Кран резервного управления КРУ 091
  • Общий вид крана резервного управления


  • Описание крана резервного управления
    Кран резервного управления КРУ 091 имеет дистанционное пневматическое управление и предназначен для реализации:
    - управления давлением воздуха в тормозной магистрали (ТМ);
    - обеспечения разрядки ТМ служебным темпом при получении сигнала от системы управления СКИФ-РА, при отказе электропневматического тормоза;
    - блокирования тормозов в неактивной кабине;
    - передачи диагностической информации (показания датчиков давлений и положений ручек разобщительных кранов) в систему управления СКИФ-РА.

    КРУ 091 состоит из:
    - крана управления (КУ 025), установленного с панелью на столешнице пульта машиниста с правой стороны;
    - блока исполнительного (БИ), установленного в правой тумбе пульта машиниста;
    КУ 025 предназначен для резервного управления автоматическим пневматическим тормозом, рукоятка которого имеет три положения:
    - «О» - отпуск (поездное), с обеспечением зарядного давления в ТМ (0,5±0,01) МПа [(5,1±0,1) кгс/см2 ];
    - «П» - перекрыша с питанием;
    - «Т» - торможение служебным темпом.

    БИ состоит из:
    - органа активации тормозов (ОАТ), предназначенного для включения КРУ 091 в рабочей кабине и блокирования КРУ 091 в нерабочей кабине. ОАТ включается при активации кабины посредством кратковременной подачи напряжения на электропневматический вентиль ЭПВН1 БИ. ОАТ выключается при деактивации кабины посредством кратковременной подачи напряжения на электропневматический вентиль ЭПВН2 БИ. В случае нештатных ситуаций (неисправность ЭПВН1, нарушение целостности электрической цепи) активировать КРУ 091 возможно посредством резервного ручного управления ОАТ (трехходовым краном К26);
    - реле давления (РД1), предназначенного для наполнения и выпуска давления воздуха из ТМ в зависимости от давления в его управляющей полости и дополнительном резервуаре РС2 (2 л);
    - редуктора (Ред1), предназначенного для поддержания зарядного давления 0,5±0,01МПа в РС2, а следовательно и в ТМ;
    - электропневматического вентиля ЭПВН3, предназначенного для разрядки РС2, а следовательно и ТМ, темпом служебного торможения, посредством подачи на него напряжения, в следующих случаях отказа:
    - ЭПВН1 БИ;
    - ЭПТ БТО 092 (неисправность ВТ (БУТ), ВО (БУТ), ДД6 (ЭАР) или нарушение целостности электрической цепи ЭПТ).

    КРУ передает диагностическую информацию о положениях (открыто, закрыто, промежуточное) кранов К1, К26, а также значений давлений ДД1, ДД2 в систему управления СКИФ-РА.

