Клапан аварийного экстренного торможения 130.30 (КАЭТ)
  • Общий вид клапана

    1 - корпус; 2 - клапан; 3, 29 - прокладки; 4 - разъем; 5 - манжета воздухораспределителя; 6, 18 - гайки; 7, 12, 19 - винты; 8, 13 - кронштейны; 9 - толкатель; 10 - выключатель; 11, 22 - упорки; 14, 21, 28 - пружины; 15 - кнопка; 16 - штифт; 17 - втулка; 20 - шарик; 23 - шток; 24 - поршень; 25 - кольцо; 26 - манжета; 27 - штуцер; 30 - заглушка; 31 - кожух.

  • Описание клапана
    Клапан аварийного экстренного торможения 130.30 (КАЭТ) предназначен для обеспечения разрядки тормозной магистрали (ТМ) темпом экстренного торможения с одновременным отключением тяги, снятием напряжение с ЭПВН2 ОАТ КРУ 091, включением подачи песка песочницы и ревуна (свистка).
    Клапан аварийного экстренного торможения расположен на столешнице пульта машиниста с правой стороны рабочей зоны машиниста.
    Клапан состоит из корпуса 1 с клапаном 2, который открывается под действием поршня 24 при нажатии на кнопку 15. В первоначальное положение клапан 2 возвращается под действием пружины 28, устанавливаемой в заглушке 30. Кнопка 15 имеет два фиксированных положения. Для фиксации в корпусе 1 имеется шарик 20 с пружиной 21, удерживаемых в корпусе 1 упоркой 22.
    При нажатии на кнопку 15 одновременно с открытием клапана 2 происходит переключение контактов выключателя 10 под действием толкателя 9. Для возвращения толкателя 9 в первоначальное положение в корпусе 1 имеется пружина 14. Контакты выключателя 10 выводятся на штепсельный разъем 4.
    Штепсельный разъем 4 и выключатель 10 крепятся на кронштейнах соответственно 8 и 13. Выключатель 10 и место пайки контактов от повреждений закрыты кожухом 31. Для подвода сжатого воздуха в корпус 1 устанавливаются два штуцера 26.
    При нажатии на кнопку 15 открывается клапан 2 и сжатый воздух из ТМ выходит в атмосферу, одновременно под действием толкателя 9 происходит переключение контактов выключателя 10.
    Для прекращения выхода воздуха из ТМ необходимо кнопку 15 вернуть в первоначальное положение.

Клапан электропневматический автостопа с дистанционным управлением 151Д-1-01 (ЭПКОН)
  • Общий вид клапана

    1 - шайба; 2, 4 - винт; 3 - пружина; 5 - кожух; 6, 9 - шайба; 7 - плита-кронштейн; 8 - стержень; 10 - магнит; 11 - гайка; 12 - прокладка; 13 - корпус; 14 - разобщительный кран тормозной магистрали ТМ; 15 - стяжка; 16 - разобщительный кран напорной магистрали НМ.

