Головная сцепка ТМ132 электропоезда ЭП2Д
  • Расположение автосцепки 132 с крэш-буфером в головной части кабины машиниста

    1 - автосцепка головная пассажирская ТМ132; 2 - крэш-буфер ТМ134

  • Технические характеристики автосцепки ТМ132


  • Общий вид автосцепки ТМ132

    1 - головка автосцепки; 2 - поглощающий аппарат; 3 - крэш-элемент; 4 - клемма; 5 - паспортная табличка.

    Автосцепка ТМ132. Сцепка предназначена для установки на лобовую часть головного вагона электропоезда. Сцепка обеспечивает надежное сцепление головного вагона электропоезда с вагонами, оборудованными автосцепкой СА-3 с контуром зацепления по ГОСТ 21447, и служит для передачи тяговых и тормозных усилий. Сцепка обеспечивает упругое поглощение кинетической энергии в процессе движения и поглощение кинетической энергии удара за счет необратимой деформации части сцепки (Ш-элемента) при аварийном столкновении головного вагона с препятствием.
    Сцепка состоит из головки автосцепки 1, поглощающего аппарата 2, крэш-элемента 3. Головка сцепки 1 с поглощающим аппаратом и крэш-элемент 3 с поглощающим аппаратом соединяются между собой клеммным соединением, состоящим из клеммы 4, стянутых 4-мя болтами с гайками.

    Работа головной автосцепки ТМ132 Процесс сцепления и расцепления головного вагона с локомотивом или другим вагоном, оборудованным сцепкой типа СА-3, происходит аналогично сцеплению и расцеплению автосцепки СА-3. Для расцепления сцепки ТМ132 применяется ключ расцепной ТМ132.47.01.000.
    При сцеплении с вагоном поглощающий аппарат упруго демпфирует возможные удары в процессе сцепления, а при движении состава-тянущие и толкающие усилия в сцепке.
    Максимальная скорость сближения сцепляемых вагонов – не более 3 км/час.
    В момент столкновения состава с препятствием сначала происходит упругая деформация эластичных элементов поглощающего аппарата до полного закрытия поглощающего аппарата (75-80 мм), после этого при достижении определенной силы взаимодействия сцепки с препятствием (около 2000 кН), начинается деформация крэш-элемента сцепки с поглощением кинетической энергии столкновения.
    После срабатывания крэш-элемента сцепка демонтируется с вагона и отправляется на восстановление на завод-изготовитель.

  • Головка автосцепки

    1 - корпус головки; 2 - фланец; 3 - косынка.

    Головка автосцепки состоит из корпуса головки 1 и приваренного к нему фланца 2. Сварное соединение усилено косынками 3.

  • Поглощающий аппарат Т-8П

    1 - полукорпус; 2 - полукорпус; 3 - шпилька; 4 - эластичный элемент; 5 - промежуточный диск; 6 - концевой диск; 7 - эластичный элемент; 8 - концевой диск; 9 - гайка; 10 - скоба; 11 - фланец; 12 - труба; 13 - фланец; 14 - труба; 15 - планка; 16 - табличка паспортная.

    Поглощающий аппарат Т-8П-02 состоит из полукорпусов 1 и 2. Шпилька 3 зафиксирована в полукорпусе 2 стопорным винтом. На шпильке 3 между полукорпусами 1 и 2 установлен эластичный пакет, состоящий из эластичных элементов 4, между которыми имеются промежуточные диски 5, а по торцам пакета – концевые диски 6. Полукорпус 1 может свободно перемещаться по шпильке 3. На шпильке 3 размещены эластичные элементы 7 и концевые диски 8. Весь пакет зажат гайкой 9, которая фиксируется болтом и, дополнительно, скобой 10. Полукорпус 2 состоит из фланца 11 и приваренной к нему трубы 12, а полукорпус 1 – фланца 13 и приваренной к нему трубы 14. Также к полукорпусу 2 болтами крепится Т-образная планка 15, выполняющая роль шпонки, соориентированная относительно оси трубы пальцем, зафиксированным в планке 15. Планка 15 перемещается в пазу трубы 12. На полукорпусе 1 имеется табличка паспортная 16 поглощающего аппарата.

  • Крэш-элемент сцепки ТМ132

    1 - крэш-модуль; 2 - плита; 3 - винт; 4 - гайка; 5 - фланец; 6 - труба; 7 - чехол; 8 - планка.

    Поглощение энергии происходит за счет пластической деформации трубы 6 при прохождении через фильеру. Крэш-модуль 1 состоит из фланца 5 и приваренной к нему трубы 6. На крэш-модуле закреплена фильера со сферической поверхностью. Фильера установлена в плите 2, в которой имеется ответная сферическая поверхность.Такая конструкция обеспечивает отклонение крэш-модуля вверх-вниз и вправо-влево. Винты 3, законтренные гайкой 4, не позволяют фильере проворачиваться вокруг горизонтальной оси сцепки. В вин-тах 3 имеются маслоподводящие отверстия. Крэш-элемент состоит из трубы 6 и приваренного к ней фланца 5. Защиту шарнирного узла от попадания грязи обеспечивают эластичный чехол 7 и резиновый диск, закрепленные планками 8. Для подвода смазки в плите 2 установлены две пресс-масленки. На фланце 5 выполнены два паза под штифты для взаимной ориентации крэш-элемента и поглощающего аппарата.

  • Крэш-буфер ТМ134

    1 - крэш-элемент; 2 - плита противоподъемная; 3 - табличка паспортная.

    Крэш – буфер ТМ134 Крэш-буфер ТМ134 (далее по тексту – буфер) предназначен для установки на лобовую часть головного вагона электропоезда. Буфер обеспечивает поглощение кинетической энергии за счет необратимой деформации трубы крэш-элемента при аварийном столкновении головного вагона состава с препятствием.
    Буфер – это неразборная конструкция, состоящая из крэш-элемента 1 и приваренной к нему плиты 2 с зубьями для защиты вагонов от наползания друг на друга. На плите крэш-элемента закреплена табличка паспортная 3.
    Буфер входит в состав крэш-систему головного вагона, включающую также головную автосцепку ТМ132.     Крэш-буфер неразборная конструкция, состоящая из плиты противоподъемной 2, приваренной к крэш-элементу 1. На плите крэш-элемента закреплена табличка паспортная 3.

  • Технические характеристики крэш-буфера ТМ134


  • Крэш-элемент ТМ134

    1 - труба; 2 - фильера; 3 - плита; 4 - направляющая труба; 5 - заглушка.

    Крэш-элемент состоит из трубы 1, вставленной в фильеру 2, установленную в плите 3. К плите 3 приварена направляющая труба 4. К торцу трубы 1 приварена заглушка 5. Труба 1 зафиксирована в направляющей трубе 4 прерывистым сварным швом. Вместе труба 1 и фильера 2 образуют крэш-модуль. Поглощение энергии происходит за счет пластической деформации (редукции) трубы 1 при прохождении через фильеру 2.

    Работа крэш-буфера ТМ134 В определенный момент столкновения головного вагона с препятствием при достижении силы взаимодействия буфера с препятствием около 1000 кН, начинается деформация крэш-элемента буфера. Деформация происходит при усилии на каждом буфере.
    После срабатывания крэш-элемента буфер демонтируется с вагона и отправляется на восстановление изготовителю.
    Каждый крэш-буфер рассчитан на поперечное усилие 30 тс. Ребристая лобовая плита при столкновении препятствует наползанию одного вагона на другой.

eltroll2 2019-2024