Блок тормозного оборудования БТО 092
  • Общий вид блока тормозного оборудования


  • Описание блока тормозного оборудования
    Блок тормозного оборудования БТО 092 предназначен для реализации:
    - автоматического пневматического торможения;
    - электропневматического торможения ЭПТ;
    - авторежимного регулирования давления в тормозных цилиндрах в зависимости от населенности вагона РА-3;
    - стояночного тормоза с дистанционным управлением включающего в себя функцию резервного ручного управления;
    - замещения гидродинамического тормоза при снижении его эффективности (или отказе) и при дотормаживании;
    - отпуск тормозных цилиндров моторной тележки при гидродинамическом торможении;
    - автоматического пневматического торможения с пониженной тормозной эффективностью («холодный резерв»);
    - передачи расширенной диагностической информации в систему управления СКИФ-РА;
    - регистрации параметров, с возможностью записи на USB-Flash накопитель информации о работе тормозного оборудования.
    Блок тормозного оборудования БТО 092 расположен в шкафу пневмооборудования служебного тамбура.
    БТО 092 состоит из согласующего устройства, клапана пропорционального управления КПУ, органа дополнительной разрядки ОДР, блока управления тормозом БУТ, электронного авторежима ЭАР, блока управления стояночным тормозом БУСТ, блока транспортного режима БТР, кранов с диагностикой и датчиков давления.
    Функцию автоматического пневматического торможения выполняет клапан пропорционального управления КПУ, который в зависимости от давления в ТМ обеспечивает определенное управляющее давление в блок управления тормозом БУТ для непосредственного наполнения тормозных цилиндров блок-тормозов ТЦ1-4, СТ1-4 моторной и немоторной тележек. Быстродействие наполнения тормозных цилиндров по всей длине РА-3 при ступени торможения обеспечивает орган дополнительной разрядки ОДР.
    Функцию ЭПТ, а также замещение и дотормаживание при гидродинамическом тормозе, выполняют ВТ и ВО, которые наполняют управляющую полость БУТ, что обеспечивает наполнение тормозных цилиндров блок-тормозов ТЦ1-4 и СТ1-4.
    Функцию авторежимного регулирования при автоматическом пневматическом тормозе и ЭПТ выполняет электронный авторежим ЭАР.
    ЭАР состоит из:
    - электропневматических вентилей ЭПВН3 и ЭПВН4;
    - вентиля безопасности ЭПВН5;
    - редуктора Ред3 (отрегулирован на груженый режим загрузки вагона РА-3);
    - датчиков давлений ДД6 и ДД22.
    В штатном режиме работы ЭАР электронный блок БТО 092 получает значения давлений от пневморессор центрального подвешивания тележек и устанавливает требуемое давление, в зависимости от загрузки вагона, в резервуаре РР5 посредством управления вентилями ЭПВН3 и ЭПВН4. При этом вентиль безопасности ЭПВН5 находится под напряжением. В случае когда электронный блок БТО 092 при управлении вентилями ЭПВН3 и ЭПВН4 не получает данные об изменении давления по ДД6, снимается напряжение с вентиля безопасности ЭПВН5 и ЭАР начинает работать в резервном пневматическом режиме. Перед Ред3 установлен обратный клапан КО3.
    Функцию стояночного тормоза с дистанционным и ручным управлениями обеспечивает блок управления стояночным тормозом БУСТ. При кратковременной подаче (не менее 2 сек.) напряжения на ЭПВН6 происходит выпуск воздуха из цилиндров стояночного тормоза (ЦСТ) блок-тормозов СТ1-4, т.е. торможение. При кратковременной подаче (не менее 2 сек.) напряжения на ЭПВН7 происходит наполнение ЦСТ, т.е. отпуск.
    Функцию отпуска тормозных цилиндров блок-тормозов ТЦ1,2, СТ1,2 моторной тележки при гидродинамическом торможении выполняет клапан электроблокировочный КЭБ, установленный на управляющей полости БУТ. При подаче напряжения на КЭБ, происходит отпуск указанных тормозных цилиндров.
    Функцию автоматического пневматического торможения с пониженной эффективностью («холодный резерв») выполняет блок транспортного режима БТР.
    БТР состоит из:
    - редуктора Ред2;
    - крана К25.
    Для включения «холодного резерва» необходимо краны К25 и КрКО установить в соответствующее положение.
    В состав БТО 092 входят электронные блоки, которые осуществляют управления ЭПВН3...ЭПВН5, ВТ, ВО, ЭПВН6, ЭПВН7, обработку информации от датчиков давления ДД и кранов шаровых с диагностикой.
    Взаимодействие с электронными блоками в БТО 092 и системой управления СКИФ-РА осуществляется по CAN каналу.
    БТО передает диагностическую информацию о положениях (открыто, закрыто, промежуточное) всех кранов и значения давления всех датчиков давления в систему управления СКИФ-РА.

Блок экстренного торможения БЭТ 093
  • Общий вид блока экстренного торможения


  • Описание блока экстренного торможения
    Блок экстренного торможения БЭТ 093 выполняет функцию автоматического электропневматического торможения («непрямодействующая петля безопасности») по сигналам системы управления СКИФ-РА и при активации (деактивации) кабины машиниста РА-3.
    Блок экстренного торможения БЭТ 093 расположен в шкафу пневмооборудования служебного тамбура.
    БЭТ 093 состоит из клапана срывного КС и крана шарового с диагностикой К35.
    В состав КС входит электропневматический вентиль ЭПВН8 и клапан Кл2.
    В штатном режиме работы РА-3 ЭПВН8 клапана срывного КС находится под напряжением, чем обеспечивается полный отпуск автоматических тормозов. При снятии напряжения с ЭПВН8 происходит наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров ТЦ1 и ТЦ2 моторной и немоторной тележек. При снятии напряжения с вентиля ЭПВН8 КС подается напряжение на ЭПВН2 (ОАТ БИ КРУ 091).

eltroll2 2019-2024