  • Описание клапана
    Клапан электропневматический автостопа с дистанционным управлением 151Д-1-01 (ЭПК) предназначен для подачи предупредительного звукового сигнала и обеспечения разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения по команде от комплекса безопасности БЛОК-М.
    ЭПК 151Д-1-01 состоит из исполнительного блока (далее БИ) и блока управления (далее БУ).
    БИ расположен в шкафу пневмооборудования служебного тамбура.
    БИ состоит из плиты-кронштейна 7 и корпуса 13.
    БИ включает в себя: вентиль ЭПК, вентиль РЭВ, вентиль включения блокировки, вентиль выключения блокировки, датчик положения, датчик давления, плату.
    Вентиль ЭПК находится постоянно под напряжением. При снятии напряжения происходит разрядка ТМ.
    Вентиль РЭВ срабатывает при подаче напряжения, что также приводит к разрядке ТМ.
    С помощью вентилей включения и выключения блокировки осуществляется функция перекрытия пневматического канала вентиля ЭПК.
    С помощью датчика положения определяется положение устройства блокировки (включена или выключена).
    Датчик давления передает на плату БИ информацию о давлении в канале ЭПК.
    Электронная часть БИ включает в себя плату.
    БУ состоит из переключающей и сигнальной части.
    Переключающая часть БУ установлена в правой тумбе пульта машиниста.
    Переключающая часть БУ содержит переключатель на два положения («1» – ВКЛ. и «2» – ВЫКЛ.) и два разъема. Для перевода переключателя из одного положения в другое необходимо нажатие его ручки при переключении.
    Сигнальная часть БУ установлена в верхней части шкафа машиниста.
    Сигнальная часть БУ состоит из платы управления, платы сирены, платы микрофона и пьезоизлучателя звука.
    При установке переключателя БУ в положение «2» (ВЫКЛ.) запирающее устройство сигналами с переключающей части БУ перекрывает полость клапана ЭПК. В этом случае снятие напряжения с вентиля ЭПК не приводить к разрядке ТМ.
    В этом случае БЛОК-М может произвести разрядку ТМ экстренным темпом, подав напряжение на РЭВ.
    В положении «2» переключателя БУ также разрывается цепь питания электронного свистка (свисток не работает).
    Для перевода рукоятки переключателя в положение «1» (ВКЛ.) необходимо произвести нажатие на рукоятку переключателя, а затем повернуть ручку против часовой стрелки. Аналогичные действия необходимо произвести для переключения в положение «2», но поворот ручки – по часовой стрелке.
    В положении «1» (ВКЛ.) подается питающее напряжение на плату свистка в БУ, сигналом от переключающей части запирающее устройство переводится в положение, обеспечивающее соединение полости ЭПК с ТМ. В этом случае снятие комплексом БЛОК-М напряжения с вентиля ЭПК приведет к разрядке ТМ экстренным темпом. Разрядка ТМ будет продолжаться и при повторной подаче напряжения на вентиль ЭПК. Для прекращения разрядки необходимо повернуть рукоятку переключающей части в положение «2» (ВЫКЛ.), а затем опять установить в положение «1» (ВКЛ.).
    Включение и выключение электронного свистка осуществляется комплексом БЛОК-М по CAN интерфейсу.
    Вся диагностическая информация от БУ и БИ (состояние свистка, состояние переключателя (положение «1» или «2»), состояние вентилей запирающего устройства, положение запирающего устройства, значение давления в полости перед ЭПК) передается в комплекс БЛОК-М также по CAN интерфейсу.

  • Пневматическая схема


Клапан перепускной I25510
  • Общий вид клапана

    1 - корпус; 2 - кронштейн-фланец; 3, 4, 6, 11 - уплотнительные кольца; 5 - резьбовая пробка; 7, 15 - патрубки сжатого воздуха; 8, 14 - седла клапана; 9, 12 - пружины сжатия; 10, 13 - тарелки клапана.

  • Описание клапана
    Клапаны быстродействующие перепускные КБ1, КБ2 предназначены для автоматического сброса давления в одной из пневморессор тележки при повреждении другой или при перепаде давлений в пневморессорах, превышающих установленные нормы.
    Клапаны установлены в системе высоторегулирования кузова.
    Перепускной клапан состоит из корпуса 1 и несущего фланца 2. В корпусе расположены две подпружиненные тарелки 10 и 13, которые выполняют функции обратных клапанов с противоположным направлением потока. Быстродействующий перепускной клапан отрегулирован посредством встроенных пружин 9, 12 таким образом, что при превышении настроенного значения перепада давления он открывается и снижает более высокое давление до настроенного значения перепада давления.
    Пока перепад давления между патрубками 7 и 15 не превышает настроенного значения, седла 8 и 14 тарелок остаются закрытыми за счет действия пружин сжатия 9 и 12. Поток сжатого воздуха от патрубков 7 и 15 отсутствует.
    Если давление, например на патрубке 15 становится ниже значения, соответствующего усилию пружины сжатия 12, т.е. превышается настроенный перепад давления, то под действием избыточного давления на патрубке 7 открывается седло клапана 14. Создаётся соединение между двумя патрубками. Седло клапана 14 останется открытым до тех пор, пока перепад давления между патрубками 7 и 15 снова не достигнет настроенного значения. При снижении давления на патрубке 7 принцип действия клапана аналогичен, только характеризуется обратным направлением.
    Давление открытия всегда выше давления закрытия, однако и то, и другое находятся в пределах номинального давления 1,5 кгс/см2.

