Сопротивления СЖ-25-10 рассчитаны на напряжение 3000 В. На электровозе с рекуперацией они состоят из 24 ящиков пусковых сопротивлений и 3 ящиков стабилизирующих сопротивлений. Каждый ящик набран из чугунных элементов сопротивления 1, скрепленных в двух боковых рамах 3 с помощью изолированных миканитом шпилек 2.
Для подсоединения к аппаратам каждый ящик имеет выводные клеммы 4. В целях получения требуемой величины сопротивления используются семь видов элементов. Элемент каждого номера имеет определенную величину сопротивления и мощность. Элементы в ящике соединяются между собой последовательно или параллельно в зависимости от необходимой величины и мощности пусковой ступени. Для осуществления необходимых соединений элементов между ними прокладываются миканитовые или медные шайбы 5. От рамы элементы изолированы пакетами миканитовых шайб. Ящики подвешиваются в высоковольтной камере электровоза за раму 3 с помощью шпилек 6, изолированных миканитом, и фарфоровых изоляторов 7. На электровозах с рекуперациях начинаях с №1697, установлены пусковые сопротивления типа СЖ-25-20, отличающиеся от сопротивлений СЖ-25-10 увеличенной тепловой мощностью некоторых секций и наличием двух ящиков сопротивлений типа КФ. Сопротивления СЖ-25-16 для электровоза без рекуперации состоят из 24 ящиков пусковых сопротивлений, которые отличаются от ящиков пусковых сопротивлений СЖ-25-10 схемой соединения элементов. В сопротивлении СЖ-25-16 нет ящиков стабилизирующих сопротивлений. Технические данные такие же, как и у СЖ-25-10. |
Элементы сопротивления 4 укреплены на изолированных шпильках 3 посредством фарфоровых шайб 2 и дистанционных втулок 8. На тех же шпильках укреплены стойки 1 для установки сопротивления на электровозе.
Элементы сопротивления представляют собой ленточную спираль сопротивления, уложенную в пазы ребристых изоляторов 7. Концы спирали припаяны к выводным пластинам 5. Ребристые изоляторы размещаются на держателях 6. На электровозах без рекуперативного торможения установлены сопротивления типов КФ-26-02 и КФ-26-05. |
1 - стержень; 2 - элемент сопротивления; 3 - боковина; 4 - хомут; 5 - держатель.
Рама аппарата собирается из двух металлических сварных боковин 3, соединенных между собой двумя изолированными стальными стержнями 1. На стержнях укреплены литые чугунные держатели 5, к которым с помощью изоляционных хомутов 4 крепятся элементы сопротивления 2. Элементы сопротивления имеют цилиндрическую форму. Обмотка их выполнена из жаростойкой проволоки высокого омического сопротивления, навитой спиралью, внутри которой пропущен асбестовый шнур. Спираль укладывается в спиральную канавку, образованную спиральными асбоцементными и разрезанными по радиусу миканитовыми шайбами, нанизанными на изолированную миканитом трубку. Концы спирали подсоединены к стальным скобам, удерживающим шайбы на трубках. Крепящие болты скоб являются выводами. Соединение элементов между собой осуществляется шинами. В электровозах более поздних выпусков устанавливаются демпферные сопротивления на фарфоровой изоляции. |
Демпферное сопротивление собирается из элементов сопротивления 3, представляющих собой фарфоровые цилиндры с намотанной на них жаростойкой проволокой.
Элементы опираются на изоляторы 2, входящие в цилиндры элементов своими втулками, и стягиваются гайками на шпильках 6, проходящих внутри элементов и изоляторов. Для предотвращения складывания фарфоровых деталей между ними прокладываются асбестовые прокладки 5. В качестве температурных компенсаторов применяются специальные пружинные шайбы. Шпильки с набранными элементами устанавливаются на держателях 1, образуя жесткую конструкцию. Соединения 4 между элементами выполнены из проволоки. |
Щитки сопротивления типа ЩС собраны из трубчатых сопротивлений типа ПЭ на асбоцементны панелях 1, пропитанных льняным маслом и покрытых изоляционной эмалью.
Сопротивление типа ПЭ представляет собой стеатитовую трубку 3, сверху которой намотана константовая или нихромовая проволока, залитая специальной стекловидной теплостойкой эмалью. Выводные концы обмотки трубки припаиваются к лапам, которые крепятся к трубке шпилькой, проходящей внутри трубки и изолированной от лап фарфоровыми втулками. С помощью лап трубки крепятся к установленным на панели контактным пластинам 4, к которым подсоединяются соединительные пластины 2 и наконечники проводов. |
Индуктивный шунт состоит из сердечника 1, набранного из листов железа, стянутых скрепляющими болтами, и катушек. Катушки 2 наматываются из полосовой меди.
Шунты ИШ-5А имеют одну катушку, ИШ-6А - две катушки, обмотки которых соединены последовательно. Между катушками ИШ-6А поставлена прокладка 3, улучшающая условия охлаждения. Шунты ИШ-5В и ИШ-6В электровоза без рекуперативного торможения отличаются от ИШ5А и ИШ-6А лишь установочными размерами. |
eltroll2 2019-2024 |