Разъединители ГВ-1 и РВЦ-1
  • Технические характеристики
Наименование параметров ГВ-1Б РВЦ-1Г
Номинальное напряжение, В 3000 3000
Ток длительный, А 800 400
Вес, кг 11,7 8,2
Технические требования
Напряжение переменного тока (частота 50 Гц) для испытания изоляции в течение 1 мин 9000 В
Площадь соприкосновения ножа со щеками не менее 80%

  • Общий вид разъединителей

    Главный разъединитель ГВ-1 и отключающая штанга (слева), 1 - стойка изолированная; 2 - нож; 3 - шайба; 4 - ось; 5 - винт; 6, 7 - кронштейны; 8 - винт; 9 - изолированная штанга; 10 - хомут.
    Разъединитель вспомогательных цепей РВЦ-1 (справа).

  • Описание разъединителей
    По конструктивному исполнению оба разъединителя одинаковы.
    На изолированной стойке 1 укреплены кронштейны 7 и 6 со щеками. К щекам среднего кронштейна шарнирно крепится нож 2 с отверстием на конце для выключения его при помощи отключающей изолированной штанги 9.

Реверсор ПР-151Д
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение силовой цепи 3000 В
Длительная сила тока для пары пальцев 400 А
Номинальное напряжение управления 50 В
Длительный ток блокировочных пальцев 5 А
Номинальное давление сжатого воздуха 5 Атм
Вес 87 кг
Технические требования
Давление силового пальца 3,5-4,5 кг
Давление пальцев цепи управления 1-2,5 кг
Напряжение переменного тока (частота 50 Гц) для испытания изоляции в течение 1 мин:
между силовыми контактами и землей
между силовыми контактами
цепи управления

9000 B
5500 B
800 B
Давление сжатого воздуха для испытания деталей пневматики на утечку 7 Атм
Аппарат должен четко работать при давлении сжатого воздуха 3,5 Атм

  • Общий вид реверсора


  • Описание реверсора
    Основными узлами реверсора являются стойки 2 из напрессованных составной изоляцией стальных шестигранников, несущих пальцедержатели с контактными пальцами 3 и шестигранный вал 5, также опрессованный составной изоляцией, несущий чугунные сегментодержатели с укрепленными на них контактными медными сегментами 4.
    При повороте вала сегменты переключают соответствующие пальцы, к которым подсоединены обмотки полюсов и якорей тяговых двигателей.
    Этим осуществляется изменение направления движения электровоза.
    Верхний подшипник вала и стойки крепятся к кронштейну 1 с отверстиями для монтажа аппарата.
    Внизу подшипник вала и стойки закреплены на цилиндре привода 7.
    Пневматический привод состоит из цилиндра и двух поршней, имеющих общий шток. Шток соединен через сухарь с мотылем 8, укрепленным на валу.
    Сжатый воздух подводится к обеим полостям цилиндра при помощи двух электромагнитных вентилей включающего типа.
    При возбуждении одного из электромагнитных вентилей сжатый воздух передвигает поршень в крайнее положение. При этом мотыль поворачивает вал барабана.
    Кроме контактов силовой цепи, реверсор имеет блокировочные контакты 6, пальцы которых укреплены на стойках и замыкаются сегментами, сидящими на деревянных колодочках, укрепленных на валу.
    Назначение блокировочных контактов состоит в том, чтобы предотвращать включение линейных контакторов до тех пор, пока барабан реверсора не займет одно из крайних положений в соответствии с позицией реверсивной рукоятки контроллера. Это обеспечивет переключение реверсора только при обесточенной цепи тяговых двигателей.
    Реверсор ПР-158А для электровоза без рекуперации имеет большую длину по сравнению с реверсором ПР-151Д за счет увеличения расстояния между сегментами на валу и между пальцами на стойках.
    В остальном конструкция его такая же, как и реверсора ПР-151Д.
    Увеличенная электрическая прочность между сегментами и пальцами обуславливается иным положение элементов реверсора ПР-158А в схеме электровоза.

Коннектор СВ
  • Общий вид и описание коннектора

    Через две составные деревянные, пропитанные в льняном масле клицы 1 с уплотнением резиновыми муфтами 2 проходят внутрь коннектора кабели с наконечниками 3. Соединение защищено фибровой 5 и миканитовой 4 трубками. Сверху коннектор закрыт стальным кожухом.

eltroll2 2019-2024