Система управления и тех. диагностики "СКИФ-РА"
  • Состав оборудования системы


  • Расположение оборудования системы на вагонах


  • Описание оборудования системы
    Система управления и технической диагностики рельсового автобуса «СКИФ-РА», компоненты которой установлены на вагонах 753.10, 753.11, предназначена для:
    - управления тяговым и вспомогательным оборудованием;
    - взаимодействия с системами безопасности;
    - осуществления бортовой диагностики коммутационного оборудования, тестирования систем и оборудования вагонов РА-3;
    - обмена данными по интерфейсу с другими системами;
    - автоматического определения составности РА-3;
    - обеспечения смены кабин управления;
    - управления составом из нескольких РА-3 по системе многих единиц;
    - контроля действий машиниста и управляющих систем, обеспечивающих безопасные режимы работы оборудования;
    - приема и передачи необходимых сообщений и потоков информации.

    Блок управления рельсовым автобусом БУП-РА установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для приема аналоговых и дискретных сигналов, поступающих на вход, а так же для формирования дискретных управляющих команд.
    Блок БУП-РА выполняет следующие функции:
    - двусторонний обмен с центральным процессором системы управления по двум вагонным CAN шинам (CAN-V1, CAN-V2) в режиме ведомого абонента;
    - прием, обработку и преобразование аналоговых сигналов поступающих с датчиков вагонного оборудования, в цифровой восьми разрядный код для передачи по CAN шинам в центральный процессор системы управления;
    - прием сигналов диагностики вагонного оборудования, тягового оборудования, системы электропитания;
    - формирование команд управления тяговым приводом, вагонным оборудованием, системой электропитания, песочницей и т.д.;
    -подготовка и передача информации в систему регистрации.
    Конструкция блока БУП-РА представляет собой одноярусный, блочный каркас с установленными в него ячейками:
    – преобразователя аналоговых сигналов ПАС (1 шт.);
    – формирователей дискретных сигналов ФДС (3 шт.);
    – приемников дискретных сигналов ПДС (3 шт.);
    – источника питания ИП1-110 (1 шт.);
    – источника питания ИП2-110 (1 шт.).
    Ячейки выполнены на платах, которые по рельсовым направляющим вставляются в раму блока.
    К задней стенке рамы блока крепится устройство коммутации, представляющее собой печатную плату с соединителями, через которые осуществляется связь между ячейками по интерфейсу CAN 2.0В и подача внутреннего питания.
    Прием, обработка и формирование команд управления осуществляется с помощью ячеек ПАС, ФДС и ПДС.

    Устройства приема информации УПИ-3 установлены, по одному, в шкафу электрооборудования служебного тамбура, в центральной тумбе пульта машиниста и в шкафу ПЗК салона Б.
    Блок выполняет следующие функции:
    - принимает 42 разовые команды из вагонного оборудования уровней Z/24B (Вх1(+24 В) - Вх42(+24 В)) и преобразует их в уровни 0/5 В;
    - формирует 9 разовых команд уровней Z/24B ("Вых. 1 (+24 В)" - «Вых.8 (+24 В)», «+24 V_2») для управления вагонным оборудованием;
    - осуществляет обмен информацией по интерфейсу CAN 2.0 В.

    Многофункциональный дисплей управления МФДУ-К установлен на блоке индикации БИ-3 пульта машиниста.
    МФДУ-К предназначен для выполнения следующих функции:
    - предоставление машинисту визуальной информации о состоянии вагонного и поездного оборудования;
    - предоставление сервисным операторам диагностической информации о состоянии вагонного и поездного оборудования;
    - управление вагонным и поездным оборудованием с помощью команд, подаваемых с клавиатуры Пульта-К.
    На экране блока МФДУ-К отображается необходимая информация:
    - о режимах эксплуатации РА-3;
    - о состоянии и технической диагностики вагонного оборудования;
    - о параметрах движения РА-3;
    - о работе системы безопасности в режиме резервирования.

    Пульт-К установлен на столешнице пульта машиниста и предназначен для управления режимами индикации МФДУ-К при помощи кнопок.

    Центральный процессор ЦП установлен на панели коммутации в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для формирования алгоритмов управления оборудованием вагона в зависимости от сигналов управления блока БУП-РА и состояния вагонного оборудования.
    Центральный процессор ЦП состоит из следующих модулей и компонентов:
    - преобразователь напряжения постоянного тока PSM 833-TW (1 шт.);
    - модуль связи CAN 831-T (2 шт.);
    - процессорный модуль CPU 833-TG (1 шт.).

eltroll2 2019-2024