Межвагонное беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ136 электропоезда ЭП2Д
  • Технические характеристики БСУ-ТМ136


  • БСУ–ТМ136 с крэш-модулем ТМ135 и поглощающим аппаратом Т-7П-01 на моторном вагоне

    1 - подвеска маятниковая; 2 - аппарат поглощающий Т-7П-01; 3 - балочка центрирующая ТМ136; 4 - узел тяговый ТМ136; 5 - плита; 6 - крэш-модуль ТМ135; 7 - корпус сцепки БСУ-ТМ136.

    Сцепное устройство БСУ-ТМ136 предназначено для соединения вагонов пассажирского моторвагонного подвижного состава и передачи тяговых и тормозных усилий.
    На моторвагонном подвижном составе допускается совместная эксплуатация (сцепление) с устройством БСУ-ТМ.
    Для сцепления с автосцепкой СА-3 предусмотрен специальный переходник ТМ120.01.05.007.

    Сцепное устройство ТМ136 включает в себя корпус сцепки 7, шарнирно с ним связанный тяговый узел 4, аппарат поглощающий Т -7П-01 (2), крэш-модуль ТМ135 (6).
    На данном электропоезде используются сцепка БСУ-ТМ136-08 (исполнение 8) пассивного типа с замками быстрого расцепления типа БЗМ и БСУ-ТМ136-09 (исполнение 9) активного типа с направляющим конусом, клиновыми замками и приводом расцепным.

  • Беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ136

    1 - голова сцепки; 2 - замок БЗМ; 3 - узел тяговый; 4 - плита; 5 - аппарат поглощающий; 6 - направляющий конус; 7 - клиновый замок; 8 - привод расцепной; 9 - крышка; 10 - прокладка; 11 - табличка заводская.

  • Голова сцепки

    1 - корпус; 2 - сферический подшипник; 3 - распорная втулка; 4 - гофрочехол; 5 - штифт.

  • Тяговый узел

    1 - корпус тяговый; 2 - палец; 3 - планка; 4 - упор; 5 - демпфер.

  • Шарнирный узел

    1 -корпус головы сцепки; 2 - корпус тяговый; 3 - палец; 4 - планка; 5 - подшипник сферический; 6 - гофрочехол; 7 - втулка распорная; 8 - кольцо пружинное стопорное; 9 - фиксатор; 10 - винт; 11 - упор; 12 - болт; 13 - шайба; 14 - масленка; 15 - заглушка; 16 - заглушка; 17 - демпфер; 18 - плита; 19 - стакан поглощающего аппарата.

  • Крэш-модуль ТМ135 и сцепка в хребтовой балке вагона

    1 - голова сцепки; 2 - основание поглощающего аппарата; 3 - ползун; 4 - деформируемая труба крэш-элемента; 5 - плита с фильерой крэш-элемента.

    Крэш-модуль ТМ135 предназначен для поглощения кинетической энергии при аварийном столкновении подвижного состава с препятствием и устанавливается в хребтовую балку вагона. Для вагонов электропоезда ЭП2Д используется крэш-модуль ТМ135-01 с ходом крэш-элемента 130 мм.
    Крэш-модуль обеспечивает нормальную работу сцепного устройства без деформации крэш-элемента при условии, что что в эксплуатации продольное усилие на сцепке не превышало 2400 кН.

    Работа межвагонного крэш-модуля ТМ135 Принцип действия крэш-модуля состоит в преобразовании энергии удара при столкновении подвижного состава с препятствием в энергию деформации трубы крэш-элемента при обжатии ее фильерой. При столкновении подвижного состава с препятствием усилие с головы сцепки 1 передается через основание поглощающего аппарата 2 на ползун 3, который проталкивает деформируемую трубу 4 через обжимную фильеру крэш-элемента.
    После срабатывания крэш-модуль демонтируется с вагона и отправляется на восстановление.
    На восстанавливаемый вагон монтируется новый крэш-модуль.

  • Технические характеристики крэш-модуля ТМ135


  • Аппарат поглощающий Т-7П-01

    1 - основание; 2 - болт; 3 - элемент эластичный; 4 - диск; 5 - стакан нажимной; 6 - демпфер; 7 - диск нажимной; 8 - гайка.

    Аппарат поглощающий Т-7П-01 (далее по тексту – аппарат) предназначен для рассеивания энергии удара при маневровых операциях, смягчения ударов и рывков и уменьшения вредных динамических воздействий на конструкцию вагона и пассажиров в процессе движения электропоезда.
    Аппарат состоит из литого основания 1 с цилиндрическим корпусом. В корпусе размещен пакет эластичных элементов, состоящий из полимерных тел вращения - элементов эластичных 3 и дисков 4. На пакет эластичных элементов устанавливается стакан нажимной 5, эластичный демпфер 6 и диск нажимной 7. Все перечисленные детали стягиваются стяжным болтом 2 и корончатой гайкой 8, законтренной шплинтом.

  • Клиновый замок

    1 - шток; 2 - стопор с гладким отверстием; 3 - стопор с резьбовым отверстием; 4 - гайка регулировочная; 5 - гайка контровочная.

  • Замок быстрого расцепления типа БЗМ

    1 - стопор; 2 - резьбовой наконечник; 3 - пластина; 4 - фланец; 5 - пружина стопора; 6 - установочные болты; 7 - ось; 8 - флажок; 9 - клин; 10 - технологический болт; 11 - пружина клина; 12 - транспортировочная пластина; 13 - хвостовик; 14 - распорная втулка; 15 - трубка; 16 - поводок; 17 - втулка; 18 - направляющая трубка; 19 - опора передняя; 20 - опора задняя.

  • Привод расцепной

    1 - кронштейн; 2 - рычаг; 3 - тяга; 4 - ось; 5 - ось; 6 - возвратная пластинчатая пружина.

  • Балочка центрирующая

    1 - корпус; 2 - опора; 3 - пружина; 4 - подпятник; 5 - шток; 6 - винт; 7 - втулка; 8 - гайка; 9 - гайка; 10 - шплинт; 11 - болт.

eltroll2 2019-2024