Содержание
Выключатель автоматический быстродействующий ВАБ-55
Выключатель автоматический быстродействующий ВАБ-55 |
---|
Технические характеристики выключателяОбщий вид и описание выключателя
1 - полюс; 2, 11 - кольца подъемные; 3 - ось вращения камеры; 4 - болт крепления гибких связей; 5 - тяга; 6 - дугогасительная камера; 7 - болт для крепления камеры; 8 - штуцер; 9 - болт заземления М10*30; 10 - разъем цепей управления.
Выключатель быстродействующий ВАБ-55-2500/30-Л-У2 предназначен для защиты высоковольтного оборудования электровоза от перегрузок и токов короткого замыкания, а также для оперативных включений и отключений силовой цепи без нагрузки. Тип включающего привода выключателя - пневматический. Устройство полюса
1, 18 - стенка; 2 - стекло; 3 - табличка; 4 - шина; 5 - электромагнит; 6 - камера дутья; 7 - защелка; 8, 15 - тяга; 9, 13 - рога; 10 - контакт подвижный; 11 - пружины; 12 - магнитопровод; 14 - неподвижный контакт; 16 - крышка; 17 - механизм включающий; 19 - гайка; 20 - упор.
Полюс состоит из механизма включения 17, неподвижного контакта 14 с верхней шиной и одновитковой катушкой магнитного дутья, отключающего электромагнита 5 с нижней выводной шиной 4. Для гашения малых токов выключатель снабжен камерой воздушного дутья 6, не связанной с воздушной магистралью пневматического привода. Механизм включения 17 соединен с подвижным контактом 10 тягой 15. Все узлы полюса закреплены в корпусе, состоящем из боковых стенок 1, 17 и крышки 16. Механизм включения
1 - пневмоцилиндр; 2 - поршень; 3 - штуцер; 4 - разъем; 5 - контакты блокировочные; 6, 20, 21 - рычаги; 7, 9 - пружины; 8, 12, 27 - гайки; 9, 13 - рога; 10 - ролик; 11 - упор; 12 - магнитопровод; 13 - винт; 14 - защелка; 15, 16, 17 - тяги; 18 - электромагнит; 19 - основание; 22 - ось; 23 - клапан электропневматический; 24, 26 - резисторы; 25 - бобышка; 28 - болт.
Механизм включения собирается на основании. Он состоит из пневматического цилиндра с установленным на нем электропневматическим клапаном. К основанию крепятся две пластины, между которыми собирается передаточный механизм. Передаточный механизм состоит из рычагов (20 и 21). Рычаги состоят из двух частей и устанавливаются на оси, которые крепятся на пластинах. На осях через втулки с обеих сторон рычагов устанавливаются возвратные пружины. Концы пружин закрепляются на пластинах и рычагах (20 и 21). Между частями рычага на оси устанавливается тяга. Ось проходит через упор. Между упором и гайкой устанавливается регулировочная пружина, которая обеспечивает нажатие главных контактов выключателя. Усилие пружины можно изменить, затягивая или ослабляя гайку. После регулировки нажатия гайка шплинтуется. Прилегание главных контактов обеспечивается регулировкой зазора между упором и гайкой. Положение гайки фиксируется стопорным винтом. Положение винта должно быть горизонтальным. При установке гайки и винта используется герметик. Наконечник тяги заканчивается фигурным вырезом (защелкой), который обеспечивает захват подвижного контакта. В середине между частями рычага устанавливается ролик, при помощи которого обеспечивается соединение рычагов (20 и 21) через защелку. Защелка с одной стороны устанавливается на оси между частями рычага, а с другой стороны соединяется с тягой. Тяга состоит из двух половин: верхней части и серьги. Верхняя часть вворачивается в отверстие серьги и фиксируется гайкой. Длину тяги можно изменить, заворачивая или выворачивая верхнюю часть из серьги. Тяга через рычаг соединяется со штоком электромагнита. Этим соединением обеспечивается вертикальное перемещение защелки и соединение рычагов (20 и 21) при подаче напряжения цепей управления на катушку электромагнита. После подачи питания на электромагнит свободный ход защелки не допускается. На основании размещаются резисторы (24 и 26), которые находятся в электрической цепи включения электромагнита выключателя. На панели основания устанавливаются блокировочные контакты. Управление контактами S2, S3, S4 осуществляется контактным рычагом, который через тягу соединяется с главным подвижным контактом выключателя. Управление контактом Sl осуществляется через болт, который закручивается в скобу, размещенную на рычаге. Положение болта фиксируется гайкой. Зазор между корпусом контакта S1 и головкой болта устанавливается при включенном выключателе. Зазор между штоками контактов S2, S3, S4 и контактным рычагом устанавливается при выключенном выключателе. Пневматический цилиндр
1 - плита; 2 - пружина; 3 - сальник; 4 - поршень; 5 - резиновая манжета; 6 - корпус пневматического цилиндра; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - электропневматический клапан; 9 - заглушка; 10, 11, 15 - шайба; 12, 13 - болт; 14 - винт.
