Расположение шкафов с оборудованием электропоезда ЭД4М 500
  • Шкаф №0 головного вагона

    1 - блок "ДВ"; 2 - противопожарный инвентарь; 3 - панель управления комплексом "Экотол-ЭП"; 4 - лампа РН 110-15 для освещения шкафа; 5 - установка противопожарных термоконтакторов ТК52А.80; 6 - блок питания и выключатель обогрева зеркал; 7 - выключатель охранной сигнализации; 8 - тумблер включения освещения служебного тамбура.

    На стенке шкафа №0 установлены выключатели охранной сигнализации и освещения тамбура, блок питания зеркал. Слева от шкафа, на стене, расположена панель управления экологически чистого туалета "ЭКОТОЛ-ЭП" 3, стойка с противопожарным оборудованием 2.
    На стенке шкафа №0, с левой стороны, у наружных дверей установлен бок ДВ 1 с выключателями дверей, кнопочными выключателями звуковой сигнализации и лампами сигнализации закрытого положения дверей.

  • Лобовые шкафы №1 и №3 головного вагона

    1 - генератор огнетушашего аэрозоля; 2 - лампы контроля посадки-высадки пассажиров; 4 - блок управления и коммутации БУК-4,5 (кондиционер); 5 - блок 1Б.253.21 У3; 7 - манипулятор МНП (из комплекта КООС); 8 - выключатель блокировки дверей шкафа ВПК 2112; 9 - лампа освещения шкафа; 10 - противопожарный термоконтактор ТК52А.80°С; 11 - пульт подключения (из комплекта КООС); 12 - пульт управления кондиционером УКВ-4,5; 13 - выключатель блокировки двери служебного тамбура; 14 - 14 - блок БУНС (блок управления нагревом стекол); 15 - блок радиооборудования БРО-Л; 16 - выключатель 2-х полюсный наружного типа В освещения шкафа; 17 - усилитель оповещения и связи (из комплекта КООС); 18 - блок с аппаратами (КЛУБ); 19 - источник питания 110-ИП-ЛЭ; 26 - блок управления УКУТВ; 27 - автоматический выключатель QF73 (КЛУБ-У); 28 - устройство подключения из блока АСО.

    В шкафу №1 размещен блок 5 1Б 253.21 с аппратурой управления электропоездом, обогревом кабины, питанием радиостанции и АЛС: для автоматического разбора цепи управления тяги при движении на красный огонь с желтым; трансформатор 1ТР.088 3, предназначенный для компенсации просадки напряжения генератора цепей управления; блок управления и коммутации кондиционера БУК-4,5 4, пульт управления кондиционером 12, пульт управления системы КООС, блок управления стеклообогревом лобовых стекол БУНС и др.
    В шкафу №3 размещены: усилитель оповещения и связи из комплекта КООС 17.
    Из комплекта радиостанции "Транспорт-РВ-1.2МК" в шкафу №3 находятся: блок радиооборудования "БРО-Л-3" 15, локомотивный источник питания радиостанции 110-ИП-ЛЭ 19; блок с аппаратами комплекта системы КЛУБ-У, в который входят: унифицированный блок электроники БЭЛ-У, унифицированный блок коммутации и регистрации БКР-У-1М-01, радиостанция 1Р22СВ-22 "Мост ММ1", блок клемм из системы САУТ, блок регистрации сигналов БРС-АЛС, блок связи БС-ДПС, блок Шлюз-CAN, дуплексный фильтр ДФ-160, источник питания ИП-ЛЭ-110/50-400*2, кабели, а также в шкафу №3 расположены: блок связи с комплектом датчиков угла поворота ДПС-У-БС-ДПС 22, блок управления устройства контроля уровня и температуры воды в баке туалета 26 (УКУТВ).

  • Блок с аппаратами КЛУБ-У


  • Лобовой шкаф №2 головного вагона

    1 - автоматический выключатель Q70; 2 - блок СО; 3 - лампа освещения шкафа; 4 - противопожарный термоконтактор ТК52А.(80°С); 5 - выключатель блокировки дверей шкафа ВПК2112Б; 7 - автоматический выключатель Q64; 9 - блок 1Б.256.21.

