|
Цифровой информационный комплекс ЦИК-РА3 обеспечивает:
‒ полудуплексную экстренную связь «пассажир – машинист» с управлением приоритетами и очередностью вызовов (система экстренной связи); ‒ полудуплексную служебную связь между кабинами управления РА-3 (система межкабинной связи); ‒ оповещение пассажиров от машиниста (система громкой связи); ‒ хранение, воспроизведение и предоставление пассажирам речевой, текстовой и графической информации о маршруте следования РА-3 (маршрутный информатор); ‒ предоставление пассажирам звуковой и текстовой маршрутной информации на русском языке; ‒ предоставление пассажирам в экстренных ситуациях речевой и графической информации о действиях при эвакуации (режим «ЭВАКУАЦИЯ»); ‒ предупредительное речевое, звуковое информирование пассажиров о закрытии дверей вагона; ‒ предоставление пассажирам маршрутной информации о местоположении РА-3 на линии движения, пройденном участке линии и следующей станции; ‒ предоставление пассажирам маршрутной информации о станции прибытия и следующей станции; ‒ предоставление пассажирам маршрутной, экстренной, предупредительной и дополнительной информации в вагонах РА-3; ‒ вывод информации о пункте назначения установленного маршрута; – связь с системой управления РА-3 в части обеспечения синхронизации времени; – связь с системой управления РА-3 для автоматической трансляции звуковых и текстовых сообщений в соответствии с местоположением РА-3 на линии, а также трансляции сообщений об ограничении маршрута движения; – трансляцию по системе громкой связи сообщений от системы пожарно-охранной сигнализации. ЦИК-РА3 укомплектован прикладным сервисным программным обеспечением (ПО), которое обеспечивает: – копирование из энергонезависимой памяти блока БУЦИК и контрольное прослушивание записей всех речевых сообщений, переданных по экстренной, громкой, межкабинной связи; – подготовку и загрузку в энергонезависимую память блока БУЦИК последовательности маршрутных, экстренных и иных речевых и визуальных информационных сообщений, предназначенных для трансляции в пассажирских салонах вагонов РА-3; – управление алгоритмами воспроизведения сообщений на устройствах в пассажирских салонах вагонов, синхронизации речевых и визуальных информационных сообщений или разнесения их по шкале времени; – защиту системой паролей копирования и загрузки данных в блоки комплекса, выполняемых при помощи переносного компьютера; – считывание и отображения диагностической информации комплекса. Блок управления БУЦИК установлен на блоке индикации БИ-2 пульта машиниста каждого головного вагона и предназначен для управления работой блоков ЦИК-РА3, а также трансляции по системе громкой связи сообщений от системы пожарно-охранной сигнализации. На передней панели корпуса БУЦИК расположены следующие органы управления и индикации: – ЖК-дисплей с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов – для отображения информации: – текущего режима работы комплекса; – списка последовательности маршрутных сообщений; – очередности вызовов пассажиров; – номера вагона и расположения устройства, от которого поступил вызов пассажира; – вида связи (громкая, экстренная, межкабинная). – устройство микрофонное стационарное (внешний микрофон), предназначенное для передачи речевых сообщений от машиниста по системе громкой связи. К БУЦИК подключается внешний громкоговоритель, расположенный в центральной тумбе пульта машиниста и предназначенный для воспроизведения речевых сообщений от пассажиров и контрольной ретрансляции речевых информационных сообщений в кабине управления. Связь блока БУЦИК с блоками комплекса осуществляется по четырем шинам CAN интерфейса, которые предназначены: ‒ шина CAN-ИТ1 – для подключения блоков БИТ и БУМ салона А и блока БМТ кабины; ‒ шина CAN-ИТ2 – для подключения блоков БИТ и БУМ салона Б; ‒ шина CAN-ЭС1 – для подключения блоков БЭС салона Б; ‒ шина CAN-ЭС2 – для подключения блоков БЭС салона А. Связь блока БУЦИК с системой управления СКИФ-РА осуществляется по двум шинам CAN-У1 и CAN-У2. Связь блока БУЦИК с системой пожарно-охранной сигнализации осуществляется по линии СПОС. Блок маршрутного табло БМТ установлен за лобовым стеклом в верхней части кабины машиниста каждого головного вагона и предназначен для отображения текстовых и мнемонических сообщений о маршруте движения РА-3 в условиях как повышенной, так и пониженной освещенности. Блоки экстренной связи БЭС установлены в монтажных вырезах с закладными в облицовке: - шкафа дополнительного оборудования (на его боковой панели) в переднем салоне А каждого вагона – 1 шт.; - боковины (между четвертым и пятым окном) правого борта в заднем салоне Б каждого вагона – 1 шт.; - бокового правого дверного кожуха в пассажирском тамбуре вагона 753.11 – 1 шт.. БЭС предназначены для обеспечения пассажиров экстренной полудуплексной голосовой связью с машинистом. На лицевой панели блока БЭС расположены: – кнопка «НАЖМИТЕ ДЛЯ ВЫЗОВА» - для вызова пассажиром машиниста; – трехцветный светодиодный индикатор «ГОВОРИТЕ» - для индикации режима работы; – громкоговоритель - для трансляции сообщения машиниста; – микрофон - для передачи сообщения от пассажира машинисту. Блоки информационных табло БИТ установлены в монтажных вырезах с закладными в облицовке: - потолочного короба между шкафом дополнительного оборудования и отсеком выхлопной трубы в переднем салоне А каждого вагона – 1 шт.; - боковой стороны служебного помещения (возле потолка) в заднем салоне Б вагона 753.10 – 1 шт.; - боковой стороны санитарного блока (возле потолка) в заднем салоне Б вагона 753.11 – 1 шт.. БИТ предназначены для отображения в салонах вагонов РА-3 текстовых и мнемонических маршрутных сообщений, текущей даты и времени, сообщений рекламного характера. БИТ содержит элементы изображения: трехцветные (красный, синий и зеленый) светодиодные индикаторы. Блоки усилителя мощности БУМ установлены на кронштейнах в надпотолочном пространстве пассажирского тамбура каждого вагона и предназначены для преобразования получаемых по линии связи информационных сообщений из цифрового формата в аналоговый сигнал, а также усиления по мощности аналоговых сигналов для их воспроизведения громкоговорителями системы громкой связи. К каждому БУМ подключаются два громкоговорителя, установленные на предусмотренные посадочные места внутри модулей освещения световых линий. Громкоговорители предназначены для вывода речевых сообщений. Громкоговорители установлены по две штуки в модулях световых линий салона А и салона Б, один громкоговоритель установлен на центральной тумбе пульта машиниста. |
eltroll2 2019-2024 |