Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК-М
  • Расположение оборудования комплекса


  • Состав оборудования комплекса


  • Описание оборудования комплекса
    Безопасный локомотивный объединенный комплекс - масштабируемый БЛОК-М (36311-000-00-35) предназначен для обеспечения безопасности движения РА-3 в поездной и маневровой работе на участках железных дорог, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала передачи информации, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки.
    БЛОК-М обеспечивает:
    - запрет проследования светофора с запрещающим сигналом, а так же возможность его проследования по команде дежурного по станции, переданной по цифровому радиоканалу;
    - возможность приема информации от путевых генераторов;
    - отслеживание проследования границ блок-участков;
    - сравнение сигналов, принимаемых по каналам АЛСН и АЛС-ЕН;
    - определение координаты РА-3 по информации от устройств спутниковой навигации, датчиков пути и скорости и электронной карты участка;
    - формирование индикации на мониторе;
    - отсчет, индикацию и сохранение текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;
    - проверку бдительности машиниста;
    - функцию запрета несанкционированного движения (скатывание);
    - запись параметров движения на съёмный носитель информации;
    - ввод во внутреннюю энергонезависимую память характеристик РА-3 и сохранение этих данных при выключении питания комплекса БЛОК-М;
    - прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и сохранение этих данных при выключении питания комплекса БЛОК-М;
    - выявление боксования колесных пар;
    - режим движения РА-3 по не кодированным участкам пути и при полуавтоматической блокировке;
    - формирование сигналов служебного и экстренного торможения;
    - режим самодиагностики с выдачей информации на монитор.

    Узел безопасности УБ установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для:
    - обработки принимаемых сигналов от вагона, рукояток бдительности, модуля ввода и блока БС-ДПС;
    - контроля бдительности машиниста с учетом физиологического состояния по данным от ТСКБМ;
    - приема сигналов от антенны спутниковой навигационной системы АЛ3/800-3400/Н;
    - обработки принимаемой информации от блоков и модулей, входящих в комплекс, с последующим контролем их работоспособности;
    - выдачи информации на модуль индикации для индикации и регистрации в съемном носителе информации СН/БЛОК;
    - приема и выдачи информации в дискретном виде;
    - обмена информацией с внешними системами;
    - управления клапаном электропневматическим автостопа (ЭПК).
    Блок Шлюз CAN установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для гальванической развязки и согласования информационных потоков двух сегментов локальной сети CAN между БЛОК-М и отдельными системами.
    Узел стыковки интерфейсов УСИ-01 установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для подключения между блоком Шлюз CAN и коробки распределительной комплекса КВАРЦ-2М, а также подключения к блоку АЛС-ТКС.
    Модуль ввода М установлен на блоке индикации БИ-5 пульта машиниста и предназначен для безопасного ручного ввода, при помощи 24 кнопок на передней панели, поездных параметров и команд в комплекс БЛОК-М, а также для опроса положения рукояток бдительности РБ.
    Блок связи со съёмным носителем информации БС-СН/БЛОК-03 установлен на блоке индикации БИ-1 пульта машиниста и предназначен для регистрации на съемный носитель информации СН/БЛОК информации о параметрах движения РА-3 и параметрах работы аппаратуры БЛОК-М, а также загрузки в систему данных электронной карты и временных ограничений движения РА-3 по участку. Блок обеспечивает питанием носитель СН/БЛОК. В верхней части корпуса блока находится посадочное место (ложемент) для установки СН/БЛОК, а также три светодиодных индикатора для отображения текущего состояния блока.
    Съёмный носитель информации СН/БЛОК предназначен для записи и долговременного хранения информации через блок связи БС-СН/БЛОК-03 с возможностью оперативного снятия его с РА-3 и считывания зарегистрированных данных в условиях депо с последующей передачей в информационные системы для дешифрации.
    Модули сигналов светофора МСС-01 установлены на блоках индикации БИ-2 (для помощника машиниста) и БИ-4 (для машиниста) пульта машиниста и предназначены для индикации сигналов АЛСН и АЛС-ЕН машинисту и помощнику машиниста.
    Блок АЛС-ТКС установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для приема и последующей обработки сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, АЛС-ЕН и точечных каналов связи, поступающих от приемных катушек РА-3.
    Блок связи с ДПС БС-ДПС/М-CAN установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для измерений и преобразований, поступающих с датчиков угла поворота количества импульсов и частоты их следования, в значения пройденного пути и скорости.
    Датчики угла поворота универсальные ДПС-У-14.06 установлены на одной из букс каждой колесной пары немоторной тележки и предназначены для преобразования угла поворота осей колесных пар в дискретные электрические сигналы, используемые в блоке БС-ДПС/М-CAN.
    Динамик Д-ЛБПП установлен в верхней части шкафа машиниста и предназначен для вывода речевых сообщений.
    Источник электропитания ИП-ЛЭ-110/50-400х2 установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для преобразования нестабилизированного постоянного входного напряжения 110 В в постоянное стабилизированное напряжение 50 В для питания оборудования БЛОК-М.
    Монитор 7.1 установлен на блоке индикации БИ-4 пульта машиниста и предназначен для отображения текущей информации для машиниста и отображения информации о работе комплекса БЛОК-М.
    Узлы стыковки установлены под рамой кузова вагона и предназначены для стыковки кабелей приемных катушек и датчиков угла поворота.
    Рукоятки бдительности РБ-80 установлены на столешнице пульта машиниста под правую руку машиниста и под левую руку помощника машиниста, на облицовке правой стены кабины машиниста над правым боковым окном и предназначены для предотвращения принудительного торможения РА-3 при автоматической сигнализации совместно с устройствами проверки бдительности машиниста.
    Носимая часть ТСКБМ-Н выполненная в пластмассовом корпусе крепится на запястье руки машиниста с помощью ремешка и предназначена для съема информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи и передачи ее по радиоканалу в цифровом виде на приемник ТСКБМ-КП. Электрическое сопротивление кожи снимается контактами (электродами), расположенными на внутренней стороне корпуса ТСКБМ-Н.
    Прибор ТСКБМ-КП установлен в середине облицовки потолка кабины машиниста и предназначен для приема и обработки информации (сигналов) о состоянии машиниста, передаваемой по радиоканалу от ТСКБМ-Н и передачи ее в блок АЛС-ТКС.
    Антенна локомотивная АЛ3/800-3400/Н установлена на крыше вагона над кабиной машиниста с правой стороны и предназначена для передачи данных местоположения стандартов ГЛОНАСС/GPS.
    Антенна является низкопрофильной и представляет собой несимметричный вертикальный вибратор гильзового типа с симметричным подводом питания, помещенный в защитный стеклопластиковый радиопрозрачный кожух.
    Антенна подключена к узлу безопасности УБ. спутниковой навигационной системы.

eltroll2 2019-2024