    В шкафу №2 установлен блок 1Б.256.21 9 с аппаратурой управления главным компрессором, освещением, отоплением салона и туалета, вентиляцией салона; блок питания СО 2, предназначенный для обеспечения электроэнергией и защиты от токов короткого замыкания стеклоочистителей и стеклообогревателей кабины головного вагона; автоматические выключатели защиты по питанию - стеклоочистителей Q64 7, Q70 туалетного комплекса "ЭКОТОЛ-ЭП" 1, BA - кондиционера УКВ-4,5 6.

  • Торцевые шкафы №4 и №5

    1 - панель 1ПА.422.22; 2 - установка сигнальных ламп; 3 - заземление шкафа; 4 - термоконтактор ТК52А.80; 5 - выключатели блокировки шкафа - ВПК 2112; 6 - установка сигнальных ламп; 7 - лампа освещения шкафа; 8 - стабилизатор зарядного напряжения СЗН-МК (для аккумуляторной батареи); 10 - изолятор в сборе (СА-3/6); 11 - панель с выключателем ВА21-29-320010-00 и контактором КНТ-385К (резервирование цепей 380В); 12 - трансформатор 1ТР.021; 13 - генератор огнетушащего аэрозоля; 14 - панель с диодами и преобразователями нарпяжения; 15 - автоматический выключатель дверей; 16 - коммутатор видеонаблюдения; 17 - холостой приемник ("Harting" УПУ-3).

    В шкафу №4 установлена панель 1ПА.422.22 1 с блоком управления преобразователем ПСН-80, с амперметром для замера тока, вольтметром для замера напряжения аккумуляторной батареи и контроля целостности изоляции проводов, управлением заряда батарей, подача питания на кондиционер и систему кондиционирования воздуха в салоне.
    В шкафу №5 установлены: панель 11 с выключателем ВА-21-29320010-00 и контактором КНТ-385К (резервирование цепей 380В), трансформатор управления 1ТР.021 12, панель 14 (из комплекта аккумуляторов Sonnenschein) с диодами, охладителем и преобразователем напряжения ИП-ЛЭ-110/50-400А, стабилизатор зарядного напряжения СЗН-МК аккумуляторной батареи, коммутатор видеонаблюдения 16, также предусмотрено место для крепления съемных мостиков.

  • Торцевые шкафы №1 и №2 моторного вагона

    1 - манометр контроля давления в уравнительном резервуаре МПУ3-1,6МПа; 2 - регулятор давления АК-11Б; 3 - противопожарный термоконтактор ТК52А (80°С); 4 - выключатель ВПК2112 блокировки шкафа; 5 - лампа освещения шкафа; 7 - клапан токоприемника КЛП-101 БУ3; 8 - манометр контроля давления регулятора давления вспомогательного комплессора; 9 - фильтр Э-114; 10 - блок 1Б.250.21; 11 - заземление; 12 - редуктор 348-2; 13 - выключатель управления пневматический ПВУ-5; 14 - блок 1Б.249.21; 15 - выключатель управления пневматический ПВУ-5-03; 16 - манометр контроля давления пневматического выключателя ПВУ-5-03; 17 - маслоотделитель Э-120Т; 18 - генераторы огнетушащего аэрозоля; 19 - компрессор поршневой воздушный ВВ 0,05/7-1000 О2М2 или вспомогательная компрессорная установка КПБ-110-11-Р; 20 - выключатель ВА21-29-120010-00 (питание наружных дверей); 21 - клапан электропневматический песочниц КП-39-04; 22 - коммутатор видеонаблюдения (УПУ-3); 23 - приемник холостой (розетка "Harting" УПУ-3); 24 - выключатель освещения шкафа; 25 - выключатель AE 2541М-10 (видеонаблюдение УПУ-3); 26 - панель с выключателем ВА21-29-320010-00 и контактором МК1-30 (резервирование цепей 380В).

