Троллейбус ЗиУ-12 (ЗиУ-684)
Каталог
Общее описание

         ЗиУ-12 (также ЗиУ-684) — опытный советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок на базе троллейбуса ЗиУ-9. Находился в регулярной эксплуатации в Москве.
         Первый экземпляр троллейбуса ЗиУ-12 был выпущен в 1982 году в городе Энгельсе Саратовской области под индексом ЗиУ-684. По проекту эта модель должна была представлять собой несочленённый аналог проектировавшегося в те же годы троллейбуса ЗиУ-683Б, также оснащенного тиристорно-импульсной системой управления. Помимо этого, ЗиУ-684 имел другие сиденья, доработанный кузов и новую светотехнику. Из-за отсутствия нужного электрооборудования троллейбус получил реостатно-контакторную систему управления и обкатывался на территории завода до середины 1980-х годов. Дальнейшая судьба машины неизвестна.
         В 1983 году были построены два троллейбуса этой же модели с ТИСУ, получившие обозначение ЗиУ-684Б (ЗиУ-684Б00). Обе машины поступили в 1-й троллейбусный парк города Москвы и получили парковые номера 1264 и 1265. В следующем году оба троллейбуса были переданы в 5-й троллейбусный парк им. Артамонова и получили номера 5838 и 5839 соответственно. Первый экземпляр был списан и утилизирован в 1994 году, второй — в 1991.
         Из-за дороговизны модели в серийное производство этот троллейбус не пошел.


  • Основные характеристики троллейбуса
Длина, мм 9600
Ширина, мм 2970
Высота, мм 3355
Масса без пассажиров, т 10,3
Снаряженная масса, т 18,4
Максимальная скорость, км/ч 60
Вместимость, чел.
Мест для сидения 30
Номинальная вместимость (5чел/м2) 91
Полная вместимость (8чел/м2) 125
Салон
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2+4+4
Двигатель
Тип ДК-211А, ДК-211АМ/АМ1
Мощность, кВт 150-170 (ДК-211АМ1 — 185)
Система управления РКСУ, ТИСУ
Рабочее напряжение, В 550-600


© eltroll2 2019-2022