Клапан выпускной 4-2У1 (131)
  • Общий вид клапана

    1 - кольцо крепления тросика; 2 - корпус; 3 - пружина; 4 - гнездо; 5 - уплотнение клапана; 6 - седло клапана; 7 - направляющая; 8 - кольцо; 9 - пружина; 10 - седло толкателя; 11 - толкатель.

  • Описание клапана
    Клапаны выпускные КВ1, КВ2, КВ3, КВ4 типа 4-2У1 (131) предназначены для выпуска сжатого воздуха из пневморессор при превышении установленной величины нормируемого параметра подъема кузова относительно рамы тележки, определяемой длиной тросика, соединяющего толкатель каждого клапана с рамой тележки.
    Клапаны установлены на подводящих к пневморессорам воздухопроводах в системе высоторегулирования кузова.
    Клапан состоит из корпуса 2, гнезда 4 с уплотнением 5, седла клапана 6 с кольцом 8, направляющей 7, седла толкателя 10 и толкателя 11 с кольцом 1, двух пружин 3 и 9.

Клапан электропневматический КП-8 (110В)
  • Общий вид клапана

    1, 10 - резиновые уплотнения; 2 - поршень; 3 - манжета; 4, 11 - втулки; 5 - заглушка; 6 - пружина; 7 - корпус; 8 - клапан; 9 - разъем питания; 12 - крышка; 13 - электропневматический вентиль; А - канал; Б - отводной канал; В - полость.

  • Описание клапана
    Клапаны электропневматические типа КП-8 (110В) предназначены для дистанционного управления подачей сжатого воздуха к звуковым сигналам (КЭП1 - к тифону, КЭП2 – к свистку), форсункам песочниц (КЭП3).
    Клапаны КЭП1 и КЭП2 расположены под рамой кузова головного вагона в передней ее части с правой стороны.
    Клапан КЭП3 расположен под рамой кузова головного вагона в передней ее части с левой стороны.
    Электропневматический клапан КП-8 состоит из управляющего электропневматического вентиля 13, чугунного корпуса 7, крышки 12. В корпусе 7 размещена клапанная система, состоящая из втулки 4, клапана 8, прижатого к седлу пружиной 6, заглушки 5 и манжеты 3.
    В крышке 12 размещен поршень 2 с резиновым уплотнением 1.
    Вентиль электропневматический 13 присоединен через две втулки 11 с резиновыми уплотнениями 10 к крышке 12 и сообщен с подпоршневой камерой каналом А. При подаче напряжения на привод электропневматического вентиля 13 сжатый воздух из напорной магистрали поступает в подпоршневую полость Б и, воздействуя на него, поршень 2 перемещает клапан 8 вверх и открывает проход воздуха к исполнительному механизму.
    При снятии напряжения с привода электропневматического вентиля 13 сжатый воздух из напорной магистрали перестает поступать в подпоршневую полость Б, сжатый воздух из подпоршневой полости сообщается с атмосферой. Под действием пружины 6 клапан 8 и поршень 2 опускаются вниз, перекрывая тем самым подачу воздуха к исполнительному механизму.

Клапан электропневматический ВВ-32
  • Общий вид клапана

    1 - электромагнит; 2 - корпус вентиля; 3 - корпус; 4 - катушка; 5 - стопа; 6 - якорь; 7 - гильза; 8 - толкатель; 9 - изолятор; 10 - вывод; 11 - верхний клапан; 12 - нижний клапан; 13, 16 - пружины; 14 - втулка; 15 - игла; 17 - резиновое кольцо; 18 - привод; 19 - колпачок; 20 - держатель колпачка; 21 - фторопластовая прокладка; 22 - прижимная шайба.

  • Описание клапана
    Вентили электропневматические ВВ1 и ВВ2 типа ВВ-32 (110В) предназначены для дистанционного управления подачей сжатого воздуха из напорной магистрали головного вагона к насосам-дозаторам гребнесмазывателя АГС10.
    Вентили электропневматические ВВ1 и ВВ2 размещены в блоке вентилей - металлическом ящике.

eltroll2 2019-2024