Включение выключателя обеспечивается пневматическим цилиндром. На корпусе пневматического цилиндра устанавливается электропневматический клапан. Электропневматический клапан крепится к корпусу двумя болтами (12 и 13), воздушный канал уплотняется кольцом. Воздух от магистрали цепей управл ения электровозом подводится к отверстию в клапане, которое до установки выключателя закрывается заглушкой. Под давлением воздуха, поступающего от клапана, в цилиндре перемещается поршень. Поршень уплотняется резиновой манжетой и сальником. Давление воздуха в цилиндре уравновешивается усилием пружины. Со стороны системы рычагов пневматический цилиндр закрывается плитой, которая крепится к корпусу четырьмя винтами. После поступления воздуха в цилиндр шток поршня выходит через окно в плите и передает усилие на систему рычагов. Пневматический цилиндр
1, 9 - шина; 2 - винт; 3 - связь гибкая; 4 - рог; 5 - наконечник контактный; 6 - основание; 7 - магнитопровод; 8 - экраны; 10 - радиаторы.
Неподвижный контакт представляет собой токопровод, который состоит из входной шины, основания, двух боковых шин и контактного наконечника. Токопровод охватывается магнитопроводом магнитного дутья. Полюса магнитопровода от зоны главных контактов прикрыты экранами. На контактном наконечнике закреплен дугогасительный рог с гибкой связью. На шинах установлены радиаторы. Для крепления дугогасительной камеры на выводной шине 1 установлен винт 2. Подвижный контакт с отключающим электромагнитом
1 - шпильки крепления; 2 - контактный наконечник подвижного контакта; 3 - шина подвижного контакта; 4 - упор с гайкой; 5 - якорь; 6 - скоба; 7 - кольца медные; 8 - магнитопровод; 9 - шина; 10 - регулировочная гайка; 11 - пружина; 12 - рычаг; 13 - основание; 14 - гибкие связи; 15 - ось; 16 - ролик; 17 - скоба контактного наконечника.
Для автоматического отключения выключателя при достижении током электровоза величины тока уставки служит отключающий электромагнит. Подвижный контакт собирается из двух шин, которые крепятся к основанию. В верхней части между шинами на шпильках устанавливается контактный наконечник. К контактному наконечнику крепится скоба, к которой подсоединяется тяга камеры воздушного дутья. В средней части подвижного контакта между шинами устанавливается ролик, через который входит в зацепление тяга. Надежность зацепления обеспечивается пружиной. На оси устанавливается тяга блокировочных контактов. Соединение подвижного контакта с выводной шиной выключателя обеспечивается гибкими связями. Отключающий магнит состоит из магнитопровода, якоря и скобы. Скоба является упором для якоря и шунтом магнитного потока, проходящего по магнитопроводу и якорю, и охватывается медными кольцами. Через окно магнитопровода проходит выводная шина выключателя. Якорь соединяется рычагом с устройством регулировки уставки тока срабатывания выключателя. С противоположной стороны на рычаг действует усилие пружины, которое изменяется при помощи регулировочной гайки. На корпусе регулировочного устройства имеется шкала с указателем, по положению которого можно проверить величину тока уставки. Отрегулированная величина усилия пружины фиксируется контргайкой и пломбируется. При помощи скобы регулируется воздушный зазор между магнитопроводом и якорем. При достижении тока по шине величины уставки якорь притягивается к магнитопроводу и через упор выводит подвижный контакт из зацепления с тягой, под действием отключающей пружины происходит отключение выключателя. Камера гашения малых токов
1 - диафрагма; 2 - рычаг; 3 - трубка; 4 - пружина; 5 - корпус; 6 - ось.
