81-722/81-723/81-724
Общее описание

  • Общий вид и габариты 81-722.3

    1,42 - служебные одностворчатые двери кабины машиниста с опускной форточкой; 2 - ЕЦРС антенна; 3, 4, 11, 12 - капельники; 5, 83 - блоки видеозеркал бокового обзора; 6 - антенна УКВ; 7 - кондиционер кабины машиниста; 8 - щиток кондиционера; 9 - наклейка "Герб Санкт-Петербурга"; 10 - кузов вагона; 12 - антенна КВ; 13 - двухстворчатые раздвижные двери; 14 - окна широкие с форточкой; 15, 24, 33 - наружные поручни дверей; 16 - накладные цифры модели вагона; 17 - накладные цифры номера вагона; 18 - окна широкие глухие; 19, 88 - бортовая сигнализация; 20 - окна узкие боковые; 21, 56 - окна узкие торцевые; 23, 55 - межвагонные предохранительные устройства (МПУ); 25 - переходная площадка; 26 - рукоятка штанги концевого крана ТМ; 27 - межвагонная сцепка; 28 - пороги дверей; 29, 32 - моторные тележки; 30 - подножки; 31 - подкузовное оборудование; 34 - блок приемника поездного оповещения БППО-01; 35 - головная автосцепка; 36 - стекло боковое левое кабины машиниста; 37, 82 - зеркала заднего вида с дистанционным управлением; 38 - опоры легкосъемного сиденья; 39 - кабина машиниста; 40 - огнетушитель углекислотный ОУ-3; 41 - огнетушитель порошковый закачной ОП-4(3); 43 - ручка штанги стоп-крана; 44 - легкосъемное сиденье; 45 - шкаф ЗИП; 46 - откидное сиденье; 47 - ручка штанги крана срывного клапана; 48 - дверь в кабину машиниста; 49 - блоки наддверных табло; 50 - откидные сидения для пассажиров; 51 - места для инвалидов в колясках с опорами и ремнями безопасности; 52 - блок экстренной связи; 53 - блоки информационных табло; 54 - поручни салона; 57 - торцевой шкаф; 58 - рукоятка штанги концевого крана НМ; 59 - торцевая дверь; 60 - торцевой шкаф с панелью автоматов; 61 - пассажирские сиденья; 62 - салон; 63 - дверь доступа к аппаратному отсеку из салона; 64 - аппаратный отсек с пультом машиниста вспомогательным; 65 - рукоятка штанги концевого крана НМ; 66 - рукоятка штанги концевого крана ТМ; 67 - сиденье машиниста; 68 - рукоятка штанги переключения режимов работы крана машиниста; 69 - рукоятка штанги отключения резервного вентиля тормоза безопасности (РВТБ); 70 - пульт машиниста основной; 71 - блок маршрутного табло; 72, 84 - габаритные фонари; 79 - нижние стекла; 81 - эвакуационная дверца; 85 - лобовое стекло; 86 - эвакуационная лестница (трап); 87 - рукоятка штанги фиксации эвакуационной лестницы в транспортном положении; 89 - тонировка лобового стекла; 90, 91 - приемные катушки АРС; 92 - датчик диммирования.

  • Расположение оборудования на раме вагона 81-722.3

    1 - эвакуационная лестница; 2, 16 - моторные тележки; 3 - рама кузова; 4, 17, 20, 33 - блоки зажимов; 5 - блок датчика напряжения (БДН); 6, 15 - блоки соединительные (БС-ЯН); 7 - компрессор; 8 - резервуар Р10-100; 9 - осушитель; 10 - контейнер тормозного оборудования (КТО); 11 - резервуар Р10-9; 12 - блок контактора; 13 - блок распределительного устройства (БРУ-01); 14 - тормозной резистор; 18, 38 - межвагонные автосцепки; 19 - соединительная коробка (КС2); 21, 32 - клапаны противоюза; 22 - дроссель сетевого фильтра; 23 - блок управления вагоном и системой противоюза (БУВ-СП); 24 - блок соединительный с датчиком тока (БСДТ); 25 - преобразователь тяговый; 26 - блок контактора (БК-ЯН); 27 - преобразователь собственных нужд (ПСН-118); 28, 31 - блоки соединительные аппаратуры АСПС; 29 - резервуар Р10-300; 30 - аккумуляторная батарея (АКБ); 34 - преобразователь кондиционера кабины машиниста; 35 - устройство разобщительное (РУ) с реле давления; 36 - блок тормозного оборудования (БТО); 37 - звуковой сигнал (С).

