|
Безопасный локомотивный объединенный комплекс - масштабируемый БЛОК-М (36311-000-00-35) предназначен для обеспечения безопасности движения РА-3 в поездной и маневровой работе на участках железных дорог, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала передачи информации, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки.
БЛОК-М обеспечивает: - запрет проследования светофора с запрещающим сигналом, а так же возможность его проследования по команде дежурного по станции, переданной по цифровому радиоканалу; - возможность приема информации от путевых генераторов; - отслеживание проследования границ блок-участков; - сравнение сигналов, принимаемых по каналам АЛСН и АЛС-ЕН; - определение координаты РА-3 по информации от устройств спутниковой навигации, датчиков пути и скорости и электронной карты участка; - формирование индикации на мониторе; - отсчет, индикацию и сохранение текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы; - проверку бдительности машиниста; - функцию запрета несанкционированного движения (скатывание); - запись параметров движения на съёмный носитель информации; - ввод во внутреннюю энергонезависимую память характеристик РА-3 и сохранение этих данных при выключении питания комплекса БЛОК-М; - прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и сохранение этих данных при выключении питания комплекса БЛОК-М; - выявление боксования колесных пар; - режим движения РА-3 по не кодированным участкам пути и при полуавтоматической блокировке; - формирование сигналов служебного и экстренного торможения; - режим самодиагностики с выдачей информации на монитор. Узел безопасности УБ установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для: - обработки принимаемых сигналов от вагона, рукояток бдительности, модуля ввода и блока БС-ДПС; - контроля бдительности машиниста с учетом физиологического состояния по данным от ТСКБМ; - приема сигналов от антенны спутниковой навигационной системы АЛ3/800-3400/Н; - обработки принимаемой информации от блоков и модулей, входящих в комплекс, с последующим контролем их работоспособности; - выдачи информации на модуль индикации для индикации и регистрации в съемном носителе информации СН/БЛОК; - приема и выдачи информации в дискретном виде; - обмена информацией с внешними системами; - управления клапаном электропневматическим автостопа (ЭПК). Блок Шлюз CAN установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для гальванической развязки и согласования информационных потоков двух сегментов локальной сети CAN между БЛОК-М и отдельными системами. Узел стыковки интерфейсов УСИ-01 установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для подключения между блоком Шлюз CAN и коробки распределительной комплекса КВАРЦ-2М, а также подключения к блоку АЛС-ТКС. Модуль ввода М установлен на блоке индикации БИ-5 пульта машиниста и предназначен для безопасного ручного ввода, при помощи 24 кнопок на передней панели, поездных параметров и команд в комплекс БЛОК-М, а также для опроса положения рукояток бдительности РБ. Блок связи со съёмным носителем информации БС-СН/БЛОК-03 установлен на блоке индикации БИ-1 пульта машиниста и предназначен для регистрации на съемный носитель информации СН/БЛОК информации о параметрах движения РА-3 и параметрах работы аппаратуры БЛОК-М, а также загрузки в систему данных электронной карты и временных ограничений движения РА-3 по участку. Блок обеспечивает питанием носитель СН/БЛОК. В верхней части корпуса блока находится посадочное место (ложемент) для установки СН/БЛОК, а также три светодиодных индикатора для отображения текущего состояния блока. Съёмный носитель информации СН/БЛОК предназначен для записи и долговременного хранения информации через блок связи БС-СН/БЛОК-03 с возможностью оперативного снятия его с РА-3 и считывания зарегистрированных данных в условиях депо с последующей передачей в информационные системы для дешифрации. Модули сигналов светофора МСС-01 установлены на блоках индикации БИ-2 (для помощника машиниста) и БИ-4 (для машиниста) пульта машиниста и предназначены для индикации сигналов АЛСН и АЛС-ЕН машинисту и помощнику машиниста. Блок АЛС-ТКС установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для приема и последующей обработки сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, АЛС-ЕН и точечных каналов связи, поступающих от приемных катушек РА-3. Блок связи с ДПС БС-ДПС/М-CAN установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для измерений и преобразований, поступающих с датчиков угла поворота количества импульсов и частоты их следования, в значения пройденного пути и скорости. Датчики угла поворота универсальные ДПС-У-14.06 установлены на одной из букс каждой колесной пары немоторной тележки и предназначены для преобразования угла поворота осей колесных пар в дискретные электрические сигналы, используемые в блоке БС-ДПС/М-CAN. Динамик Д-ЛБПП установлен в верхней части шкафа машиниста и предназначен для вывода речевых сообщений. Источник электропитания ИП-ЛЭ-110/50-400х2 установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для преобразования нестабилизированного постоянного входного напряжения 110 В в постоянное стабилизированное напряжение 50 В для питания оборудования БЛОК-М. Монитор 7.1 установлен на блоке индикации БИ-4 пульта машиниста и предназначен для отображения текущей информации для машиниста и отображения информации о работе комплекса БЛОК-М. Узлы стыковки установлены под рамой кузова вагона и предназначены для стыковки кабелей приемных катушек и датчиков угла поворота. Рукоятки бдительности РБ-80 установлены на столешнице пульта машиниста под правую руку машиниста и под левую руку помощника машиниста, на облицовке правой стены кабины машиниста над правым боковым окном и предназначены для предотвращения принудительного торможения РА-3 при автоматической сигнализации совместно с устройствами проверки бдительности машиниста. Носимая часть ТСКБМ-Н выполненная в пластмассовом корпусе крепится на запястье руки машиниста с помощью ремешка и предназначена для съема информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи и передачи ее по радиоканалу в цифровом виде на приемник ТСКБМ-КП. Электрическое сопротивление кожи снимается контактами (электродами), расположенными на внутренней стороне корпуса ТСКБМ-Н. Прибор ТСКБМ-КП установлен в середине облицовки потолка кабины машиниста и предназначен для приема и обработки информации (сигналов) о состоянии машиниста, передаваемой по радиоканалу от ТСКБМ-Н и передачи ее в блок АЛС-ТКС. Антенна локомотивная АЛ3/800-3400/Н установлена на крыше вагона над кабиной машиниста с правой стороны и предназначена для передачи данных местоположения стандартов ГЛОНАСС/GPS. Антенна является низкопрофильной и представляет собой несимметричный вертикальный вибратор гильзового типа с симметричным подводом питания, помещенный в защитный стеклопластиковый радиопрозрачный кожух. Антенна подключена к узлу безопасности УБ. спутниковой навигационной системы. |
eltroll2 2019-2024 |