![]() |
1 - рама кузова; 2 - опора упругая; 3 - компрессор; 4 - электродвигатель; 5 - кожух вентилятора; 6 - охладитель; 7 - воздухоосушитель
Компрессор с асинхронным двигателем предназначен для питания сжатым воздухом тормозных систем, пневматических устройств и приборов вагона.
Безмасляный компрессорный агрегат представляет собой компактное самонесущее фланцевое устройство с трехцилиндровой – W - образной конструкцией в модульном исполнении с двухступенчатым сжатием воздуха. В качестве привода компрессора используется асинхронный трехфазный электродвигатель типа KВ/04-132М. Компрессор подвешивается на раме вагона с применением опор в виде пружинных элементов. Пружинные элементы из стального троса представляют собой цельнометаллические конструкции. Подсоединение двигателя к компрессору осуществлено с помощью специальной муфты, защищенной промежуточным фланцем, не требующей обслуживания. Места опоры компрессора, подшипники шатуна и коленчатого вала выполнены в виде закрытых подшипников качения с перманентной смазкой. Поршни покрыты тефлоновым составным материалом и укомплектованы тефлоновыми поршневыми кольцами. Зеркало цилиндра максимально отхонинговано, масло не используется. На прицепном вагоне 81-767 компрессор отсутствует и напорная магистраль этого вагона питается от напорных магистралей головного и промежуточных вагонов. При работе вагона автоматическое включение (выключение) компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в напорной магистрали, производится системой "Скиф" по сигналу от датчика давления, который отправляет на формирование команды включения компрессора при давлении сжатого воздуха в напорной магистрали (0,65±0,02) МПа [6,5±0,2 кгс/см2], и выключения при давлении (0,80±0,02) МПа [8,0±0,2 кгс/см2]. Датчик располагается в БТО-072. От напорной магистрали предусмотрены ответвления воздухопровода к следующим пневматическим цепям и магистралям: - запасному резервуару РС1 для питания тормозных устройств; - магистралям управления пневморессорами (системе высоторегулирования); - к магистрали управления стояночным тормозом; - магистрали управления гребнесмазывателями АГС; - магистрали управления токоприемниками; - пневморессоре кресла машиниста; - блоку тормозного оборудования; - к устройству разобщительному РУ крана машиниста; - двухстрелочному манометру МН2; - звуковому сигналу.
1 - промежуточный фланец; 2 - муфта; 3 - коленчатый вал; 4 - картер; 5 - цилиндр низкого давления; 6 - защитный клапан; 7 - цилиндр высокого давления; 8 - всасывающий клапан; 9 - защитный клапан; 10 - напорный клапан; 11 - вентилятор; 12 - охладитель 1 контура; 13 - охладитель 2 контура; 14 - напорный клапан; 15 - всасывающий клапан; 16 - цидиндр низкого давления; 17 - сухой воздушный фильтр; 18 - электродвигатель
Компрессор имеет двухступенчатый режим работы: с двумя цилиндрами на ступени низкого давления и одним цилиндром на ступени высокого давления. В головке над каждым цилиндром размещается комбинированный всасывающий и напорный клапан. Воздух, всасываемый цилиндрами низкого давления и очищаемый сухими воздухоочистителями, после сжатия поступает в промежуточный охладитель. После интенсивного охлаждения воздух подаётся в цилиндр высокого давления для дальнейшего сжатия до достижения конечного давления. В дополнительном охладителе сжатый воздух охлаждается до температуры, допустимой для сушильных установок.
1 - двигатель; 2 - муфта; 3 - воздушный фильтр; 4 - цилиндр низкого давления; 5 - дополнительный охладитель; 6 - защитный клапан; 7 - вентилятор; 8 - цилиндр высокого давления; 9 - промежуточный охладитель; А1 - вход воздуха; А2 - выход воздуха.
|
eltroll2 2019-2023 |