Троллейбус Тролза 5275 Оптима
Каталог
Общее описание троллейбуса

    Тролза-5275 «Оптима» — семейство российских троллейбусов большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившееся с 2003 года по 2019 год на ЗАО «Тролза». Разработано на базе модели ТролЗа-5275.00, выпускавшейся с 2002 по 2005 год.
    Тролза-5275.03 - Выпускался с июня 2011 года. Полунизкопольный троллейбус с низким уровнем пола в передней и средней частях салона и откидным пандусом для заезда инвалидов-колясочников. Автономный ход отсутствует. В салоне установлено 24 сидячих места, по желанию заказчика предусмотрена установка отдельного места для кондуктора.
    Тролза-5275.05 - Выпускался с 2003 по 2009 год. Высокопольная модификация троллейбуса с пониженным уровнем пола в передней и средней частях салона. От модификации Тролза-5275.03 отличается выносом большей части электрооборудования на крышу — контейнера с пусковых реостатов БСР5-1 и БСР6-1 (для их естественного охлаждения), группового реостатного контроллера, статического преобразователя ИПТ 820/28-160, необходимого для преобразования высокого напряжения с контактной сети в низкую для питания низковольтных сетей троллейбуса и радиореакторов, находящихся в закрытом в контейнере у штанг (выполняют функцию подавления помех радиосвязи). Аварийным автономным ходом оснащены лишь поздние экземпляры 2009 года выпуска. В салоне установлено 24 сидячих мест (в модификации под АСКП — 20 мест).
    Тролза-5275.06 - Выпускался только в 2009 году. Пересертифицированный вариант модификации Тролза-5275.05. Оснащены аварийным автономным ходом до 0,5-2 км.
    Тролза-5275.07 - Выпускался с 2009 по 2013 год. Пересертифицированный вариант модификации Тролза-5275.06. В сентябре 2012 года в основе этой модификации построен один электробус с динамической подзарядкой, оснащенный литий-ионными аккумуляторами, запас автономного хода которого составляет 30 км.

  • Габаритный чертеж троллейбуса

Габаритный чертеж Тролза 5275 Оптима

  • Основные характеристики троллейбуса
Габаритные размеры, мм 12762/2810/2930
Колесная база, мм 5950
Пассажировместимость, чел 101
Мест для сидения 27
Масса неснаряженного троллейбуса, кг 12000
Масса снаряженного троллейбуса, кг 12100
Полная масса, кг 19000

Допустимая нагрузка, кг
На переднюю ось 7500
На заднюю ось 11500

Шины 295/80 К22,5''
Ведущий мост TPR 19.97 портальный с гипоидной передачей
Передняя ось A-752.35-3100
Гидроусилитель рулевого управления С500
Максимальная скорость, км/ч 60

Тяговый электродвигатель
Тип электродвигателя ДК-213А
Напряжение номинальное, В 550
Мощность номинальная, кВт 115
Частота вращения наибольшая, об/мин 3900
Способ возбуждения смешанный

Органы управления и индикации


Механическое оборудование
  • Карданная передача

  • Передний мост

  • Задний мост

  • Передняя подвеска

  • Задняя подвеска

  • Рулевое управление
    В рулевом управлении троллейбуса применен комплект элементов и механизмов венгерской фирмы "ЧЕПЕЛЬ". В комплект входят:
    - рулевая колонка с рулевым колесом
    - карданный вал рулевой колонки
    - угловой редуктор
    - карданный вал к рулевому механизму
    - рулевой механизм с усилителем и сошка рулевого механизма.

         Рулевая колонка с рулевым колесом

         Карданные валы

         Продольная рулевая тяга

         Рулевой механизм

         Работа рулевого механизма


  • Пневмопривод дверной

Электрическое оборудование
  • Линейные схемы низковольтных жгутов
         Часть 1

