Контроллер силовой 1КС.025
  • Технические характеристики силового контроллера


  • Диаграмма замыкания контакторов контроллера


  • Электрическая схема контроллера


  • Устройство силового контроллера

    Силовой электропневматический контроллер 1КС.025 является аппаратом автоматического управления и предназначен для осуществления переключения в силовой схеме при регулировании напряжения на тяговых двигателях во время пуска и торможения.
    Силовые контакторы контроллера всегда коммутируются в обесточенном состоянии.
    Каркас контроллера состоит из двух продольных угольников 1 и трех поперечных рам 2, которые крепятся на угольниках 1, в рамах вращается вал с кулачковыми шайбами 3.
    Вал вращается электропневматическим приводом 4 через зубчатую передачу 5.
    По обе стороны кулачкового вала контроллера на текстолитовых рейках 10 установлены кулачковые контакторы силовой цепи 6.
    Контакторы управления 7 расположены над силовыми контакторами. Переключение контакторов управления осуществляется от главного вала через зубчатую передачу 9.
    Зубчатая передача 5 между валом пневмопривода и главным валом имеет передаточное отношение 3:10. Таким образом, при каждом перемещении штока кулачковый вал поворачивается на 18°, что соответствует одной фиксированной позиции.
    Для улучшения фиксации позиции на рейках контроллера установлены два механических фиксатора 8.
    Для предотвращения прогиб вала средняя часть главного вала опирается на подшипниковую подвеску, укрепленную на средней раме контроллера.
    Для предотвращения попадания высоковольтного напряжения в цепи управления установлены металлические экраны 11. В эксплуатации необходимо следить за качеством электрического соединения экранов с точкой заземления контроллера. Электрическое сопротивление не должно быть больше 0,1 Ом.

  • Пневмопривод контроллера

    Электрический пневмопривод 4 состоит из 2-х пневматических вентилей 12, картера 13, цилиндров привода 14, системы подвода воздуха от пневмомагистрали поезда 15.

eltroll2 2019-2023