Узлы и агрегаты тормозной системы электробуса БКМ 42003
    • Кран тормозной двухсекционный с рычагом

    Чертеж

   1 — рычаг приводной, 2 - корпус приводного рычага, 3 - кронштейн, 5 - корпус верхний, 6 - корпус нижний, 7 - шток, 8 - окно выпускное,9 - пружина нижнего клапана, 10 - клапан нижней секции, 11 - поршень малый, 12 - пружина, 13 - поршень большой, 14 - пружина верхнего клапана, 15 - клапан верхней секции, 16 - пружина верхней секции, 17 - поршень верхней секции, 18 - элемент уравновешивающий, 20 - винт, 21 - толкатель, 22 - ось рычага, 23 - ролик, А, Б, В, Г - выход

        Кран тормозной двухсекционный с рычагом предназначен для управления механизмами пневмопривода рабочей тормозной системы электробуса.
        Тормозной кран состоит из механизма привода и двух независимых последовательно расположенных секций. Верхняя секция управляет тормозными механизмами задних колес, нижняя секция - передних.
        Выводы А и Б нижней и верхней секций соединены с управляющими магистралями тормозных камер соотвествтвенно передних и задних колес, а выводы В и Г - с ресиверами соответствующих тормозных контуров.
        В исходном положении (тормозная педаль отпущена) тормозной кран через отверстие в выпускном окне 8 сообщает с атмосферой через вывод А передние тормозные камеры и через вывод Б - управляющую магистраль задних тормозных камер. При этом поршень 17 верхней секции под давлением пружины 16 занимает крайнее верхнее положение.


    • Кран тормозной обратного действия с ручным управлением.

    Чертеж

           1 - откидной рычаг, 2 - шток поршня, 3 - пружина сжатия, 4 - выпускной клапан, 5 - ступенчатый поршень, 6 - толкатель, 7 - впускной клапан, 8 - фиксирующая рукоятка.

    Чертеж

   1 - вход
   2 - выход
   3 - атмосферный выход

    • Габаритный чертеж.

    Чертеж

   0 - положение "движение"
   1 - положение "торможение"

   (A) - Исходное положение
   (B) - Направление автоматического возврата
   (C) - Направления подъема фиксатора.

        Кран тормозной обратного действия с ручным управлением (далее - ручной тормозной кран) предназначен для управления работой стояночной (запасной) тормозной системы, расположен на панели по левому борту кабины водителя.
        Ручной тормозной кран позволяет плавно или ступенчато подавать давление в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер стояночной (запасной) тормозной системы.

   Технические характеристики:

Максимальный условный проход, мм 7
Максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см2) 8 (8,2)
Диапазон рабочих температур, °С от - 60°С до + 90°С


        Принцип действия:

        а) При движении

        При движении рычаг 1 находится в положении "0", впускной клапан 7 открыт, сжатый воздух из ресивера через вход 1 и выход 2 проходит к ускорительным клапанам и далее в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер.

        б) При торможении

        1) запасной тормоз


        Для торможения запасным тормозом рычаг 1 необходимо переместить в обозначенном стрелкой направлении. При этом шток поршня 2 вместе с толкателем клапана 6 перемещается вверх. При перемещении рычага приблизительно на 8° впускной клапан 7 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. Воздух из управляющей магистрали через выход 3 и из пружинных энергоаккумуляторов через ускорительный клапан выходит в атмосферу до тех пор, пока силы над и под поршнем 5 не сравняются (положение перекрытия), а выпускной клапан 4 закроется. При перемещении рычага 1 через диапазон применения запасной тормозной системы (приблизительно от 8 до 50°), давление в тормозных пружинных камерах уменьшается пропорционально перемещению рычага 1. При полном задействовании запасного тормоза, усилие пружины сжатия 3, действующее на ступенчатый поршень 5, преобладает, выходной клапан 4 остается открытым, и из энергоаккумуляторов выходит весь воздух.
        При снятии с запасного тормоза, шток поршня 2 опускается вниз, выпускной клапан 4 закрывается, впускной 7 открывается, и воздух через вход 1 и выход 2 поступает в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер.
        Ступенчатое включение запасной тормозной системы приведет к ступенчатому торможению через установленный в системе ускорительный клапан.

        2) стояночный тормоз

        При включении стояночного тормоза (работающего по тому же принципу как и запасной тормоз) рычаг 1 перемещается на 60° в положении "I" и фиксируется. Пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер соединяются с атмосферой, что приводит к включению стояночного тормоза. Для снятия со стояночного тормоза необходимо вытянуть фиксирующую рукоятку 8 примерно на 6мм, при этом рычаг 1 автоматически возвратится в положение "0".

    • Камера тормозная с энергоаккумулятором (тип 24)

    Чертеж

   1, 6, 10 - пружина, 2 - шток, 3, 9 - цилиндр, 4, 8 - диафрагма, 5 - фланец цилиндра, 7 - толкатель, 11 - болт.

        Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие:    - рабочего тормоза при подаче сжатого воздуха;    - стояночного или запасного тормоза при выпуске или отсутствии сжатого воздуха в системе.
        Торможение происходит за счет увеличения давления в контуре рабочего или остановочного тормоза (работа тормозной камеры), либо при падении давления воздуха в системе стояночного тормоза (работа пружинного энергоаккумулятора).

        При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 2 тормозных камер, которые соединены с рычагами разжимных кулаков.

        При включении стояночной тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие силовой пружиной 10 энергоаккумулятора. При выпуске воздуха из-под поршня цилиндра 9 энергоаккумулятора силовая пружина перемещает поршень и через толкатель 7 и шток 2 затормаживает колеса. В случае нарушения герметичности и падении давления сжатого воздуха в воздушном ресивере стояночной тормозной системы автоматически происходит аварийное затормаживание силовой пружины 10.

        Для растормаживания энергоаккумулятора необхожимо вывернуть болт 11. При этом сжимается пружина 10, пружины 1 и 6 перемещают до упора в корпус диафрагмы 4 и 8, перемещают толкатель 7 и шток 2, растормаживая колесный тормозной механизм.

    • Камера тормозная (тип 24)

    Чертеж

        Тормозная камера применяется в пневмосистеме рабочего тормоза для приведения в действие тормозных механизмов колес переднего моста электробуса.

        Технические характеристики:

Максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см2) 1,0 (10,2)
Диапазон рабочих температур, °С от - 40 до + 80


        Во время приведения в действие рабочей тормозной системы сжатый воздух подводится к входу 1 тормозной камеры, воздействует на мембрану, передвигая поршень со штоком, и через систему рычагов приводит в действие тормозные механизмы. Усилие, передаваемое на тормозные механизмы, пропорционально давлению сжатого воздуха подводимого к входу 1. Растормаживание происходит путем снятия давления в тормозной камере и возврата штока в исходное положение под воздействием пружины тормозной камеры.

© eltroll2 2019-2022