  • Общий вид и габариты 81-723.3

    1, 9, 23, 24 - межвагонные предохранительные устройства (МПУ); 2, 35 - окна узкие торцевые; 3 - окно узкое боковое; 4 - двухстворчатые раздвижные двери; 5 - окна широкие с форточками; 6 - наружные поручни дверей; 7 - окна широкие глухие; 8 - бортовая сигнализация; 10, 14 - межвагонные автосцепки; 11, 13 - моторные тележки; 12 - подножка; 15 - огнетушитель углекислотный ОУ-3; 16 - откидные сидения для пассажиров; 17 - поручни салона; 18, 38, 39 - блоки информационных табло; 19, 32, 33 - капельники; 20 - пороги дверей; 21, 50 - переходные площадки; 22 - салон; 25 - кузов вагона; 26 - подкузовное оборудование; 27, 28 - торцевые двери; 29 - пассажирские сидения; 30, 34 - торцевые поручни дверей; 31 - торцевой шкаф с пневмооборудованием; 36 - блоки наддверных табло; 37 - блоки экстренной связи; 40, 41 - торцевые шкафы; 42, 48 - рукоятки штанг концевых кранов НМ; 43, 49 - рукоятки штанг концевых кранов ТМ; 44 - торцевой шкаф с панелью автоматов; 45 - накладные цифры модели вагона; 46 - накладные цифры номера вагона; 47 - щиток.

  • Расположение оборудования на раме вагона 81-723.3

    1 - звуковой сигнал (С); 2, 16 - моторные тележки; 3 - рама кузова; 4, 17, 20, 33 - блоки зажимов; 5 - блок датчика напряжения (БДН); 6, 15 - блоки соединительные (БС-ЯН); 7 - компрессор; 8 - резервуар Р10-100; 9 - осушитель; 10 - контейнер тормозного оборудования (КТО); 11 - резервуар Р10-9; 12 - блок контактора; 13 - блок распределительного устройства (БРУ-01); 14 - тормозной резистор; 18, 35 - межвагонные автосцепки; 19, 34 - соединительные коробки (КС1, КС2); 21, 32 - клапаны противоюза; 22 - дроссель сетевого фильтра; 23 - блок управления вагоном и системой противоюза (БУВ-СП); 24 - блок соединительные с датчиком тока (БСДТ); 25 - преобразователь тяговый; 26 - блок контактора (БК-ЯН); 27 - преобразователь собственных нужд (ПСН-118); 28, 31 - блоки соединительные аппаратуры АСПС; 29 - резервуар Р10-300; 30 - аккумуляторная батарея (АКБ).

  • Общий вид и габариты 81-724.3

    1, 9, 23, 24 - межвагонные предохранительные устройства (МПУ); 2, 35 - окна узкие торцевые; 3 - окна узкие боковые; 4 - двухстворчатые раздвижные двери; 5 - окна широкие с форточками; 6 - наружные поручни дверей; 7 - окна широкие глухие; 8 - бортовая сигнализация; 10, 14 - межвагонные автосцепки; 11, 13 - немоторные тележки; 12 - подножка; 15 - огнетушитель углекислотный ОУ-3; 16 - откидные сидения для пассажиров; 17 - поручни салона; 18 - блоки информационных табло; 20 - пороги дверей; 21, 31 - переходные площадки; 22 - салон; 25 - кузов вагона; 26 - подкузовное оборудование; 27, 28 - торцевые двери; 29 - пассажирские сиденья; 19, 30, 33 - капельники; 32, 34 - торцевые поручни дверей; 36 - блоки наддверного табло; 37 - блоки экстренной связи; 38 - накладные цифры модели вагона; 39 - накладные цифры номера вагона; 40, 48 - рукоятки штанг концевых кранов ТМ; 41, 47 - рукоятки штанг концевых кранов НМ; 42 - торцевой шкаф с пневмооборудованием; 43, 44 - торцевые шкафы; 45 - торцевой шкаф с панелью автоматов; 46 - щиток.

  • Расположение оборудования на раме вагона 81-724.3

    1 - звуковой сигнал (С); 2, 7 - немоторные тележки; 3 - рама кузова; 4, 8 - блоки соединительные (БС-ЯН); 5 - контейнер тормозного оборудования (КТО); 6 - резервуар Р10-9; 9, 17 - межвагонные автосцепки; 10, 16 - соединительные коробки (КС1, КС2); 11, 15 - клапаны противоюза; 12 - блок управления вагоном и системой противоюза (БУВ-СП); 13 - резервуар Р10-300; 14 - резервуар Р10-100.

