|
1 – тормозной механизм; 2 – пневмобаллон подвески; 3 – ступица; 4 – тормозной диск; 5 – поворотный кулак; 6 – рычаг трапеции; 7 – поворотный рычаг; 8 – поперечная рулевая тяга; 9 – балка передней оси; 10 – амортизатор; 11 – нижняя реактивная штанга; 12 – верхняя реактивная штанга.
1, 16 – пресс-масленки; 2, 17 – крышки; 3, 15 – стопорные кольца; 4, 7, 12 и 14 – уплотнительные кольца; 5 – поворотный кулак; 6 – шкворневая втулка; 8 – регулировочные прокладки; 9 – балка; 10 – шкворень; 11 – упорный роликовый подшипник; 13 – игольчатый подшипник.
1 – гайка колесная; 2 – диск колесный; 4 – винт; 5 – диск тормозной; 6 – гайка корончатая; 7 – кольцо стопорное; 8 – ступица; 9 – блок подшипников; 10 – кольцо ABS датчика; 11 – манжета; 12 – цапфа поворотного кулака.
Передняя ось портального типа HDZ75P фирмы Shaanxi Hande Axle состоит из цельнометаллической балки 9 двутаврового сечения, имеющей площадки для крепления пневмобаллонов, амортизаторов и реактивных штанг подвески. По краям балки на шкворневых соединениях установлены поворотные кулаки 5. На цапфы кулаков монтируются ступицы, на которых вращаются колеса. Передние колеса электробуса управляемые, поэтому составной частью передней оси являются элементы рулевого управления: рычаги, рулевые тяги. Кроме того, на передней оси монтируются элементы тормозной системы: дисковые тормозные механизмы и пневматические камеры привода тормозов, датчики и зубчатые колеса антиблокировочной системы.
Балка 9 концевой бобышкой входит в проушину поворотного кулака 5. Шкворень 10 в отверстии бобышки имеет неподвижную посадку. Необходимый натяг в соединении шкворень-бобышка балки обеспечивается допусками при изготовлении деталей. Сборка узла выполняется с нагреванием бобышки до температуры 100-200С и охлаждением шкворня до температуры минус 70С. Поворотный кулак 5 вращается на шкворне 10. Для обеспечения легкости вращения в нижней проушине кулака запрессован игольчатый подшипник 13. В верхней проушине кулака установлена втулка подшипника скольжения 6. Нагрузка от балки на поворотные кулаки передается через упорные роликовые подшипники 11, чем обеспечивается свободное вращение кулаков относительно балки. Для смазки втулок и подшипников в крышках 2 и 17 проушин кулака ввернуты масленки 1 и 16. Зазор между проушиной поворотного кулака и торцом бобышки балки регулируется с помощью регулировочных прокладок 8. Шкворневой узел защищается от пыли и грязи крышками 2 и 17 с уплотнительными кольцами 4 и 14. На цапфе поворотного кулака 12 на блоке конических роликовых подшипников 9 вращается ступица 8. Крепления блока подшипников корончатой гайкой 6, которая фиксируется кернением стопорной шайбы 7. Снаружи отверстие ступицы закрыто крышкой с прокладкой. Для предотвращения попадания грязи в ступичные подшипники установлена манжета 11. На ступице закреплен тормозной диск 5 и колесный диск 2 на котором установлены болты 3 для крепления колес. Угол поворота колес ограничивается упорами 1, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков. Вылет упора, определяющий максимальный угол поворота колеса, устанавливается путём его откручивания или закручивания. После регулировки угла поворота для конкретной модели электробуса упор фиксируется стопорной гайкой 2. Максимальный угол поворота колес электробуса – 51°. Поперечный угол наклона шкворня (8,5°), продольный угол наклона шкворня (3,5ͦ), а также угол развала колес (0°) в ненагруженном состоянии обеспечивается конструкцией балки и поворотных кулаков. Эти углы наклона в процессе эксплуатации не регулируются. Нарушение их может быть вызвано деформацией или износом деталей. Установка схождения колес осуществляется с помощью поперечной рулевой тяги. Схождение колес должно находиться в пределах 0-2 мм. |
1 – колесный редуктор; 2 – тормозной механизм; 3 – картер моста; 4 – тяговый электродвигатель; 5 – картер редуктора; 6 – С-образная балка.
1 – пробка маслозаливного отверстия; 2 – пробка сливного отверстия
1 – контрольное/заправочное отверстие; 2 – уровень масла; 3 – сливное отверстие
На электробусе применяется задний ведущий электромост портального типа модели HDE260, фирмы Shaanxi HanDe Axle Co.,Ltd.Мост имеет четыре масляных картера (2 бортовых редуктора и 2 колесных редуктора).
Доступ для контроля, пополнения уровня масла и его слива осуществляется через отверстия, указанные на рисунке выше. |
eltroll2 2019-2024 |