Узлы механические


Электрическое оборудование

Расположение электрооборудования

    Электрооборудование на крыше троллейбуса
    1 - Токоприемник ТПП-1; 2 - Радиореактор сглаживающий; 3 - Блок БКПП; 4 - Демпфер; 5 - Преобразователь ПН2; 6 - Преобразователь ПТ2; 7 - Блок резисторов

    Электрооборудование под полом троллейбуса
    8 - Электропечи салона; 9 - Аккумуляторы; 10 - Блок БКАБ-2; 12 - Электропечь кабины; 14 - Катушка; 15 - Блок БСВ; 20 - Контроллеры хода и тормоза; 21 - Блок БКАБ-1; 22 - Блок БКО; 23 - Блок БРО; 25 - Датчик предельного угла; 26 - Электродвигатель тяговый; 27 - Блок БКР; 28 - Блок БКФ-2М; 29 - Блок резисторов; 30 - Диод ДЧ253-1000-2-2

    Электрооборудование в салоне и кабине троллейбуса
    11 - Блок коммутации; 13 - Блок БКВ; 16 - Блок БКиР; 17 - Блок выключателей; 18 - Блок БЗ; 19 - Блок управления БУ1

Внутренние и внешние световые приборы


Электрические принципиальные схемы

Скачать
    Формат материала - ZIP. Размер - 1,84 Мб

Электрические схемы соединений

Скачать
    Формат материала - ZIP. Размер - 16,5 Мб

    Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме.
    Блок установлен в кабине за сидением водителя.

Контроллер хода и тормоза

    Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов.

    Элементы , установленные в блоке - разъем штыревой фирмы АМР в составе:

    - Разъем штыревой, 7 конт. Зак. №0-1718230-1 - 1 шт.
    - Контакт штыревой, 0,5-1 мм² Зак. №0-1703-13-1 - 6 шт.
    - Уплотнитель провода Зак №0-0828904-1 - 6 шт.
    - Заглушка Зак. №0-0828922-1 - 1 шт.
    - Адаптер прямой под кабель Зак. №0-0965784-1 - 1 шт.
    Подсоединение контроллеров на троллейбусе

    Блок гальванической развязки ( БГР ) предназначен для индикации наличия напряжения контакторной сети и определения полярность этого напряжения.

Блок коммутации

Схемы соединений блока коммутаций
    Формат материала - ZIP. Размер - 901 Кб

    Блок коммутации представляет собой панель, на которой устновлены реле, предохранители и другие элементы электрооборудования троллейбуса. Расположен на перегородке кабины водителя.

Блок конденсаторов фильтра (БКФ)

    Блок конденсаторов фильтра предназначен для уменьшения пульсаций напряжения и уменьшения влияния работающего тягового привода на контактную сеть. Расположен под полом троллейбуса по центру.

    Представлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя

    Представлены электрическая схема блока силовых вентилей, расположение элементов БСВ АКСМ 213, принципиальные схемы датчиков напряжения ДН1 и импульсного трансформатора.

Блоки электрооборудования


    Блоки электрокалориферные предназначены для обогревания кабины водителя и салона. Представлены общий вид, составные части, порядок подключения нагревательных элментов.

Пневматическое оборудование

Расположение узлов пневмооборудования


Установка ресиверов пневмооборудования


Принципиальная пневматическая схема


Узлы пневмооборудования


Flag Counter