Электропоезд ЭД4М 500
Общее описание
  Электропоезд ЭД4М 500 модели 62-301 предназначен для эксплуатации на электрофицированных линиях железных дорог колеи 1520 мм протяженностью до 200 км постоянного тока с частотой 50 Гц и напряжением 3кВ на участках оснащенных высокими и (или) низкими платформами.

  • Общий вид головного вагона


  • Расположение оборудования под полом головного вагона

    1 - уравнительный резервуар Р10-20; 2 - свисток А57.000; 3 - регулятор выхода штока; 4 - приемные катушки КПУ-1; 5 - антенна Ан-САУТ-ЦМ; 7 - воздушные резервуары Р10-170; 8 - розетки деповского питания туалетного комплекса; 9 - агрегат компрессорный винтовой АКВ-0,75/0,8; 10 - ящик ЯУАП; 11 - клапан (вентиль) Т/Ф 15 БЭр Ду 15 водоснабжения; 12 - реле давления 404; 13 - запасной резервуар Р7-55; 14 - электровоздухораспределитель 305-1; 15 - воздухораспределитель 242-1; 16 - тормозной цилиндр 578; 17 - рукав Р17Б; 18 - кран концевой 4314; 19 - задняя тележка; 20 - сигнализатор отпуска тормозов 352А; 21 - ящик с аккумуляторной батареей (аккумуляторы А512/60 G6); 22 - дополнительный резервуар Р7-16; 23 - добавочное сопротивление Р 109/1; 24 - фильтр для очистки воздуха Э-114; 25 - ящик с электрооборудованием 1Я.072.26; 26 - статический преобразователь ПСН-80; 27 - блок трансформаторный; 28 - клапан обратный А74-002; 29 - накопительный бак туалетного комплекса; 30 - датчик ДПС-У из системы САУТ-ЦМ/485; 31 - передняя тележка; 32 - тифоне Т-37-Э; 33 - ящик с электрооборудованием Я.128.1; 34 - преобразователь частоты ПЧ36.

  • Расположение оборудования на крыше головного вагона

    1 - устройство АУУ-1Н (спутниковая антенна) из системы КЛУБ-У-208; 2 - стойка антенны УКВ радиостанции; 3 - антенна УКВ из комплекта радиостанции; 4 - сопротивление прожектора 1БС.009.1; 5 - модуль беспроводной сети Compacs-Radio-Net из комплекта системы КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-3; 6 - антенна локомотивная АЛ/160 из системы КЛУБ-У-208; 7, 8 - кабели системы кондиционирования воздуха СКВ-36-ДС; 9 - антенно-согласующее устройство АнСУ-В из комплекта радиостанции.

  • Общий вид моторного вагона


  • Расположение оборудования под полом моторного вагона

    1 - рукав соединительный Р17Б; 2 - кран концевой 4304; 3 - регулятор выхода штока; 4 - тормозной цилиндр 578; 5 - автоматический быстродействующий выключатель БВП-105А-12 (БВБ-368); 6 - ящик ЯУПВ (пожаротушение); 7 - клапан (вентиль) Т/Ф 15 БЭр Ду 15 водоснабжения; 8 - реле давления 404; 9 - запасной резервуар Р7-55; 10 - воздушный резервуар Р10-170; 11 - электровоздухораспределитель 305-1; 12 - воздухораспределитель 292М; 13 - инуктивный шунт 1ШИ.004; 14 - ящик с электрооборудованием 1ЯК.013.15 У1; 15 - блок сопротивлений 1БС.095; 16 - задняя тележка; 17 - сигнализатор отпуска тормозов 352А; 18 - ящик с электрооборудованием 1Я.070.21 У1; 19 - блок сопротивления ослабления возбуждения 1БС.095.1 (БРВЦ-46); 20 - дополнительный резервуар Р7-16; 21 - фильтр для очистки воздуха Э-114; 22 - ящик с электрооборудованием 1Я.071.21 У1; 23 - передняя тележка; 24 - тяговый электродвигатель 1ДТ.17К; 25 - воздушный ререзвуар Р10-20; 26 - ящик с электрооборудованием 1Я.128.1; 27 - преобразователь частоты ПЧ 36.

  • Расположение оборудования на крыше моторного вагона

    1 - токоприемник ассиметричный АТЛ15-ТЭК160; 2 - изоляторы токоприемника; 3 - пуско-тормозной резистор - 1БС.093; 4 - пуско-тормозной резистор - 1БС.093.1 (2 шт.); 5 - пуско-тормозной резистор - 1БС.093.2 (2 шт.); 6 - пуско-тормозной резистор - 1БС.093.3; 7 - пуско-тормозной резистор - 1БС.093.4; 8 - пуско-тормозной резистор - 1БС.093.5; 9 - пуско-тормозной резистор - 1БС.093.6; 10 - пуско-тормозной резистор - 1БС.094; 11 - пуско-тормозной резистор - 1БС.094.1; 12 - пуско-тормозной резистор - 1БС.094.2; 13 - фильтр 1Ф.004;1; 14 - дроссель помехоподавления 1ДР.050М.3; 15 - блок с ограничителями перенапряжений ОПН-3,3Э (2 шт.); 16 - шина 8ТР.580.496; 17 - кабель №3-4 (комплект СКВ-36 "Остров СКВ").