В корпусе камеры между двумя шайбами размещается резиновая диафрагма. К нижней шайбе крепится приводной рычаг, соединенный тягой с подвижным контактом выключателя. Из воздушной полости над диафрагмой в зону главных контактов выводится трубка. При отключении главных контактов диафрагма под действием рычага перемещается вверх, в воздушной полости создается избыточное давление. Воздух начинает поступать в трубку, а по ней в зону главных контактов, обеспечивая вывод дуги в камеру дугогашения. Камера гашения малых токов
1 - подшипник; 2 - шайба изоляционная; 3, 4 - рога; 5 - скоба; 6 - крышка; 7 - пластина; 8 - дугогасительный блок; 9 - щит; 10 - кольца подъемные; 11 - перегородки; 12 - бобышки.
Дугогасительная камера для возможности откидывания установлена на оси и дополнительно, для устойчивости при вибрационных нагрузках, снабжена тягами и через скобу крепится болтом. Камера гашения малых токов
1 - бобышка; 2, 5 - крышки; 3, 7 - пластины; 4 - стержни; 6, 8 - планки изоляционные.
Дугогасительный блок состоит из стальных омедненных пластин, разделенных изоляционными планками, стальных пластин, служащих для охлаждения газов при отключении. Пластины (3 и 7) разделены изоляционными планками. Блок собран на стеклопластиковых стержнях и закреплен между крышками (2 и 5). Для соединения с полюсом служит бобышка. Работа выключателя
Включение выключателя
После включения тумблера БВ в кабине управления, при выполнении всех условий включения, создается цепь на электропневматический клапан и электромагнит выключателя. В цепи электромагнита включен резистор сопротивлением 100 Ом. При поступлении питания на электромагнит он срабатывает, происходит вертикальное перемещение тяги, которая соединяется с защелкой. Защелка входит в зацепление с роликом рычага. Рычаги (20 и 21) соединяются. После поступления питания электропневматический клапан открывает доступ воздуха в пневматический цилиндр. Поршень при перемещении поворачивает рычаг вокруг оси и через защелку и ролик, поворачивает рычаг. Рычаг начинает перемещать изоляционную тягу, которая своей защелкой захватывает ролик подвижного контакта. Подвижный контакт перемещается, выключатель включается. При перемещении подвижного контакта перемещается тяга, которая поворачивает рычаг. Через рычаг и болт рычага происходит переключение блокировочных контактов выключателя. В цепь электромагнита вводится дополнительный резистор сопротивлением 47 Ом, а электропневматический клапан встает на самоподпитку. Оперативное выключение выключателя Оперативное отключение выключателя происходит при снятии напряжения с электромагнита. Напряжение с электромагнита снимается при выключении тумблера в кабине управления, срабатывании защиты силовой цепи электровоза. При снятии напряжения с электромагнита его шток перемещается вверх, при этом защелка выходит из зацепления с роликом рычага. Подвижный контакт выключателя под действием отключающих пружин переходит в отключенное положение. После отключения выключателя разрывается цепь блокировочных контактов в цепи электропневматического клапана. Поршень пневмоцилиндра после снятия напряжения с пневматического клапана с системой рычагов переходит в отключенное положение. Автоматическое отключение выключателя Автоматическое отключение выключателя происходит при достижении током отключаемой цепи величины уставки. Ток по магнитопроводу передающийся с шины становится достаточным, чтобы якорь притянулся к магнитопроводу. При этом упор выводит из зацепления с роликом подвижного контакта защелку изоляционной тяги. Подвижный контакт выключателя под действием отключающих пружин переходит в отключенное положение. После отключения выключателя разрывается цепь блокировочных контактов в цепи электропневматического клапана и электромагнита . Система рычагов переходит в отключенное положение. Дуга, возникающая при отключении, выдувается из зоны контактов поперечным магнитным полем, создаваемым потоком, проходящим по магнитопроводу, на рога (10 и 13). Далее дуга втягивается в дугогасительную камеру, где происходит процесс гашения. При отключении малых токов (оперативное отключение выключателя), когда магнитное дутье не эффективно, процесс гашения дуги происходит с помощью камеры воздушного дутья. |