Токоприёмник ассиметричный АТЛ15-ТЭК 160

Технические характеристики токоприемника

Номинальное напряжение на токосъемной накладке (вставке), В
постоянного
переменного

3000
25000
Допустимый длительный ток в движении, не менее, А 750
Конструкционная скорость ЭПС, км/ч 130
Статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты, Н
активное (при подъеме), не менее
пассивное (при опускании), не более

70
100
Максимальная высота подъема от сложенног состояния, мм, не менее 2100
Максимальная рабочая высота, мм 1900
Минимальная рабочая высота, мм 400
Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, Н, не менее 120
Время подъема до максимальной рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха, с 5-8
Время опускания с максимальной рабочей высоты до сложенного положения при номинальном давлении сжатого воздуха, с 3-6
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа 0,5
Минимальное давление сжатого воздуха, МПа 0,35
Максимальное давление сжатого воздуха, МПа 1,0
Разность между максимальным и минимальным нажатием при одностороннем движении токоприемника в рабочем диапазоне высоты подъема, Н, не более 15
Масса (без изолятора), кг 225

Общий вид токоприемника


Описание токоприемника

    Токоприемник ассиметричный АТЛ15-ТЭК 160 служит для обеспечения токосхема с контактного провода и питания высоким напряжением тягового и вспомогательного электрического оборудования секции поезда.
    Установлен токоприемник на крыше моторного вагона на высоковольтных изоляторах.
    Изоляция токоприемника относительно кузова электропоезда обеспечивается путем установки его на высоковольтные изоляторы, соответствующие напряжению контактной сети.
    Токоприемник оборудован полозом с угольными вставками.
    Токоприёмник состоит из следующих узлов: основания 5, пневмоцилиндра 12, нижнего (несущего) рычага 3, поднимающих пружин 4, одним концом закрепленных на основании 5, а другим концом через гибкие тяги 6 и профилированные кулачки 7, жестко связанных с нижним рычагом 3, верхней рамы 2, сочлененной шарнирно с нижним рычагом 3, реактивной тяги 1, соединенной шарнирно с верхней рамой 2 и основанием 5, параллелограммной синхронизирующей тяги 20, поперечины 58, шарнирно связанной с верхней рамой 2 и через синхротягу 20 с нижним рычагом 3, двух кареток 10, закрепленных на поперечине 58, полоза 9 с токосъемными вставками 8 и гасителей 11. Синхротяга, соединенная с поперечиной и нижним рычагом, в совокупности с верхней рамой образует шарнирный параллелограмм, стабилизирующий горизонтальное положение полоза.
    Основание 5 сварено из труб. Две продольные трубы 15 соединены поперечными трубами 14, 19 и в средней части снизу опорными поперечными трубами 17 и 21. Сверху на основании расположены четыре кронштейна 13 для установки токоприемника на изоляторы. На продольных трубах 15 в средней части расположены кронштейны 25 для установки в них центрального шарнира нижнего рычага 3. Поперечная труба 19 имеет приваренные кронштейны 23 для закрепления шпилек 18 поднимающих пружин 4. На поперечной трубе 17 в средней части приварена опора 24 для установки шарнирного соединения реактивной тяги 1. Соответственно поперечные трубы 14 и 21 имеют отверстия с вваренными в них втулками для установки пневмоцилиндра 12. Сверху на продольных трубах 15 в средней части приварены опорные пластины 26 для установки гасителей 11 и токосъемные планки 22, для присоединения к ним токосъемной шины. По бокам продольных труб 15 приварены кронштейны 16 для транспортировки токоприемника подъемным краном.
    Пневмоцилиндр 12 состоит из трубы 28, передней 27 и задней 32 крышек, стянутых на трубе шпильками 36, поршня 34, штока 30 с направляющей 29, пружины 35, манжеты 37, кулисной тяги 38 и кронштейна 39. На задней крышке 32 установлен штуцер 33 для присоединения через трубу 40 к пневмомагистрали питания токоприемника.