  • Технические характеристики поезда


  • Руководство по эксплуатации
        -  1 часть

        -  2 часть

        -  3 часть

        Формат материала - pdf. Размер - 8.8 МБ

Органы управления и индикации
  • Пульт машиниста основной (ПМО)


  • Элементы органов управления

Механическое оборудование
  • Тележки вагонов

  • Автосцепка вагонов

  • Межвагонные предохранительные устройства

     1 - половина секции МПУ левая; 2 - половина секции МПУ правая; 3, 4 - кронштейны; 5 - прижим; 6 - штанга центральная; 7 - замок; 8, 9 - запоры; 10 - резинокордная пластина; 11 - штанга опорная; 12 - скоба; 13 - винт с потайной головкой; 14 - гайка шестигранная; 15 - шайба; 16 - винт; 17 - втулка; 18 - штырь; 19 - шайба; 20 - винт с цилиндрической головкой.

     Для безопасности пассажиров, находящихся на платформах, на торцевых стенках вагонов поезда предусмотрены межвагонные предохранительные устройства (МПУ), препятствующие падению пассажиров на рельсовый путь между вагонами.
     МПУ расположены между торцевыми частями смежных вагонов с правой и левой сторон, на головных вагонах поезда со стороны кабины машиниста МПУ не устанавливаются.
     МПУ выполнено в виде двух секций 1 и 2, каждая из которых содержит вертикальную опорную штангу 11 соединенную с вертикальной центральной штангой 6 посредством трех гибких резинокордных соединительных пластин 10 для обеспечения перемещения штанг при движении поезда.
     При этом, верхние концы штанг 6 и 11 расположены на разной высоте, причем верхние концы центральных тяг 6 выше верхних концов опорных штанг 11.
     Гибкие резинокордные пластины 10 установлены между штангами 6 и 11 наклонно к ним, что обеспечивает вписывания вагонов в кривые на парковых и станционных путях и постоянные относительные перемещения вагонах на всех режимах ведения поезда.
     Резинокордные пластины крепятся на опорных и центральных штангах с помощью прижимов 5.
     Центральные штанги секций крепятся между собой с помощью запоров 8, 9 и фиксируются замком 7.
     Опорные штанги 11 секций 1 и 2 соединены с кронштейнами 3 или 4 для закрепления секции на торцевой части вагона.
     Для МПУ предусмотрена возможность фиксации секций 1 и 2 на торцевых частях смежных вагонов в нерабочем положении посредством кронштейна фиксатора (защелки).
     МПУ работают следующим образом.
     Для установки МПУ устанавливаются секции 1 и 2 между торцевыми частями кузовов вагонов с правой и левой сторон, а затем соединяют секции 1 и 2 между собой. Для этого каждую из секций 1 и 2, находящуюся в нерабочем положении, отсоединяют от торцевой части вагона, отжав фиксатор (защелку) и соединяют секции 1 и 2 при помощи запоров 8 и 9.
     Для фиксации секций 1, 2 в рабочем положении необходимо с помощью отвертки повернуть засов каждого замка 7 на 90 градусов в любую сторону.
     Под действием силы упругости пружины засов проходит через отверстия в сцепленных запорах 8 и 9 и удерживается в этом положении пружиной, предотвращая разъединение секций МПУ.
     Для расцепки вагонов поезда разъединяют МПУ и переводят его части в нерабочее положение. Для этого вытягивают засов каждого из двух замков 7 и поворачивают его на 90 градусов в любую сторону для фиксации в открытом положении.
     Для перевода секций 1 и 2 МПУ в нерабочее положение подводятся вертикальные центральные штанги 6 к опорным штангам 11 и фиксируются на торцевой части вагона при помощи фиксатора (защелки).

  • Двери вагонов

Электрическое оборудование
  • Вспомогательное электрооборудование

  • Система управления, технической диагностики и противоюзной защиты СКИФ-ПМ

Пневматическое оборудование
  • Описание пневматических магистралей

  • Прочие узлы пневмооборудования

Справочные материалы

        -  Химмотологическая карта
        Формат материала - pdf. Размер - 458 КБ

        -  Пневмооборудование. Монтаж, испытание и контроль
        Формат материала - pdf. Размер - 1.17 MБ

        -  Инструкция по проверке функционирования системы управления и вспомогательных цепей состава состоящего из вагонов типа 81-722/723/724 и их модификаций с подачей напряжения 825 В
        Формат материала - pdf. Размер - 1.15 MБ

        -  Ведомость деталей и узлов, подлежащих дефектоскопии при ремонте в объеме ТР-3
        Формат материала - pdf. Размер - 166 КБ

        -  Методика проверки датчиков температуры букс
        Формат материала - pdf. Размер - 305 КБ

        -  Временные нормы допусков и износов оборудования
        Формат материала - pdf. Размер - 4.37 МБ


eltroll2 2019-2024