Двери Camozzi электробуса ЛиАЗ 6274
  • Общий вид и описание дверей Camozzi

    1, 10 – направляющая (левая и правая); 2, 8 – створка (левая и правая); 3, 9 – дверная ось (левая и правая); 4, 6 – подпятник дверной оси (левый, правый); 5 – нижние фиксаторы створок; 7 – резиновый профиль уплотнительной рамки; 11 – электропневматический привод двери.

    Кузов электробуса имеет три двери - по одной в переднем и заднем свесах и одну в базе. На двери в базе нанесен символ «Для пользователей инвалидных колясок» . Все двери выполнены конструктивно одинаково и имеют две створки, которые открываются внутрь салона.
    Привод дверей пневматический с электрическим управлением, оборудованным устройством противозажима.
    Управление приводами дверей может осуществляться с помощью:
    - брелока дистанционного управления;
    - «потайной кнопки» открытия передней двери (створки кабины);
    - клавиш, расположенных на рабочем месте водителя;
    - кнопки «Управление дверью пассажиром», расположенной на двери;
    - рукоятки аварийного пневмокрана;
    - аварийного выключателя;
    - автоматических режимов – автоматическое закрытие всех дверей и открытие водительской створки двери.
    На поручнях в салоне и на борту установлены кнопки для информации водителя о желании пассажира выйти (остановка по требованию). При нажатии на данную кнопку звучит сигнал в кабине водителя и загорается сигнальная лампа у кнопки двери, которую просят открыть.
    Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона с помощью кранов, расположенных на кожухах дверных механизмов. Аварийное открытие дверей снаружи выполняется с помощью кранов, установленных возле соответствующей двери.

    Дверь конструкции Camozzi имеет две створки выгнутые по контуру боковины кузова. Особенности кинематики и уплотнения створок обеспечивают поддержание микроклимата в салоне электробуса, а двойная система противозажимов и блокировок обеспечивает безопасные условия для входа пассажиров в салон электробуса и выхода из него.

  • Створка двери

    1 – кронштейн верхнего рычага; 2 – кронштейн направляющего ролика; 3 – стеклопакет; 4 – вертикальный резиновый уплотнитель с датчиком зажима; 5 – поручень; 6 – кронштейн нижнего рычага; 7 – кронштейн с пальцем фиксатора; 8 – нижнее резиновое уплотнение (флэп); 9 – нижний резиновый кожух; 10 – замок.

    Створка состоит: из каркаса с вклеенным стеклопакетом 3 по всей высоте створки; кронштейна 2 направляющего ролика; кронштейна 1 верхнего рычага; кронштейна 6 нижнего рычага; кронштейна 7 с пальцем нижнего фиксатора; вертикального резинового уплотнителя створки 4, зафиксированного неподвижно; подвижного нижнего резинового уплотнения 8 (флэпа); пассажирского поручня 5; нижнего резинового кожуха, предохраняющего пассажиров от контакта с механизмами и предотвращающего от попадания инородных частиц в трущиеся части механизма, а также от механических повреждений; датчика активной кромки, установленного в вертикальном резиновом уплотнителе створки по всей высоте; замка с ручкой (только для передних створок). В верхней части вертикального резинового уплотнителя установлена скоба, которая поджимает верхнюю кромку уплотнителя внутрь салона и предотвращает ее от вредных контактов (“заворачиваний”, надрывов) с горизонтальным резиновым уплотнителем проема.
    Створки дверей установлены с помощью рычагов на поворачивающиеся оси.

  • Дверная ось

    1 – стяжной винт рычага привода; 2 – рычаг привода; 3 – вал шлицевой; 4 – обойма с подшипником; 5 – пыльник; 6 – шайба стопорная; 7 – клеммный зажим верхнего рычага; 8 – стойка; 9 – рычаг верхний; 10 – наконечник рычага с шаровым шарниром; 11 – стяжные винты наконечника рычага; 12 – нижний рычаг; 13 – кулачок нижнего уплотнения; 14 – палец нижнего рычага.

