Электробус МАЗ 303E10
Общее описание

         Электробус МАЗ 303E создан на базе перспективного городского низкопольника МАЗ-303. Электробус заметно отличается от предшественников и по дизайну, и по конструкции: здесь полностью новый каркас кузова, просторный салон, низкий уровень пола, независимая передняя подвеска и обилие современной электроники.
         Электробус МАЗ 303E оснащён электродвигателем ZF CeTrax мощностью 300 кВт (221 л. с.) и литиево-железо-фосфатной батареей, обеспечивающей запас хода до 300 км.

  • Кабина водителя

Электробус МАЗ 303E10


  • Салон

Электробус МАЗ 303E10


  • Габаритный чертеж

Электробус МАЗ 303E10


  • Основные характеристики электробуса
Общие характеристики
Максимальная скорость, км/ч 75
Подвеска Передней оси: независимая
Задней оси: зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Габаритные размеры
Длина, мм 12430
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3300
База, мм 6150
Колея передних/задних колес, мм 2092-2164/1865-1879
Пассажировместимость
Пассажировместимость, чел 62-90*
Мест для сидения 27-35*
Весовые характеристики
Масса в снаряженном состоянии, кг 11865-13500*
Распределение массы в снаряженном состоянии по осям, кг:
передняя ось
задняя ось

4307-4900*
7558-8600*
Полная масса (порожняя масса в снаряженном состоянии и масса пассажиров при номинальной пассажировместимости), кг 1800
Распределение полной массы по осям, кг:
передняя ось
задняя ось

6500
11500
Двигатель
Модель ZF CeTrax CX 220 110В
Тип Электрический, асинхронный, трехфазный
Максимальная (30-минутная) мощность, кВт 175
Рабочее напряжение, В 650
Максимальные обороты, мин-1 8500

    * в зависимости от планировки и комплектиации

         Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках электробуса МАЗ-303Е10, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

         Формат материала - pdf. Размер - 11,5 MБ

Органы управления и индикации
  • Расположение основных органов управления

    1 - левая панель переключателей; 2 - дефлекторы; 3 - щиток приборов; 4 - правая панель переключателей; 5 - педаль хода; 6 - педаль рабочего тормоза; 7 - рулевое колесо; 8 - рукоятка стояночного тормоза; 9 - дополнительная панель; 10 - главный выключатель света.

  • Элементы органов управления и индикации

Электрическое оборудование
  • Схема высоковольтного оборудования


  • Схема размещения электрооборудования

    1 - фронтбокс; 2 - плата предохранителей и контакторы; 3 - инвертор двигателя; 4 - двигатель; 5 - гидростанция; 6 - инверторы компрессора и гидростанции; 7 - компрессор; 8 - высоковольтные предохранители; 9 - коммутатор; 10 - аккумуляторные батареи; 11 - кондиционер; 12 - преобразователь 800/28В; 13 - ручные сервисные размыкатели; 14 - зарядная розетка.

Механическое оборудование
       Карданная передача передает крутящий момент от тягового двигателя к ведущему мосту.


        На электробусе устанавливается передняя ось ZF RL 82EC. Обслуживание передней оси проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию передних осей ZF». Для смазки подшипников шкворней и подшипников ступиц применять литиевую консистентную смазку NLGI-класс 2 (обозначение смазки KP2K-30 по DIN 51825 или ISO-L-XCCHB2 по ISO 6743-9).

  • Тормозные системы
        Узлы и механизмы тормозных систем:

      -  Тормознная камера

              Пневматический тормозной привод:

      -  Принципиальная схема тормозного привода.

      -  Работа привода рабочих тормозов.

      -  Работа привода стояночного тормоза.

      -  Работа привода остановочного тормоза.


  • Двери
       На электробусе установлены три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Двери приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей. Предусмотрены краны аварийного открывания дверей.

        -  Установка дверей и их привода

       -  Привод управления дверьми

       -  Створка двери

       -  Пневматическая схема привода

       -  Электрическая схема управления приводом. Вариант 1

       -  Электрическая схема управления приводом. Вариант 2

Пневматическое оборудование
  • Пневматические схемы

  • Внешний вид, описание работы и порядок обслуживания узлов пневматического оборудования

eltroll2 2019-2024