    Шарнирная связь верхней рамы 2 и нижнего рычага 3 осуществлена цилиндром 41, приваренным перпендикулярно к верху трубы 42. Внутри этого цилиндра на двух подшипниках установлена ось 43, закрепленная в хомутах 44, приваренных к нижней части трубы 45 верхней рамы 2. К нижнему концу трубы 42 приварена поперечная труба 46 с приваренными по центру рычагом 47 и ближе к краям держателями 48. Внутри трубы 46 на двух подшипниках установлена ось 49, закрепленная в кронштейнах 50, приваренных к продольным трубам 15 основания 5. Рычаг 47 через ось 51 и кронштейн 39 связан с кулисной тягой 38 пневмоцилиндра 12. Держатели 48 имеют отверстия для установки и регулировки профилированных кулачков 7.
    Верхнюю раму 2 составляют две трубы 52 переменного сечения, нижняя часть которых соединена сварными короткими трубами 45 и 53, несущей два ушка 54 для закрепления верхнего шарнира реактивной тяги 1. Противоположная часть труб 52 соединена трубой 55, на концах которой приварены два кронштейна 56 с установленными в них подшипниками для соединения через ось 57 с поперечиной 58. В нижней и верхней части рамы 2 изнутри приварены пластины 59 и 60, необходимые для установки крепежных стяжек 61. Поперечину 58 составляет труба 62 и приваренные к ней профиля 63 для соединения через ось 57 с верхней рамой 2, кронштейн 64 для шарнирного соединения с синхротягой 20 и уголки 65 со шпильками 66 для установки кареток 10.
    Каретки выполнены в виде закрепленного на основании 67 шарнирного подрессоренного четырехзвенника 68, в верхней части которого укреплен кронштейн 69 для установки полоза 9.
    Полоз имеет отогнутые вниз рога 70, исключающие попадание контактного провода под полоз на воздушных стрелках. Полоз оснащен тремя рядами угольных вставок 8, по четыре в каждом ряду. Вставки снизу имеют скосы в виде “ласточкиного хвоста”. Крайние ряды вставок одной стороной “ласточкиного хвоста” упираются в боковую планку основания полоза 71, а другой стороной закреплены планками 72, которые одновременно фиксируют с двух сторон средний ряд вставок 8, плотно прижимая подошвы вставок всех трех рядов к основанию полоза 71.
    Синхротяга 20 своим верхним концом закреплена снизу на кронштейне 64 поперечины 58, а нижним концом установлена на нижнем (несущем) рычаге 3.
    Шарнирные соединения на пути прохождения электрического тока зашунтированы гибкими шунтами. Так между полозом 9 и верхней рамой 2 размещены два шунта 73, между верхней рамой и нижним рычагом 3 – два шунта 74, между нижним рычагом и основанием 5 – два шунта 75.
    Гасители 11 закреплены на основании 5 и содержат подрессоренный пружинный шток с резиновым буфером, воспринимающий удар верхней рамы и смягчающий посадку подвижной системы при опускании

Пневматический клапан токоприемника КЛП-101БУЗ

Технические характеристики клапана


Общий вид клапана


Описание клапана

    Клапан токоприемника КЛП-101БУ3 предназначен для дистанционного управления подъемом и опусканием токоприемника электропоезда.
    Клапан токоприемника представляет собой трехходовой кран с электропневматическим приводом.
    Кран и привод жестко связаны между собой. Привод состоит из цилиндра 8, в котором сжатым воздухом перемещается поршень 9, насаженный на шток 10. На штоке установлены два ролика 11.
    К цилиндру крепятся два вентиля 15. С левого конца он закрыт заглушкой 7.
    Кран состоит из корпуса 12, в котором имеются три отверстия, соединяющие клапан токоприемника с резервуаром сжатого воздуха - "А", атмосферой "Б" и цилиндром токоприемника - "В". Через корпус крана проходит поворотная пробка 3, на которую насажена звезда 2. Звезда и конец штока закрыты кожухом 4.
Flag Counter