    Дверная ось состоит из стойки 8 со шлицевым валом 3, верхнего 9 и нижнего 12 рычагов створки, рычага привода 2, обоймы 4 с установленным в ней сферическим подшипником, пыльника 5, стопорной шайбы оси 6, кулачка нижнего уплотнения 13.
    Снизу в стойку 8 запрессована втулка – подшипник опоры, выполненная из специального износостойкого самосмазывающегося пластика и исполняет роль нижней опоры дверной оси, фиксируясь на пальце подпятника.
    Нижний рычаг приварен к стойке и не регулируется.
    Верхний рычаг 9 может смещаться по стойке 8 при регулировке положения створки двери и закрепляться с помощью клеммного зажима 7, имеющего шлицы на внутренней поверхности и два винта 11 для фиксации.
    Рычаг привода 2 фиксируется на шлицевой части вала стяжным винтом 1. Обойма 4 с подшипником фиксируется в верхней опоре на кузове электробуса. Пыльник 5 предохраняет от попадания инородных частиц в трущиеся части подшипника.
    Стопорная шайба 6 исполняет роль фиксатора пыльника, удерживая его непосредственно под подшипником, а также служит в роли стопора (упора) для предотвращения смещения оси вверх и съема ее с подпятника. Фиксируется упорным винтом.
    Кулачок нижнего уплотнения 13, воздействуя на нижнее уплотнение створки (“флэп”), поднимает и опускает его в процессе открытия/закрытия створок.

  • Направляющая

    1 – направляющая; 2 – винты фиксации направляющей на кузове; 3 – регулируемый упор; 4 – болт фиксации упора.

    Направляющая служит для обеспечения необходимой кинематики дверей в процессе открывания/закрывания, обеспечения установки створок в строго определенном месте в концах хода при открывании/закрывании и обеспечения уплотнения между створками по центру в закрытом положении. Направляющая при необходимости регулируется по пазам в пластине кузова в направлении, перпендикулярном борту кузова электробуса.
    Также направляющая имеет регулировку в виде упора для обеспечения остановки створок в открытом положении под строго определенным углом относительно борта кузова и обеспечения зазоров между створкой в открытом положении и элементами салона.

  • Привод двери Camozzi 40N3R63/116T 1B096А

    1 – вильчатый наконечник штока; 2 – пневмоцилиндр; 3 – геркон (датчик положения створки двери); 4 – панель привода; 5 – клапан блокировки открытия двери; 6 – пневмораспределитель; 7 – внешний фильтр подачи воздуха; 8 – кран аварийного открытия двери снаружи; 9 – кран аварийного открытия двери в салоне.

    Привод двери Camozzi 40N3R63/116T1B096А служит для служебного управления дверьми, аварийного открытия дверей, выполняет защитные функции блокировки открытия дверей при движении электробуса и устройство противозажима, а также передаёт сигналы открытия/закрытия дверей прочим системам электробуса (для блокировки движения, для управления подвеской, для системы сигнализации, для управления освещением дверных проёмов).
    Пневмопривод открывания дверей состоит из панели привода 4, зафиксированной на кузове электробуса с помощью четырех монтажных винтов, двух исполнительных пневмоцилиндров 2, снабженных датчиками положения створки двери 3, электропневмораспределителем 6 управления двери, клапан блокировки открытия двери при движении электробуса 5, внутреннего 8 и наружного 9 кранов аварийного открывания. Сжатый воздух к приводу подаётся через внешний фильтр 7.
    Пневмоцилиндры зафиксированы на панели посредством стяжных болтов. Вильчатые наконечники 1 штоков пневмоцилиндров шарнирно связаны с рычагами 2, закреплёнными на осях створок дверей.
    Пневмоцилиндры механизмов привода дверей – двустороннего действия. Для перемещения штока в одну полость цилиндра подается сжатый воздух, а другая полость в это время через регулируемый дроссель и атмосферный вывод электропневмораспределителя 6 сообщается с атмосферой. Скорость рабочего хода поршня (т. е. скорость движения двери) определяется сечением регулируемых дросселей 1 и 2. Дроссель 2, установленный на передней крышке, определяет скорость открытия двери, а дроссель 1 задней крышки – закрытия. Регулировка выполняется вращением винтов дросселей: вращение по часовой стрелке уменьшает скорость движения двери, вращение против часовой стрелки – увеличивает. Этими дросселями также регулируется очередность закрытия створок двери. Регулировать следует таким образом, чтобы передняя створка закрывалась после закрытия задней.
    Для предотвращения ударов в конце хода открытия двери в передних крышках пневмоцилиндров предусмотрено устройство демпфирования хода штока (снижения скорости движения). В конце хода поршень входит в проточку передней крышки, полость которой соединена с каналом отвода воздуха через дополнительный демпферный дроссель 3. В результате этого движение поршня замедляется, так как воздух выходит только через дроссель малого сечения, установленный в крышке. Этот дроссель винтового типа определяет скорость торможения поршня (и створки двери) в конце хода. Вращение винта по часовой стрелке (вправо) увеличивает время торможения, вращение против часовой стрелки (влево) – уменьшает.
    Пневмоцилиндрами привода управляет электропневмораспределитель. В приводе используется прямое управление пневмораспределителем открывания/закрывания дверей от кнопок на пульте водителя. Это означает, что при наличии давления в пневмосистеме и отсутствии основного питания (при выключенном “зажигании”) водитель может управлять открыванием/закрыванием дверей, однако никакие функции обеспечения безопасности и индикации, реализуемые встроенной электронной системой управления, при этом не выполняются.
    При подключенном основном питании (включенном “зажигании”), привод обеспечивает следующие функции:
    - Предотвращение зажима пассажира при срабатывании любого из датчиков активной кромки, установленных в полости резинового уплотнителя створки по всей высоте створки.
    - Предотвращение длительного зажима пассажира при несрабатывании датчиков активной кромки и при отсутствии факта закрытия двери в течение определенного времени после подачи команды “Закрыть”.
    - Возможность настройки времени срабатывания противозажима.
    - Выработка сигнала лампы вызова водителю по нажатию на кнопку вызова. Выключение лампы вызова происходит после открытия двери.     - Блокировка открывания дверей при скорости более 5 км/ч, как от кнопки водителя, так и от органов аварийного открывания.
    - Выработка сигнала контрольного индикатора на панели контрольного прибора при незакрытых дверях.
    - Выработка сигнала аварийного открывания при нештатном открывании дверей без команды водителя.     - Выработка сигнала аварийного открывания при воздействии на органы аварийного открывания (краны), оснащенные датчиком активации, как во время движения, так и на стоянке для звуковой и световой индикации на панели контрольного прибора.
    Сжатый воздух от источника воздухоснабжения подаётся к приводу через фильтр 7 и далее по трубопроводам распределяется к аппаратам привода: электропневмораспределителю 6 управления двери, к клапану блокировки открытия двери 5 при движении электробуса, к внутреннему 9 и от него к наружному 8 кранам аварийного открытия двери

