Установка дверей и их привода
  • Схематический рисунок

Рисунок

1 - привод управления дверьми; 2 - основание; 3 - створка дверей; 4 - стойка; 5 - регулятор давления; 6 - опора; 7 - кран аварийного открывания двери; 8 - теплая кнопка.

  • Описание работы .
       Двери электробуса приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей 1. В пневмосистеме установлен редукционный клапан 5 и краны аварийного открывания дверей 7.
       Механическая часть состоит из створок дверей 3, стоек 4 с рычагами и шарнирами, опор 6, основания 2.
       Стойка 4 с рычагами и шарнирами служит для крепления створки двери. При повороте стойки происходит открывания и закрывание двери.
       Основание 2 представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к боковине электробуса над дверным проемом. К основанию крепится привод управления 1 и направляющие.
       Редукционный клапан 5 предназначен для изменения давления в пневмосистеме и поддержания его на заднном уровне. При сборке электробуса редукционный клапан регулируется на давление 0,4-0,45 МПа, что соответствует усилию на створке двери около 150Н. При необохдимости он позволяет сбросить давление в пневмосистеме дверей, сохранив его в пневмосистеме электробуса.
       Краны аварийного открывания дверей 7 установлены на наружной поверхности электробуса в непосредственной близости от двери и внутри салона над дверью в панели. При повороте ручки крана аварийного открывания дверей 7 воздух из системы открывания дверей стравливается, и дверь можно открыть вручную, одновременно обеспечивается перевод пневмораспределителя привода управления дверьми 1 в положение открытия дверей. При возвращении ручки крана в исходное положение створки дверей 3 не закрываются до тех пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрывание дверей. Ручки кранов аварийного открывания двери, расположенные внутри салона, блокируются при скорости электробуса более 5 км/ч.

Привод управления дверьми
  • Схематический рисунок привода

Рисунок

1 - устройство системы предохранения пассажиров от зажатия дверьми; 2 - распределитель; 4, 6 - дроссель с обратным клапаном; 5 - цилиндр; 7 - микровыключатель фонаря освещения входа; 8 - микровыключатель положения створки; 9 - демпфер торможения створок дверей в конце хода

  • Описание работы привода.
       Приводы управления предназначены для открывания и закрывания дверей. На передних дверях электробусов может устанавливаться привод управления с двумя распределителями 2, такой привод позволяет открывать и закрывать створки дверей независимо друг от друга. На других дверях устанавливаются приводы с одним распределителем. Приводы с одним распределителем открывают или закрывают обе створки двери одновременно.
       Воздух из пневмосистемы двери поступает к распределителю 2. Распределитель имеет электропневматическое управление. Управляющий электрический сигнал подается из кабины водителя. От распределителя воздух через дроссели с обратным клапаном 4 поступает в цилиндры 5, которые через поворотную стойку открывают двери. При закрывании дверей воздух в цилиндры поступает через дроссели 6.
       Привод оборудован системой предохранения пассажиров от зажатия дверьми. Время закрывания створок дверей (от момента нажатия водителем кнопки закрывания дверей до момента срабатывания микровыключателей 8) должно составлять 3-5 с. Регулировка скорости движения створок дверей при закрывании осуществляется винтами дросселей с обратным клапаном 4. Если какая либо из створок встречает препятствие и не закрывается в течение 6 с, то устройство 1 подает сигнал на открывание двери. Скорость движения створок при открывании дверей осуществляется винтами дросселей с обратным клапаном 6.
       На цилиндрах 5 расположены демпферы 9 регулировки торможения створок дверей в конце хода. Они служат для обеспечения безударного открывания и закрывания дверей.

Створка двери
  • Схематический рисунок створки

Рисунок

1 - кронштейн; 2 - эксцентрик; 3 - ограждение; 4 - резиновый профиль; 5 - каркас; 6 - стекло.

  • Описание работы
       Створка дверей выполнена из алюминиевых профилей. В ней установлено закаленное стекло 6, которое защищено ограждением 3. На боковых поверхностях створок дверей установлены декоративные резиновый профиль 4.
       Сверху и снизу на створке дверей установлены шарниры, которыми дверь крепится к поворотной стойке. Кроме того, сверху на кронштейне 1, установлен эксцентрик 2 с роликом, движущимся в направляющей.

Пневматическая схема привода
  • Пневматическая схема привода

Рисунок

КЛ1-КЛ3 - коллектор на четыре выхода; ПД1-ПД3 - пневмодроссель; РД1-РД3 - реле давления; КУ1-КУ7 - клапан управляющий; ПК1-ПК4 - клапан автоматический; ПР1-ПР3 - пневмораспределитель; ПУД1-ПУД2 - привод дверей; РС - ресивер; Р - регулятор давления; М - манометр.

  • Описание пневмопривода
       На электробусах,в которой передняя створка передней двери обеспечивает доступ в отделение водителя, для привода передней двери применяется привод ПУД2. Привод ПУД2 оборудован двумя распределителями и обеспечивает раздельное управление каждой из створок.

eltroll2 2019-2024