Установка дверей троллейбуса ЗиУ 683Б
  • Установка средней, задней двери

Схема

Схема

     1, 2 - одинарная дверь; 3, 7 - болт М8-6g; 4, 9, 17, 26 - шайба; 5 - кольцо; 6 - подшипник; 8, 25 - гайка М8; 10, 36 - упор; 11 - ось верхняя; 12 - амортизатор; 13 - ролик; 14, 24 - винт; 15 - уплотнитель; 16 - шплинт; 18 - пружина; 20 - запор двери верхний; 21 - корпус замка; 22 - рукоятка; 27 - шарик; 28 - ось; 29 - бобышка; 30 - гайка М20*1,5; 31 - петля; 32 - уплотнение дверей; 33 - винт 2М8-6g*40; 35 - винт М8-6g*18

      Двойная дверь состоит из двух одинарных 1 и 2, каждая из которых имеет ведомые и ведущие створки, соединенные между собой тремя стальными петлями 31. Уплотнение 32 между створками дверей выполнено из искусственной кожи. Ведущая створка двери своими вехней и нижней осями закреплена в дверном проеме кузова.
      Верхняя ось 11 через сферический подшипник 6 крепится в верхнем разрезном кронштейне балки дверного проема при помощи болта 3 и шайбы 4.
      Нижняя ось 28 вворачивается в бобышку 29 и фиксируется контр-гайкой 30. Дверь через шарик 27 опирается на нижнюю ось и вращается на ней.
      При открывании дверей ролик 13, закрепленный на кронштейне в верхней части ведомой створки двери, перемещается по направляющей и при полном открытии дверей ролик 13 опирается на упор 10. При закрытии дверей створки дверей опираются на амортизаторы 12.
      Для запирания задней и средних дверей в кожухах имеются замки 21. Для приведения в действие замка необходимо рукоятку 22 повернуть на ~90° к себе и опустить вниз по пазу корпуса замка. При этом язычок замка опустится в профиль верхней направляющей двери, по которому перемещается ролик 13 направляющего кронштейна и заприает дверь.

  • Установка передней двери

Схема

Схема

     1 - дверь передняя; 2 - амортизатор; 3 - упор; 4 - болт М8-6g; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - подшипник; 7 - уплотнитель боковой; 8 - облицовка; 9 - уплотнитель; 10 - винт; 11 - шарик; 12 - ось нижняя; 13 - бобышка; 14 - гайка М20*1,5; 15 - язычок замка; 16 - пружина; 17 - фиксатор замка; 18 - ручка инструментального ящика; 19 - пластинка замочной скважины; 20 - заклепка

     Для запирания же передней двери в нижней части ведущей створки имеется замок, замочная скважина которого расположена снаружи. Для предотвращения попадания грязи и влаги в замок замочная скважина закрыта круглой пластинкой 19, закрепленной шарнирно на обшивке двери. Для приведения в действие замка передней двери необходмо пластинку 19, закрывающую замочную скважину, отвести в сторону, вставить в замочную скважину ключ-ручку 18, с силой нажать на ключ от себя и, преодолевая усилие запирающей пружины 16, повернуть ключ по часовой стрелке на ~90°. Язычок замка 15, выйдя из фиксатора замка, опустится вниз и войдет в прорезь окантовочного уголка подножки, таким образом запрет переднюю дверь.
      Для отпирания замка передней двери необходимо проделать те же операции, что указаны выше, только ключ повернуть на ~90° против часовой стрелки.
      В процессе эксплуатации троллейбуса один раз в год при сезонном обслуживании необходимо производить демонтаж и ревизию дверей.
      Для демонтажа двери необходимо снять рычаг привода двери с верхней оси 2 (см. установку средней и задней двери) и отвернуть болт 3 с шайбой 4 вехнего разрезного кронштейна наддверной балки. Затем отвернуть контргайку 30, вывернуть нижнюю ось двери 28 с шариком 27 из бобышки. Вынуть дверь из проема.

      Разборку двери производить в следующей последовательности:
      1) снять верхнюю ось двери, для чего отвернуть гайки М8-6Н и вынуть болты М8*6g*25 крепления оси к створке двери;
      2) снять кронштейн верхнего направляющего ролика 13, для чего отвернуть два болта 3 с пружинными шайбами 4 и увеличенными шайбами (сеч. Г11);
      3) снять петли створок двери, для чего отвернуть четыре гайки 25, вынуть четыре винта 33, а также вывернуть два винта 35 (сеч. Е-Е) на каждой петле.
      Провести ревизию уплотнения 32 между створками двери, а также резинового уплотнителя между дверями. При наличии повреждений или износа уплотнения - заменить.
      Верхнюю ось двери 2 в сборе с подшипником 6 промыть в керосине. Подшипник смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и закрыть войлочным кольцом.
      Кронштейн верхнего направляющего ролика 13 протереть ветошью и проверить подшипник, при необходимости, его заменить.
      Петли створок двери 31 опустить в смазку Литол 24 ГОСТ 21150-87, разогретую до температуры 120-130°С, на два часа. Затем вынуть и протереть ветошью.
      Дверь собрать, привернув на нее петли и верхнюю ось двери. Кронштейн верхнего направляющего ролика закрепить болтами так, чтобы имелась возможность перемещения его вдоль овальных отверстий.
      Установку двери в сборе на троллейбус производить в последовательности, обратной ее демонтажу, описанного выше.
      После установки двери проверить на плавность открытия и закрытия. Затем подсоединить тяги привода к поворотным рычагам и отрегулировать при помощи изменения длины тяг полное закрытие дверей. Далее отрегулировать при помощи изменения длины тяг полное закрытие дверей. Далее отрегулировать величину проема в свету полностью открытых жверей. Проем в свету для задней и средних дверей должен быть равным 1200 мм, а для передней двери - 700 мм. Регулировку производить изменением положения вдоль горизонтали кронштейна направляющего ролика, для чего в кронштейне имеются овальные отверстия. После регулировки болты крепления кронштейна затянуть.

eltroll2 2019-2024