  • Пневмоцилиндр механизмов привода дверей

    1 – дроссель регулировки скорости закрытия двери; 2 – дроссель регулировки скорости открытия двери; 3 – винт демпферного дросселя.

    Пневмоцилиндры механизмов привода дверей двустороннего действия. Для перемещения штока в одну полость цилиндра подается сжатый воздух, а другая полость в это время через атмосферный вывод электропневмораспределителя Р3 и глушитель Г сообщается с атмосферой. Золотник электропневмораспределителя, в зависимости от полученных сигналов, поступающих на электромагниты Y, направляет сжатый воздух в соответствующие полости пневмоцилиндров, которые своими штоками открывают (или закрывают) створки двери.
    В показанном на рисунке положении золотника электропневмораспределителя Р3 сжатый воздух поступает в полости пневмоцилиндров ПЦ1 и ПЦ2 со стороны штоков. Противоположные полости через дроссели ДР, золотник распределителя Р3 и глушитель Г соединены с атмосферой. Пневмоцилиндры работают на закрытие двери.
    Для открытия двери водитель подает электрический сигнал на катушку Y2 электропневмоклапана распределителя. Электропневмоклапан открывается и выдает пневмосигнал – импульс давления сжатого воздуха. Этим импульсом золотник распределителя перемещается в положение, при котором вход “1” будет соединен с выходом “2”, а выход “4” - с атмосферным выходом “5”. Сжатый воздух начнет поступать в полости пневмоцилиндров ПЦ1 и ПЦ2 со стороны, противоположной штокам поршней. Поршни переместятся и через рычаги откроют обе створки двери. При этом воздух из полостей пневмоцилиндров со стороны штоков будет стравливаться в атмосферу через дроссели ДР, пневмораспределитель Р3 и глушитель Г.
    Каждый дверной проем оборудован двумя поворотными кранами аварийного открывания Р1, Р2 для обеспечения возможности пассажирам открыть двери при аварии либо внештатной ситуации как изнутри салона, так и снаружи электробуса.
    При повороте рукоятки аварийного крана Р1или Р2 соединяются выводы «1» и «2» крана, пропуская сжатый воздух по трубопроводу через открытый клапан блокировки Р4 к выводу распределителя Р3 управления дверьми. Под давлением поступившего сжатого воздуха золотник распределителя сдвинется в положение открытия двери и дверь откроется.
    Если скорость движения более 5 км/ч, то клапана блокировки Р4 будет закрыт, препятствуя прохождение воздуха от аварийного крана Р1 или Р2 к распределителю Р3 и открытие двери не произойдёт. Если аварийный кран активирован при скорости более 5 км/ч и в дальнейшем скорость будет снижена до 3 км/ч без закрытия крана, то клапана блокировки Р4 откроется и передаст сигнал распределителю Р3 на открытие двери.

  • Принципиальная пневмосхема привода


eltroll2 2019-2024