Электропоезд ЭД9Э
Общее описание
  Электропоезд ЭД9Э предназначен для эксплуатации на электрофицированных линиях железных дорог колеи 1520 мм протяженностью до 200 км переменного тока частотой 50 Гц при номинальном напряжении в контактной сети 25 кВ на участках оснащенных высокими и (или) низкими платформами.

  • Общий вид головного вагона


  • Расположение оборудования под полом головного вагона

    1 - уравнительный резервуар Р10-20; 2 - свисток А57.000; 3 - регулятор выхода штока; 4 - приемные катушки КПУ-1; 5 - антенна Ан-САУТ-ЦМ; 6 - бак сливной "Экотол-ВАК"; 7 - воздушные резервуары Р10-170; 8 - розетки деповского питания санитарного блока; 9 - агрегат компрессорный винтовой АКВ-0,65/8; 10 - ящик ЯУАН; 11 - клапан (вентиль) Т/Ф 15 БЭр Ду 15 водоснабжения; 12 - реле давления 404; 13 - запасной резервуар Р7-55; 14 - электровоздухораспределитель 305-1; 15 - воздухораспределитель 292М или 242-1; 16 - тормозной цилиндр 578; 17 - рукав Р17Б; 18 - кран концевой 4314М; 19 - задняя тележка; 20 - сигнализатор отпуска тормозов 352А; 21 - дополнительный резервуар Р7-16; 22 - ящик с аккумуляторной батареей (аккумуляторы А512/60 G6); 24 - фильтр для очистки воздуха Э-114; 25 - дроссель 1ДРЭ.007.2 У1; 26 - трансформатор 1ТРЭ.071.1 У1; 27 - маслоотделитель Э-120/Т с обогревателем; 28 - клапан обратный А74-002; 30 - датчик ДИС-У из системы САУТ-ЦМ/485; 31 - передняя тележка; 32 - тифоне Т-37-Э; 33 - вентиль включающий ВВ34Ш.

  • Общий вид моторного вагона


  • Расположение оборудования под полом моторного вагона

    1 - рукав соединительный Р17Б; 2 - кран концевой 4304; 3 - регулятор выхода штока; 4 - тормозной цилиндр 578; 5 - воздушный резервуар Р10-170; 6 - запасной резервуар Р7-55; 7 - охладитель; 8 - маслопровод; 9 - клапан (вентиль) Т/Ф 15 БЭр Ду 15 водоснабжения; 10 - насос; 11 - ограничитель перенапряжения ОПН-2.2; 12 - ящик Я.02 У1; 13 - расщепитель фаз РФ-1Д.6; 14 - ящик ЯУАН; 15 - тяговый электродвигатель 1ДТ.003.11; 16 - задняя тележка; 17 - сигнализатор отпуска тормозов 352А; 18 - ящик Я.01 У1; 19 - пусковой резистор 1СЭ.013 У1; 20 - реле давления 404; 21 - выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП-1000; 22 - клапан выпускной 4315; 23 - электровоздухораспределитель 305-1; 24 - воздухораспределитель 292М или 242-0; 25 - дополнительный резервуар Р7-16; 26 - фильтр для очистки воздуха; 27 - передняя тележка; 28 - розетки межвагонного высоковольтного соединения; 29 - трансформатор тяговйы однофазный типа ОДЦЭ-2000/25.

  • Расположение оборудования на крыше моторного вагона

    1 - ограничитель перенапряжений; 2 - главный вакуумный выключатель CVB 25/08; 3 - фильтр индуктивный; 4 - токоприемник; 5 - высоковольтная шина; 6 - реактор сухой сглаживающий; 7 - блок резисторов 1БР.092.2 У1; 8 - блок резисторов 1БСЭ.091 У1; 9 - блок резисторов 1БР.002.13 У1; 10 - блок резисторов 1БР.002.14 У1; 11 - блок резисторов 1БСЭ.091.1 У1; 12 - блок резисторов 1БР.092.3 У1; 13 - высоковольтный ввод; 14 - мостки; 15 - заземляющий переключатель SE25; 16 - кондиционер.

  • Общий вид прицепного вагона


  • Расположение оборудования под полом прицепного вагона

    1 - рукав соединительный Р17Б; 2 - кран концевой 4304; 3 - манометр МПУ-1МПа; 4 - регулятор выхода штока; 5 - тормозной цилиндр 578; 6 - воздушные резервуары Р10-170; 8 - агрегат компрессорный винтовой АКВ-0,65; 9 - ящик ЯУАПВ; 10 - клапан (вентиль) Т/Ф15 БЭр Ду15 водоснабжения; 11 - реле давления 404; 12 - запасной резервуар Р7-55; 13 - электровоздухораспределитель 305-1; 14 - воздухораспределитель 292М или 242-0; 15 - задняя тележка; 16 - сигнализатор отпуска тормозов 352А; 17 - дополнительный резервуар Р7-16; 18 - ящик с аккумуляторной батареей (аккум. А512/60 G6); 19 - фильтр для очистки воздуха Э-114; 20 - вентиль включающий ВВ-34Ш У3; 21 - маслоотделитель Э-120/Т с обогревателем; 22 - клапан обратный А74-002; 24 - передняя тележка; 25 - в/в розетки соединения прицепных вагонов; 26 - трансформатор 1ТРЭ.071 У1; 27 - дроссель 1ДРЭ.007.2 У2.

