ЭП2Д тяговый электродвигатель 1ДТ.17К
ЭП2Д тяговый электродвигатель 1ДТ.17К |
---|
Технические характеристики тягового электродвигателяТехнические характеристики щеток, коллектора и подшипниковПродольный разрез двигателяОписание двигателя Станина 31 отлита из стали. Станина имеет опорные выступы для закрепления двигателя на тележке, люки для забора и выброса воздуха, а также для осмотра и профилактики щеточно-коллекторного узла.
Главные полюсы 30 шихтованы из листов стали. Катушки главных полюсов выполнены двухслойными из медной проволоки с намоткой плашмя.
Добавочные полюсы изготовлены из широкополосного проката Ст. 3 ГОСТ 14637-89. Катушки добавочных полюсов изготовлены из медной ленты с намоткой на ребро. Изоляция катушек главных и добавочных полюсов - лента слюдинитовая непропитанная и стеклянная лента. Катушки с полюсами пропитаны по технологии вакуумно-нагнетательной пропитки в эпоксидном компаунде и образуют монолитную конструкцию. Крепление главных полюсов к станине осуществляется болтами М24, добавочных полюсов - немагнитными болтами М20.
Между добавочными полюсами и станиной установлены немагнитные прокладки.
В пазы главных полюсов заложены катушки компенсационной обмотки 29 и закреплены пазовыми вставками. Катушки компенсационной обмотки выполнены двухслойные из провода ПЭТСД. Изоляция катушек компенсационной обмотки - лента слюдяная пропитанная и стеклянная лента.
Все основные детали якоря 27 собраны на втулке 24, которая напрессована на вал 23.
Листы якоря 22 из лакированной электротехнической стали, напрессованы на втулку 24 и спрессованы между обмоткодержателем 26 и втулкой коллектора.
Обмоткодержатель 26 отлит из стали заодно с вентилятором.
Обмотка якоря в пазовой части удерживается клиньями, в лобовых частях - бандажом из стеклобандажной ленты.
Коллектор 8 имеет арочную конструкцию. Нажимной конус изолирован стеклобандажжной лентой для создания необходимой изолирующей поверхности между токоведущими и заземленными частями.
Якорь вращается в роликоподшипниках 10 и 18.
Подшипниковые щиты 9 и 25 отлиты из стали и установлены в горловины станины. В щиты запрессованы наружные обоймы роликоподшипников.
Добавление смазки в подшипниковые камеры производят через маслоподводящие трубки крышек подшипников 14 и 19.
Корпуса щеткодержателей 4 латунные. Регулировку нажатия на щетку можно производить поворотом регулировочного винта нажимного устройства.
Кронштейны щеткодержателей 6 выполнены из пластмассы, армированной в резьбовой и контактной части металлическими деталями.
Провода для подключения электродвигателя 17 изготовлены из многожильного провода с резиновой изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката; снаружи двигателя они защищены рукавами. Маркировка выводных проводов выполнена на станине и наконечниках.
Я1 и Я2 - начало и конец обмотки якоря, компенсационных катушек и катушек добавочных полюсов. С1 и С2 - начало и конец катушек главных полюсов.
|