Сопротивления СЖ-25-10
  • Технические характеристики
№ элемента Сопротивление, Ом Длительный ток при температуре 450 С, А Вес элемента, кг
60 0,0044 220 1,77
61 0,0057 190 1,45
62 0,0075 160 1,5
63 0,0095 150 1,3
64 0,0145 120 1,3
65 0,0215 95 1,2
66 0,0325 72 1,3

  • Общий вид и описание сопротивлений

    Сопротивления СЖ-25-10 рассчитаны на напряжение 3000 В. На электровозе с рекуперацией они состоят из 24 ящиков пусковых сопротивлений и 3 ящиков стабилизирующих сопротивлений. Каждый ящик набран из чугунных элементов сопротивления 1, скрепленных в двух боковых рамах 3 с помощью изолированных миканитом шпилек 2.
    Для подсоединения к аппаратам каждый ящик имеет выводные клеммы 4.
    В целях получения требуемой величины сопротивления используются семь видов элементов.
    Элемент каждого номера имеет определенную величину сопротивления и мощность.
    Элементы в ящике соединяются между собой последовательно или параллельно в зависимости от необходимой величины и мощности пусковой ступени.
    Для осуществления необходимых соединений элементов между ними прокладываются миканитовые или медные шайбы 5.
    От рамы элементы изолированы пакетами миканитовых шайб.
    Ящики подвешиваются в высоковольтной камере электровоза за раму 3 с помощью шпилек 6, изолированных миканитом, и фарфоровых изоляторов 7.
    На электровозах с рекуперациях начинаях с №1697, установлены пусковые сопротивления типа СЖ-25-20, отличающиеся от сопротивлений СЖ-25-10 увеличенной тепловой мощностью некоторых секций и наличием двух ящиков сопротивлений типа КФ.

    Сопротивления СЖ-25-16 для электровоза без рекуперации состоят из 24 ящиков пусковых сопротивлений, которые отличаются от ящиков пусковых сопротивлений СЖ-25-10 схемой соединения элементов.
    В сопротивлении СЖ-25-16 нет ящиков стабилизирующих сопротивлений. Технические данные такие же, как и у СЖ-25-10.

Сопротивления КФ
  • Технические характеристики
Характеристики КФ-26-01 КФ-26-02 КФ-26-05
Номинальное напряжение, В 3000 3000 3000
Количество элементов сопротивления 9 3 3
Сопротивление элемента, Ом 1,23 0,165 0,67
Вес аппарата, кг 48 21 21

  • Общий вид и описание сопротивлений

    Элементы сопротивления 4 укреплены на изолированных шпильках 3 посредством фарфоровых шайб 2 и дистанционных втулок 8. На тех же шпильках укреплены стойки 1 для установки сопротивления на электровозе.
    Элементы сопротивления представляют собой ленточную спираль сопротивления, уложенную в пазы ребристых изоляторов 7. Концы спирали припаяны к выводным пластинам 5. Ребристые изоляторы размещаются на держателях 6. На электровозах без рекуперативного торможения установлены сопротивления типов КФ-26-02 и КФ-26-05.

Демпферные сопротивления ПП-6Б-2, ПП-7Б-3, ПП-7Б-1
  • Технические характеристики
Характеристики ПП-6Б-2 ПП-7Б-1 ПП-7Б-3
Номинальное напряжение, В 3000 3000 3000
Длительный ток цепи, А 6 8 24
Сопротивление цепи, Ом 40 27 6
Вес аппарата, кг 31,1 40,7 40,8

  • Общий вид и описание сопротивлений

    1 - стержень; 2 - элемент сопротивления; 3 - боковина; 4 - хомут; 5 - держатель.

    Рама аппарата собирается из двух металлических сварных боковин 3, соединенных между собой двумя изолированными стальными стержнями 1.
    На стержнях укреплены литые чугунные держатели 5, к которым с помощью изоляционных хомутов 4 крепятся элементы сопротивления 2.
    Элементы сопротивления имеют цилиндрическую форму. Обмотка их выполнена из жаростойкой проволоки высокого омического сопротивления, навитой спиралью, внутри которой пропущен асбестовый шнур.
    Спираль укладывается в спиральную канавку, образованную спиральными асбоцементными и разрезанными по радиусу миканитовыми шайбами, нанизанными на изолированную миканитом трубку.
    Концы спирали подсоединены к стальным скобам, удерживающим шайбы на трубках. Крепящие болты скоб являются выводами. Соединение элементов между собой осуществляется шинами.
    В электровозах более поздних выпусков устанавливаются демпферные сопротивления на фарфоровой изоляции.

Демпферные сопротивления ПП-11, ПП-12, ПП-13
  • Технические характеристики
Характеристики ПП-11 ПП-12 ПП-13
Номинальное напряжение, В 3000 3000 3000
Длительный ток цепи, А 6 24 8
Сопротивление цепи, Ом 40,8 7,2 26
Величина пускового сопротивления, Ом - 30,5 -
Вес аппарата, кг 37,1 74 48,2

  • Общий вид и описание сопротивлений

    Демпферное сопротивление собирается из элементов сопротивления 3, представляющих собой фарфоровые цилиндры с намотанной на них жаростойкой проволокой.
    Элементы опираются на изоляторы 2, входящие в цилиндры элементов своими втулками, и стягиваются гайками на шпильках 6, проходящих внутри элементов и изоляторов. Для предотвращения складывания фарфоровых деталей между ними прокладываются асбестовые прокладки 5. В качестве температурных компенсаторов применяются специальные пружинные шайбы.
    Шпильки с набранными элементами устанавливаются на держателях 1, образуя жесткую конструкцию. Соединения 4 между элементами выполнены из проволоки.

Сопротивления ЩС
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение, В 50
Вес, кг
ЩС-21-Б4
ЩС-22-Б3
ЩС-29-А1
ЩС-29-А2

0,97
1,68
7,8
8,5

  • Общий вид и описание сопротивлений

    Щитки сопротивления типа ЩС собраны из трубчатых сопротивлений типа ПЭ на асбоцементны панелях 1, пропитанных льняным маслом и покрытых изоляционной эмалью.
    Сопротивление типа ПЭ представляет собой стеатитовую трубку 3, сверху которой намотана константовая или нихромовая проволока, залитая специальной стекловидной теплостойкой эмалью.
    Выводные концы обмотки трубки припаиваются к лапам, которые крепятся к трубке шпилькой, проходящей внутри трубки и изолированной от лап фарфоровыми втулками. С помощью лап трубки крепятся к установленным на панели контактным пластинам 4, к которым подсоединяются соединительные пластины 2 и наконечники проводов.

Индуктивные шунты ИШ-5А и ИШ-6А
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Сопротивление ИШ-5А при температуре 70 С
Сопротивление ИШ-6А при температуре 70 С
0,0685 Ом
0,116 Ом
Вес ИШ5А
Вес ИШ-6А
185 кг
320 кг

  • Общий вид ИШ-5А


  • Общий вид ИШ-6А


  • Описание индуктивных шунтов
    Индуктивный шунт состоит из сердечника 1, набранного из листов железа, стянутых скрепляющими болтами, и катушек. Катушки 2 наматываются из полосовой меди.
    Шунты ИШ-5А имеют одну катушку, ИШ-6А - две катушки, обмотки которых соединены последовательно. Между катушками ИШ-6А поставлена прокладка 3, улучшающая условия охлаждения.
    Шунты ИШ-5В и ИШ-6В электровоза без рекуперативного торможения отличаются от ИШ5А и ИШ-6А лишь установочными размерами.

eltroll2 2019-2024