![]() |
1 - основание; 2 - кронштейны; 3 - нижние рамы; 4 - верхние рамы; 5 - полоз; 6 - каретка; 7 - подъемные пружины; 8 - пневматический привод; 9, 10 - тяги; 11, 15 - валы; 12 - опускающие пружины; 13, 14 - рычаги.
Токоприемник состоит из следующих узлов:
основания 1 с кронштейном 2, перестановкой которого обеспечиваются размеры 1450*1980 мм для установки на моторном вагоне; подвижной системы, состоящей из двух нижних 3 и двух верхних 4 трубчатых рам; верхнего узла, состоящего из полоза 5 и двух кареток 6. На полозе закреплены три ряда контактных угольных вставок; механизма подъема и опускания, состоящего из двух подъемных пружин 7 и пневматического привода 8 со встроенными в него двумя опускающими пружинами 12. Для работы токоприемника в цилиндр пневматического привода 8 подается сжатый воздух, поршни расходятся, сжимая опускающие пружины 12 и через тягу 10, освобождает валы 11 от усилия, создаваемого этими пружинами. Подъемные пружины 7 через рычаги 14 постоянно стремятся повернуть валы 11, обеспечивая тем самым подъем верхних рам 4 с полозом 5. Нажатие полоза на контактный провод регулируется изменением затяжки подъемных пружин. Для опускания токоприемника сжатый воздух из цилиндра пневматического привода 8 через вентиль токоприемника выбрасывается в атмосферу. Опускающие пружины 12, вмонтированные в цилиндры, нейтрализуют действие пружин 7 и создают опускающее усилие, которое через промежуточные валы 15 и тяги 10 создают вращающие моменты, приложенные к валам 11 и действующие в направлении опускания токоприемника. Пружины 12 компенсируют действие пружин 7 и опускают подвижную систему токоприемника до упора. Синхронизация поворота валов 11 нижних рам осуществляется с помощью тяг 9, шарнирно закрепленных в вилках валов, через рычаги 13. Токоприемник Л-13У-01 оборудован полозом с угольными вставками, которые способствуют наименьшему износу провода. Полоз выполнен с загнутыми вниз концами, чтобы не было захлестываний за контактный провод при прохождении токоприемником воздушных стрелок и крестовин контактной сети. Для смягчения ударов токоприемника о контактный провод полоз 5 крепят к верхним рамам 4 с помощью кареток 6. Каретка представляет собой систему шарнирно закрепленных рычагов и вертикально установленной пружины, которая смягчает (гасит) толчки и вибрации, создаваемые контактным проводом (при прохождении токоприемником неровностей контактной сети и при статическом нажатии не более 90Н) и обеспечивает поворот полоза на 5-7° относительно среднего положения. |
eltroll2 2019-2023 |