|
В силовой цепи во время рекуперативного режима работы тяговых электродвигателей при отсутствии на линии потребителей электроэнергии может возникнуть повышенное напряжение, недопустимое для электрических аппаратов и машин. Поэтому в схему силовой цепи вагона РВЗ-6М включен автомат напряжения АН. Функции автомата напряжения выполняет электромагнитный контактор КПД-113.
Автомат напряжения АН имеет один замыкающий блок-контакт А1-АН и один размыкающий 2К-2П блок контакт. Катушка АН включена в высоковольтную цепь через резистор. Замыкающий блок-контакт А1-АН включается при 1/3 хода якоря контактора от начального положения. В этом случае шунтируется резистор А1-АН, что обеспечивает четкое включение автомата при падении напряжения. Повторное включение возможно только через нулевое положение контроллера водителя. При напряжении 720-750В автомат срабатывает, включая параллельно цепи тяговых электродвигателей ступень реостата Р11-Р12, и своими размыкающими контактами 2К-2П отключает цепь питания подъемных катушек линейных контакторов ЛК1 и ЛК2. После отключения линейных контакторов цепь с режима рекуперации переводится на тормозной режим, что приводит к снижению напряжения в высоковольтной цепи. Исследованиями установлено, что при отсутствии потребителей на линии в момент рекуперации при высокой скорости вагона и бездействии автомата напряжения напряжение в сети может достигнуть 2000В.
Кроме максимальной защиты, предназначаемой для предохранения электрического оборудования от чрезмерных токов, на вагонах устанавливают аппараты нулевой защиты. Нулевая защита автоматически отключает тяговые электродвигатели при исчезновении высокого напряжения в силовой цепи. Функции аппарата нулевой защиты в схемах вагонов РВЗ-6М выполняют реле минимального напряжения РН. Реле РН подключено к сети, и якорь реле находится в притянутом состоянии при нормальном напряжении в сети. При исчезновении же напряжения в сети или понижении его на 50% номинального якорь реле отпадает и разрывает силовую цепь линейными контакторами.
При отсутствии в схеме реле напряжения РН и появлении напряжения после его исчезновения цепи тяговых электродвигателей включались бы с выведенными пусковыми реостатами, что могло бы привести к круговому огню на коллекторах двигателей и перебросам дуги на корпус.
Для защиты от перенапряжений изоляции трамвайных сетей положительной полярности с номинальным напряжением 550В и индуктивностью сети от места нахождения разрядника до источника питания не более 5 мГн в вагонах РВЗ-6М применяется вентильный грозоразрядник РМВУ-0,55.
Разрядник состоит из днища 4, в центре которого расположен постоянный магнит 5 в виде дисков. На магните 5 находится нелинейный рабочий резистор - вилитовый диск 3 диаметром 70 мм. Диск прижимается пружиной 2. Между дисками находится искровой промежуток 6 с магнитным гашением. На основание (днища) разрядника установлена герметически закрытая фарфоровая покрышка 1. При повышении напряжения в контактной сети более 850В разрядник срабатывает. В таблице ниже указаны технические данные грозоразрядника.
В качестве защиты от помех радиоприему в вагоне РВЗ-6М используют радиореактор и конденсаторы.
Радиореактор ИК-8Б-2 состоит из двух последовательно соединенных катушек, распооложенных одна над другой. Радиореактор не имеет стального сердечника. Он включен в силовую цепь и рассчитан на длительный ток 120-150А при номинальном напряжении 550В. Сопротивление двух катушек при 20°С составляет 0,0158 Ом, вес радиореактор 58 кг. Кроме радиореактора, в силовую цепь включен конденсатор СГ типа КБГМ1-2-0,1 II. Во вспомогательную цепь включены четыре конденсатора CII, CIII, CIV и CV типа КБГП1-2-0,5 II. |
eltroll2 2019-2024 |