  • Общий вид прицепного вагона


    1 - рукав соединительный Р17Б; 2 - кран концевой 4314; 3 - манометр МПУ-1МПа; 4 - регулятор выхода штока; 5 - тормозной цилиндр 578; 6 - воздушные резервуары Р10-170; 7 - розетки деповского питания туалетного комплекса; 8 - агрегат компрессорный винтовой АКВ-0,75/0,8; 9 - ящик ЯУАПВ; 10 - клапан (вентиль) Т/Ф15 БЭр Ду15 водоснабжения; 11 - реле давления 404; 12 - запасной резервуар Р7-55; 13 - электровоздухораспределитель 305-1; 14 - воздухораспределитель 292М; 15 - задняя тележка; 16 - сигнализатор отпуска тормозов 352А; 17 - ящик с аккумуляторной батареей (аккум. А512/60 G6); 18 - дополнительный резервуар Р7-16; 19 - фильтр для очистки воздуха Э-114; 20 - ящик с электрооборудованием 1Я.072.25; 21 - статический преобразователь ПСН-80; 22 - блок трансформаторный; 23 - клапан обратный А74.002; 24 - накопительный бак туалетного комплекса; 25 - передняя тележка; 26 - в/в розетки соединения прицепных вагонов; 27 - ящик с электрооборудованием 1Я.128.1; 28 - преобразователь частоты ПЧ 36; 29 - кран 4308 или кран шаровой 2501.

  • Технические характеристики электропоезда
Конструкционная скорость, км/ч 130
Эксплуатационная скорость, км/ч 120
Среднее ускорение электропоезда в тяговом режиме на горизонтальном участке пути до скорости 60 км/ч, м/с2 0,62
Среднее замедление при служебном электрическом торможении на горизонтальном участке пути со скорости 80 км/ч, м/с2 0,65
Тормозной путь электропоезда на прямом горизонтальном участке пути со скорости 120 км/ч при максимальной пассажировместимости, м, не более:
при полном электропневматическом торможении
при экстренном пневматическом торможении

1000
1080
Общая часовая мощность тяговых электродвигателей электропоезда, кВт 5000
Часовая мощность тяговых электродвигателей моторного вагона, кВт 250*4
База вагонов, мм 15000
База тележек, мм
моторного вагона
прицепного и головного вагонов

2600
2400
Диаметр колес тележек, мм
моторного вагона
прицепного и головного вагонов

105010
957±7
Полная длина электропоезда основной составности по осям автосцепок головных вагонов, мм 220670
Длина вагонов электропоезда по боковым стенам кузова без автосцепки, мм
головного вместе с лобовой частью
прицепного и моторного

21550±20
21500±20
Ширина кузова (по гофрам), мм 3522
Высота оси автосцепки от уровня верха головок рельсов под массой тары, мм
на головном вагоне со стороны кабины
на головном вагоне со стороны торцевой стены
на моторном и прицепном вагонах

1060±20
1132±20
1132±20
Высота пола от уровня верха головок рельсов, мм 1398±20
Количество мест для сидения:
в головном вагоне
в моторном вагоне
в прицепном вагоне
в прицепном вагоне с туалетом

44
77
77
73
Масса тары (материалоемкость), т, не более
головного вагона
моторного вагона
прицепного вагона
прицепного вагона с туалетом
электропоезда основной составности

50,5
65,5
46,4
46,9
614,1/616,1

  • Расположение шкафов с оборудованием

Органы управления и индикации
  • Общий вид пульта управления головного вагона

  • Элементы органов управления и индикации

Механическое оборудование
  • Моторная тележка

  • Безмоторная тележка

Электрическое оборудование
  • Токоприёмник ассиметричный АТЛ15-ТЭК 160

  • Тяговый электродвигатель 1ДТ.17К

  • Межвагонные соединения
    Для соединения электрических цепей при формировании электропоезда вагоны оборудованы межвагонными штепсельными соединениями (МВС):
    для высоковольтных цепей отопления применяются: розетки 1РШ.006.2, 1РШ.006.3; вилки: 1ВШ.006.2, 1ВШ.006.3; холостой приемник для цепей отопления: ПОС-1.
    для низковольтных цепей управления, устанавливаются штепсельные соединения: розетки РУ-101А; вилки ШУ-101А; холостой приемник цепей управления ПУС-101.

    Головные вагоны имеют лобовые межсекционные соединения, позволяющие формировать электропоезд одиннадцати и десяти и восьми вагонной составности из двух частей. Для этой цели используют межсекционные: розетки РУ-167 6ТС.266.167и вилки ВУ-21М 5ТН.573.021, которыми оснащены головные вагоны.
    Поездное соединение систем управления выполняется с помощью межвагонных соединений шальтбау.

       -  Схема межвагонных соединений головного немоторного вагона

       -  Межвагонные соединения голова к голове

       -  Схема межвагонных соединений головного немоторного вагона, вид А

       -  Схема межвагонных соединений моторного вагона

       -  Межвагонные соединения моторного вагона, вид А

       -  Межвагонные соединения моторного вагона, вид Б

       -  Схема межвагонных соединений немоторного вагона

       -  Межвагонные соединения немоторного вагона, вид А

       -  Межвагонные соединения немоторного вагона, вид Б


Пневматическое оборудование
  • Принципиальная пневматическая схема головного вагона


  • Принципиальная пневматическая схема моторного вагона


  • Принципиальная пневматическая схема прицепного вагона


  • Спецификация пневматической схемы


  • Прочие элементы пневмооборудования

eltroll2 2019-2024