Токоприёмник Л-13У-01
  • Технические характеристики токоприемника
Номинальное напряжение, кВ, тока
постоянного
переменного

3
25
Номинальный ток, А
при движении
при стоянке

550
80
Статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты, Н (кгс)
активное (при подъеме), не менее
пассивное (при опускании), не более

60(6)
90(9)
Максимально допустимая скорость движения, км/ч 140
Максимальная высота подъема от сложенного состояния, мм, не менее 2100
Максимальная рабочая высота, мм 1900
Минимальная рабочая высота, мм 400
Длина в сложенном состоянии, мм 3280
Ширина (по концам полоза), мм 2260
Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, Н (кгс), не мене 120 (12,0)
Время подъема до максимальной рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха, с 7-10
Время опускания с максимальной рабочей высоты до сложенного положения при номинальном давлении сжатого воздуха, с 3,5-6
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа 0,5
Минимальное давление сжатого воздуха, МПа 0,35
Разность между максимальным и минимальным нажатием при одностороннем движении токоприемника в рабочем диапазоне высоты подъема, Н (кгс), не более 10(1)
Масса (без изолятора), кг 260
Полный ход каретки, мм 50

  • Общий вид токоприемника

    1 - основание; 2 - кронштейны; 3 - нижние рамы; 4 - верхние рамы; 5 - полоз; 6 - каретка; 7 - подъемные пружины; 8 - пневматический привод; 9, 10 - тяги; 11, 15 - валы; 12 - опускающие пружины; 13, 14 - рычаги.

  • Описание токоприемника
    Токоприемник состоит из следующих узлов:
    основания 1 с кронштейном 2, перестановкой которого обеспечиваются размеры 1450*1980 мм для установки на моторном вагоне;
    подвижной системы, состоящей из двух нижних 3 и двух верхних 4 трубчатых рам;
    верхнего узла, состоящего из полоза 5 и двух кареток 6. На полозе закреплены три ряда контактных угольных вставок;
    механизма подъема и опускания, состоящего из двух подъемных пружин 7 и пневматического привода 8 со встроенными в него двумя опускающими пружинами 12.
    Для работы токоприемника в цилиндр пневматического привода 8 подается сжатый воздух, поршни расходятся, сжимая опускающие пружины 12 и через тягу 10, освобождает валы 11 от усилия, создаваемого этими пружинами. Подъемные пружины 7 через рычаги 14 постоянно стремятся повернуть валы 11, обеспечивая тем самым подъем верхних рам 4 с полозом 5. Нажатие полоза на контактный провод регулируется изменением затяжки подъемных пружин.
    Для опускания токоприемника сжатый воздух из цилиндра пневматического привода 8 через вентиль токоприемника выбрасывается в атмосферу. Опускающие пружины 12, вмонтированные в цилиндры, нейтрализуют действие пружин 7 и создают опускающее усилие, которое через промежуточные валы 15 и тяги 10 создают вращающие моменты, приложенные к валам 11 и действующие в направлении опускания токоприемника. Пружины 12 компенсируют действие пружин 7 и опускают подвижную систему токоприемника до упора.
    Синхронизация поворота валов 11 нижних рам осуществляется с помощью тяг 9, шарнирно закрепленных в вилках валов, через рычаги 13. Токоприемник Л-13У-01 оборудован полозом с угольными вставками, которые способствуют наименьшему износу провода.
    Полоз выполнен с загнутыми вниз концами, чтобы не было захлестываний за контактный провод при прохождении токоприемником воздушных стрелок и крестовин контактной сети.
    Для смягчения ударов токоприемника о контактный провод полоз 5 крепят к верхним рамам 4 с помощью кареток 6. Каретка представляет собой систему шарнирно закрепленных рычагов и вертикально установленной пружины, которая смягчает (гасит) толчки и вибрации, создаваемые контактным проводом (при прохождении токоприемником неровностей контактной сети и при статическом нажатии не более 90Н) и обеспечивает поворот полоза на 5-7° относительно среднего положения.

eltroll2 2019-2024