Компрессор Knorr-Bremse VV 120-T
  • Общий вид компрессора

    1 - рама кузова; 2 - опора упругая; 3 - компрессор; 4 - электродвигатель; 5 - кожух вентилятора; 6 - охладитель; 7 - воздухоосушитель

  • Технические характеристики компрессора


  • Описание устройства компрессора
    Компрессор с асинхронным двигателем предназначен для питания сжатым воздухом тормозных систем, пневматических устройств и приборов вагона.
    Безмасляный компрессорный агрегат представляет собой компактное самонесущее фланцевое устройство с трехцилиндровой – W - образной конструкцией в модульном исполнении с двухступенчатым сжатием воздуха.
     В качестве привода компрессора используется асинхронный трехфазный электродвигатель типа KВ/04-132М.

    Компрессор подвешивается на раме вагона с применением опор в виде пружинных элементов. Пружинные элементы из стального троса представляют собой цельнометаллические конструкции. Подсоединение двигателя к компрессору осуществлено с помощью специальной муфты, защищенной промежуточным фланцем, не требующей обслуживания. Места опоры компрессора, подшипники шатуна и коленчатого вала выполнены в виде закрытых подшипников качения с перманентной смазкой.
    Поршни покрыты тефлоновым составным материалом и укомплектованы тефлоновыми поршневыми кольцами. Зеркало цилиндра максимально отхонинговано, масло не используется.

    На прицепном вагоне 81-767 компрессор отсутствует и напорная магистраль этого вагона питается от напорных магистралей головного и промежуточных вагонов.
    При работе вагона автоматическое включение (выключение) компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в напорной магистрали, производится системой "Скиф" по сигналу от датчика давления, который отправляет на формирование команды включения компрессора при давлении сжатого воздуха в напорной магистрали (0,65±0,02) МПа [6,5±0,2 кгс/см2], и выключения при давлении (0,80±0,02) МПа [8,0±0,2 кгс/см2]. Датчик располагается в БТО-072.
    От напорной магистрали предусмотрены ответвления воздухопровода к следующим пневматическим цепям и магистралям:
    - запасному резервуару РС1 для питания тормозных устройств;
    - магистралям управления пневморессорами (системе высоторегулирования);
    - к магистрали управления стояночным тормозом;
    - магистрали управления гребнесмазывателями АГС;
    - магистрали управления токоприемниками;
    - пневморессоре кресла машиниста;
    - блоку тормозного оборудования;
    - к устройству разобщительному РУ крана машиниста;
    - двухстрелочному манометру МН2;
    - звуковому сигналу.

  • Описание работы компрессора

    1 - промежуточный фланец; 2 - муфта; 3 - коленчатый вал; 4 - картер; 5 - цилиндр низкого давления; 6 - защитный клапан; 7 - цилиндр высокого давления; 8 - всасывающий клапан; 9 - защитный клапан; 10 - напорный клапан; 11 - вентилятор; 12 - охладитель 1 контура; 13 - охладитель 2 контура; 14 - напорный клапан; 15 - всасывающий клапан; 16 - цидиндр низкого давления; 17 - сухой воздушный фильтр; 18 - электродвигатель

    Компрессор имеет двухступенчатый режим работы: с двумя цилиндрами на ступени низкого давления и одним цилиндром на ступени высокого давления. В головке над каждым цилиндром размещается комбинированный всасывающий и напорный клапан. Воздух, всасываемый цилиндрами низкого давления и очищаемый сухими воздухоочистителями, после сжатия поступает в промежуточный охладитель. После интенсивного охлаждения воздух подаётся в цилиндр высокого давления для дальнейшего сжатия до достижения конечного давления. В дополнительном охладителе сжатый воздух охлаждается до температуры, допустимой для сушильных установок.

  • Структурная схема работы компрессора

    1 - двигатель; 2 - муфта; 3 - воздушный фильтр; 4 - цилиндр низкого давления; 5 - дополнительный охладитель; 6 - защитный клапан; 7 - вентилятор; 8 - цилиндр высокого давления; 9 - промежуточный охладитель; А1 - вход воздуха; А2 - выход воздуха.

eltroll2 2019-2024