    В лобовом шкафу № 1 расположены: блок 1Б.250.21 10 с аппаратурой управления вспомогательным компрессором и реле блокировок безопасности; воздушный вспомоагтельный поршневой компрессор 19 ВВ 0,05/7-1000 О2М2 или компрессорная установка КПБ-02, маслоотделитель вспомогательного компрессора 17 (Э-120/Т-00-00-01), регулятор давления включения (выключения) вспомогательного компрессора АК-11Б 2, пневматические выключатели управления ПВУ-5 13 и ПВУ-5-03 15, используемые для переключения в электрических цепях в зависимости от давления сжатого воздуха в пневмомагистрали, на которой они установлены, клапан токоприемника КЛП-101Б 7, предназначенный для дистанционного управления ткоприемником и обеспечения регулирования времени подъема и времени опускания, клапан электропневматический КП-39-04 21, используемый для дистанционного управления подачей сжатого воздуха в форсунки песочниц электропоезда, редуктор 348-2 12 понижения давления воздуха в напорной магистрали для питания электроаппаратов, измерительные манометры: манометр контроля давления в уравнительном резервуаре МПУ3-1,6МПа 1, манометр контроля давления регулятора давления вспомогательного компрессора МПУ3-1МПа 8, манометр МПУ3-1МПа 16 контроля давления пневматического выключателя ПВУ-5-03.
    В лобовом шкафу №2 находится блок 1Б.249.21 14 с аппаратурой управления тягой, торможением, отоплением, освещением.

  • Торцевые шкафы №3, 4/5 моторного вагона

    1 - генераторы пожаротушения АГС-3 (спец.) (УАПВ); 2 - блок 1Б.248.21 У3; 3 - сигнальные лампы; 4 - противопожарные термоконтакторы ТК52А.80; 5 - выключатель блокировки двери шкафа ВПК2112; 6 - амперметр А1 типа М1611, предел измерения 500А-0-500А; 11 - шунт амперметра А2; 12 - шунт амперметра А1; 13 - шунт амперметра А3; 14 - вольметр V2 типа М1611; 15 - изолятор в сборе; 16 - добавочное сопротивление вольметра V2; 17 - лампы освещения приборов; 18 - лампа освещения шкафа; 19 - счетчик учета расхода электроэнергии СКВТ-М (с шунтом 75 ШСММ3-750-0,5); 20 - амперметр А3 типа М1611, предел измерения 0-500А; 21 - амперметр А2 типа М1611, предел измерения 0-500А; 23 - коммутатор видеонаблюдения (УПУ-3); 24 - колонка стояночного тормоза; 25 - шкаф диагностический ("Компакс-Экспресс-3"); 27 - вилка "Harting" УПУ-3; 28 - розетка "Harting" УПУ-3; 29 - автоматический выключатель 55*2 (Компакс-Экспресс-3); 30 - 1Б.673.21 (управление статическим возбудителем).

    В торцевом шкафу №3 размещены: блок 1Б.248.21 2 с блоками управления электродинамическим торможением, блок 1Б.673.21 - управление статическим возбудителем. На боковой стене и торцевой стене шкафа установлены в зоне видимости тамбура и снаружи вагона панели с сигнальными лампами 3 неисправности вагона, коммутатор 23 системы видеонаблюдения (УПУ-3).
    В торцевом высоковольтном шкафу №4 установлена рама с электрооборудованием, на которой расположены: амперметр А1 6 для измерения тока тяговых двигателей в режиме тяги и рекуперации с шунтом 12; амперметр А2 21 для измерения тока реостатного торможения с шунтом 11; амперметр А3 20 с шунтом 13 для измерения тока тяговых двигателей в тяге и тока возбуждения при торможении, вольметр V2 14 для измерения напряжения тяговых двигателей с добавочным сопротивлением Р109/3 16, счетчик учета расхода электроэнергии 19, а также шкаф диагностический "КОМПАКС-ЭКСПРЕСС" 25. Две лампы 17 служат для подсветки приборов, которые включаются вместе с лампой освещения шкафа 18 одним выключателем. Кроме того, в шкафу (на торцевой стене) установлены панели с сигнальными лампами 3 неисправности вагона так, что лампы видны снаружи вагона.
    В шкафу №5 установлены: штурвал и колонка стояночного тормоза 24.