         Часть 2


       -  Лист 1

       -  Лист 2

       -  Лист 3

       -  Лист 4


  • Вспомогательные цепи и аппараты напряжения 24В


Пневматическое оборудование
  • Описание пневматической схемы
    Пневматическая схема включает в себя источник сжатого воздуха, два контура рабочих тормозов, контур стояночной тормозной системы и два вспомогательных контура привода дверей и подвески. Все контуры разделены защитными пневмоаппаратами. Источник сжатого воздуха на троллейбусе является электрокомпрессор с питанием двигателя 550В. Компрессор развязан с воздуховодом системы через вибро- и электроизоляторы. Для защиты компрессора на случай превышения давления на выходе установлен предохранительный клапан. Сжатый воздух проходит через две ступени осушки: водомаслоотделитель и осушитель адсорбционного типа. Осушитель является комплексным аппаратом - в нем имеется обратный клапан, предохранительный клапан и устройство для поддержания давления в рабочем интервале - при достижении давления в системе верхнего уровня (0,8 МПа) открывается система продувки осушивающего элемента, обратным клапаном запирается выход в магистраль и датчиком подается сигнал для отключения компрессора. При отключении компрессора участок системы от компрессора до осушителя разгружается и последующее включение компрессора происходит без противодавления. При резком снижении давления на этом участке срабатывает также автоматический клапан слива на водомаслоотделителе и жидкость, отделенная в водомаслоотделителе, также сбрасывается. Рабочий уровень давления 0,65-0,8МПа обеспечивается включением и отключением компрессора. Для включения компрессора смонтирована специальная релейная электросхема с управлением сигналами от датчиков в осушителе (верхний предел) и в магистральном резервуаре (нижний предел). На входе в осушитель установлен магистральный фильтр. Осушенный воздух подается в магистральные резервуары и далее на четырехконтурный защитный клапан, где через четыре защищенных выхода поток разделяется: в резервуары передних и задних тормозов, в резервуар растормаживания стояночного тормоза и через обратные клапаны в резервуары подвески и стояночного тормоза. Из резервуаров рабочих тормозов сжатый воздух через тормозной кран рабочих тормозов подается на модуляторы передних тормозов (электропневматические клапаны) и далее на тормозные камеры передних тормозов. Через ускорительный клапан (питание на ускорительный клапан подается непосредственно из резервуара задних тормозов) и модуляторы на задние тормоза. Для контроля давлений в резервуарах рабочих тормозов и подаваемого в тормозные камеры в кабине на панели приборов установлены двухстрелочные манометры (левый манометр - задние тормоза, правый манометр - передние), соединенные с соответствущими полостями. Стояночный тормоз - пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер ведущего моста включен при отсутствии в камерах энергоаккмуляторах воздуха; при подаче воздуха пружины сжимаются и стояночный тормоз отключается. Управление стояночным тормозом - рукояткой крана, установленного на левой панели в кабине: при открытии крана воздух подается в энергоаккумуляторы через ускорительный клапан с защитой (запитка клапана от резервуара стояночного тормоза) и двухмагистральные клапаны. При закрытии крана тормоза воздух через ускорительный клапан с защитой выпускается и пружинами включается стояночный тормоз. Ускорительный клапан с защитой имеет второй управляющий вход на случай, когда при включенном стояночном тормозе подается давление в камеры рабочих тормозов - таким образом, исключается удвоенная сила воздействия на штоки тормозных камер. На второй управляющий вход клапана подается давление от тормозного крана при торможении. Для возможности растормозить энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в резервуаре стояночного тормоза (при его повреждении) в пневмосхеме предусмотрен кран аварийного растормаживания - разобщительный кран. Он установлен в передней части отсека компрессора (на балке №4 основания). Нормальное состояние крана - закрытое - рукоятка крана повернута поперек фермы. При открытии крана - установке рукоятки крана вдоль фермы - воздух из системы подвески через двухмагистральные клапаны подается непосредственно в камеры энергоаккумуляторов, при этом двухмагистральные клапаны разобщают полости камер от поврежденной части системы. Для контроля за состоянием пневмосистемы на резервуарах рабочей и стояночной системы установлены датчики-сигнализаторы аварийного давления. При уровне давления в них ниже 0,45+0,05 МПа на приборной панели в кабине водителя загораются соответствующие лампы - "1" - контур переднего тормоза; "П" - контур ведущего моста; "Р" (непрерывный режим) - резервуар стояночного тормоза. В пружинных камерах энергоаккумуляторов также установлены датчики давления - при отстутствии в них воздуха (положение "стоянка") лампа "Р" горит в прерывистом режиме.

  • Элементы пневмооборудования

© eltroll2 2019-2022