  • Технические характеристики электропоезда
Основная составность электропоезда 9 вагонов
Эксплуатационная скорость, км/ч 120
Среднее ускорение электропоезда в тяговом режиме на горизонтальном участке пути до скорости 60 км/ч, м/с2 0,67
Среднее замедление при служебном электрическом торможении на горизонтальном участке пути со скорости 80 км/ч, м/с2 0,6
Тормозной путь электропоезда на прямом горизонтальном участке пути со скорости 120 км/ч при максимальной пассажировместимости, м, не более:
при полном электропневматическом торможении
при экстренном пневматическом торможении

1000
1080
Общая часовая мощность тяговых электродвигателей электропоезда, кВт 3520
Часовая мощность тяговых электродвигателей моторного вагона, кВт 880
База вагонов, мм 15000
База тележек, мм
моторного вагона
прицепного и головного вагонов

2600
2400
Диаметр колес тележек, мм
моторного вагона
прицепного и головного вагонов

105010
957±7
Полная длина электропоезда основной составности по осям автосцепок головных вагонов, мм 198614±500
Длина вагонов по торцевым стенам кузовов, мм
головного вместе с лобовой частью
прицепного и моторного

21550±20
21500±20
Длина вагонов по осям автосцепок, мм
головного
прицепного и моторного

22111±40
22056±40
Ширина кузова (по гофрам), мм 3522
Высота вагонов (максимальная) от уровня головки рельса, мм
головной (по антенне)
моторный (при поднятом токоприемнике)
моторный (при опущенном токоприемнике)
прицепной

5230
7290
5190
4314
Высота оси автосцепки от уровня верха головок рельсов, мм
на головном вагоне со стороны кабины
на головном вагоне со стороны торцевой стены и на моторном и прицепном вагонах

1060±20
1132±20
Высота пола от уровня верха головок рельсов, мм 1398±20
Расстояние от уровня верха головок рельсов до нижней точки корпуса редуктора при новых бандажах под массой тары, мм, не менее 115
Количество мест для сидения:
в головном вагоне
в моторном вагоне
в прицепном вагоне

70
116
116
Номинальная пассажировместимость
головного вагона
моторного вагона
прицепного вагона

194
240
249
Масса тары (материалоемкость), т, не более
головного вагона
моторного вагона
прицепного вагона
электропоезда основной составности

46,2
67,0
42,5
487,9

  • Расположение шкафов с оборудованием

Органы управления и индикации
  • Общий вид пульта управления головного вагона


  • Элементы органов управления и индикации

Механическое оборудование
  • Моторная тележка

  • Безмоторная тележка

Электрическое оборудование
  • Электрические схемы

  • Токоприёмник Л-13У-01

  • Переключатель реверсивный 1ПЭ.008.2 У2 и 1ПЭ.008.3 У2

  • Переключатель трансформатора ПТРЭ У2

  • Заземлитель трансформатора ГРЭ-2А-6.1 У2

  • Блоки резисторов

  • Межвагонные соединения
    Для соединения электрических цепей при формировании электропоезда вагоны оборудованы межвагонными штепсельными соединениями (МВС):
    для высоковольтных цепей отопления применяются: розетки 1РШ.006.2, 1РШ.006.3; вилки: 1ВШ.006.2, 1ВШ.006.3; холостой приемник для цепей отопления: ПОС-1.
    для низковольтных цепей управления, устанавливаются штепсельные соединения: розетки РУ-101А; вилки ШУ-101А; холостой приемник цепей управления ПУС-101.

    Головные вагоны имеют лобовые межсекционные соединения, позволяющие формировать электропоезд одиннадцати и десяти и восми вагонной составности из двух частей. Для этой цели используют межсекционные: розетки 2РШ.001 и вилки 2ВШ.001, которыми оснащены головные вагоны.

       -  Схема межвагонных соединений головного немоторного вагона

       -  Межвагонные соединения голова к голове

       -  Схема межвагонных соединений головного немоторного вагона, вид А

       -  Схема межвагонных соединений моторного вагона

       -  Межвагонные соединения моторного вагона, вид А

       -  Межвагонные соединения моторного вагона, вид Б

       -  Схема межвагонных соединений немоторного вагона

       -  Межвагонные соединения немоторного вагона, вид А

       -  Межвагонные соединения немоторного вагона, вид Б


Пневматическое оборудование
  • Принципиальная пневмосхема головного вагона


  • Принципиальная пневмосхема моторного вагона


  • Принципиальная пневмосхема прицепного вагона


  • Спецификация пневмосхем


  • Прочие элементы пневмооборудования

eltroll2 2019-2024