  • Торцевые шкафы №1 и №2 прицепного вагона

    1 - лампа освещения шкафа; 2 - установка термоконтактора ТК52А.80; 3 - манометр МПУ3-1МПа; 4 - блок 1Б.251.21 У3; 5 - трансформатор 1ТР.088 У3; 6 - генератор огнетушащего аэрозоля; 7 - коммутатор видеонаблюдения (УПУ-3); 8 - штурвал и колонка ручного тормоза; 11 - панель с выключателями ВА21-29-320010, контакторами КНТ-385К, МК1-30 (резервирование цепей 380В); 12 - планка заземления шкафа; 13 - переключатель В13 источника питания; 14 - автоматический выключатель Q71; 15 - автоматический выключатель Q32; 16 - розетка "Harting" УПУ-3.

    В лобовом шкафу №1 установлены штурвал и колонка ручного тормоза 8, панель с выключателями, контакторами (резервирование цепей 380В).
    В лобовом шкафу №2 расположены: блок 1Б.251.21 4 с аппаратурой управления освещением, отоплением, вентиляцией и с аппаратурой для задержки пуска преобразователя и подачи выпрямленного напряжения на второй прицепной вагон секции; трансформатор для компенсации просадки напряжения генератора цепей управления путем воздействия на его обмотку возбуждения 1ТР.088 5, панель с электроаппаратами 11 для резервирования цепей 380В обеспечения климата, манометр МП3-1МПа 3 для измерения давления в тормозных цилиндрах, два автоматических выключателя: Q32 15 - электропитания ~220В туалетного комплекса от системы энергоснабжения электропоезда и Q71 14 - цепи питании от внешнего источника электропитания, переключатель В13 (схемное обозначение) 13 для включения питания туалетного комплекса от системы энергоснабжения электропоезда или от внешнего источника питания. Шкаф освещается лампой 1, имеет генератор огнетушащего аэрозоля 6 и противопожарный термоконтактор ТК.52А.80 2.

  • Торцевые шкафы №3 и №4 прицепного вагона

    1 - установка сигнальных ламп; 2 - установка термоконтактора ТК52А.80; 3 - выключатели блокировки шкафа - ВПК 2112; 4 - лампа освещения шкафа; 5 - автоматический выключатель Q100; 6 - стабилизатор зарядного напряжения аккумуляторной батареи СЗН-МК; 7 - изолятор в сборе; 8 - панель 1ПА.422.21 У3; 10 - генератор огнетушащего аэрозоля; 11 - трансформатор 1ТР.021 У3; 12 - шкаф диагностический "Компакс-Экспресс-3"; 14 - коммутатор видеонаблюдения (УПУ-3); 15 - вилка "Harting" УПУ-3; 16 - выключатель AE 2541M-10 (УПУ-3).

    В торцевом шкафу №3 нахолится панель 1ПА.422.21 8 с амперметром для измерения тока батареи, вольметром (для измерения напряжения аккумуляторной батареи, 220В и контроля целостности изоляции), пакетными выключателями заряда батареи, с блоком управления преобразователя БУП, предназначенного для пуска и защиты преобразователя; с блоком регулирования частоты преобразователя БРЧ 36; автоматический выключатель Q100-5, для обеспечения работы УПУ-3 в части обеспечения сигнализации о загораниях и др. в режиме "ОТСТОЙ" от аккумуляторной батареи.
    В шкафу №4 расположены: трансформатор управления 1ТР.021 11 для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи, шкаф диагностический "Компакс-Экспресс" 12, коммутатор видеонаблюдения (УПУ-3) 14.

  • Шкаф управления кондиционером "УК"


eltroll2 2019-2024