Двигатель вентилятора ДК-403Г
  • Продольный и поперечный разрез двигателя

    1 - щеткодержатель; 2 - подшипниковый щит; 3 - коллектор; 4 - остов; 5 - главный полюс; 6 - якорь; 7 - дополнительный полюс.

  • Технические характеристики двигателя
Мощность 18,0 кВт
Напряжение 3000 В
Ток 7,8 А
Скорость вращения 1250 об/мин
Режим работы длительный
Возбуждение последовательное
Изоляция класса А (ГОСТ 2582-50) выполнена на напряжение 3300 В
Марка щетки ЭГ-2А
Размер щетки 8*25*50 мм
Давление на щетку 0,7-0,9 кг
Расстояние между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора 4±1 мм
Расстояние между петушками коллектора и щеткодержателем 6±2 мм
Сопротивление обмотки якоря при 20 С 12,3 Ом
Сопротивление катушек главных полюсов при 20 С 8,5 Ом
Сопротивление катушек дополнительных полюсов при 20 С 3,25 Ом
Вес двигателя 730 кг

  • Схема соединений обмоток двигателя


  • Схема соединений обмотки якоря с коллекторными пластинами


  • Описание двигателя
    Двигатель четырехполюсный, последовательного возбуждения, с четырьмя дополнительными полюсами.
    Двигатель самовентилируемый. Вентилятор встроен со стороны, противоположной коллектору. Вход воздуха в двигатель - со стороны коллектора через отверстия в подшипниковом щите и крышках коллекторных люков. Выход воздуха - через отверстия в остове с противоколлекторной стороны, закрытые сетками.
    Траверса поворотная с четырьмя щеткодержателями крепится на подшипниковом щите болтами.
    Под сердечниками дополнительных полюсов проложено по одной латунной прокладке толщиной 2 мм.
    Катушки главных полюсов намотаны из круглого провода диаметром 2,1 мм с изоляцией ПБД; число витков в катушке 608.
    Катушки дополнительных полюсов намотаны из круглого провода диаметром 1,81 мм с изоляцией ПБД; число витков в катушке 273.
    Корпусная изоляция катушек - лакоткань толщиной 0,2 мм, 6 слоев в полуперекрышу.
    Обмотка якоря волновая, крепится на якоре проволочными бандажами.
    Секции якоря намотаны из круглого првоода диаметро 0,86 мм с изоляцией ПЭЛШД.
    Корпусная изоляция секции выполнена из 7 1/4 слоев лакоткани толщиной 0,1 мм.
    Подшипник со стороны коллектора шариковый фиксирующий №315 (ГОСТ 8338-57), с противоположной стороны роликовый плавающий №32417 (ГОСТ 8328-57).
    Уплотнения подшипниковых узлов лабиринтовые.
    На конец вала со стороны коллектора насаживается якорь генератора управления ДК-405А; к подшипниковому щиту болтами крепится остов генератора. Конусный конец вала со стороны, противоположной коллектору, предназначен для посадки ротора центробежного вентилятора ЦВ-01Б.

Двигатель компрессора ДК-404А
  • Продольный и поперечный разрез двигателя

    1 - подшипниковый щит; 2 - щеткодержатель; 3 - коллектор; 4 - остов; 5 - якорь; 6 - главный полюс; 7 - дополнительный полюс.

  • Технические характеристики двигателя
Мощность 13,5 кВт
Напряжение 3000 В
Ток 6 А
Скорость вращения 900 об/мин
Режим работы повторно-кратковременный (ПВ-50%) при цикле 10 мин
Возбуждение последовательное
Изоляция класса А (ГОСТ 2582-50) выполнена на напряжение 3300 В
Марка щетки ЭГ-2А
Размер щетки 8*25*50 мм
Давление на щетку 0,7-0,9 кг
Расстояние между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора 4±1 мм
Расстояние между петушками коллектора и щеткодержателем 7±2 мм
Сопротивление обмотки якоря при 20 С 16,5 Ом
Сопротивление катушек главных полюсов при 20 С 16,7 Ом
Сопротивление катушек дополнительных полюсов при 20 С 6 Ом
Вес двигателя 665 кг

  • Схема соединений обмоток двигателя


  • Схема соединений обмотки якоря с коллекторными пластинами


  • Описание двигателя
    Электродвигатель четырехполюсный, последовательного возбуждения, с четырьмя дополнительными полюсами.
    Катушки главных и дополнительных полюсов намотаны из круглого провода диаметром 1,62 мм с изоляцией ПБД.
    Корпусная изоляция катушек - лакоткань толщиной 0,2 мм, 6 слоев в полуперекрышу.
    Число витков катушки главного полюса 749, дополнительного полюса 400. Между остовом и сердечниками дополнительных полюсов проложено по одной латунной прокладке толщиной 2 мм. До электровоза №1819 крепление дополнительных полюсов к остову производилось латунными, с №1819 - стальными болтами.
    Траверса поворотная, с четырьмя щеткодержателями, крепится на подшипниковом щите. Двигатель самовентилируемый. Вентилятор встроен со стороны, противоположной коллектору. Вход воздуха в двигатель - со стороны коллектора через отверстия в крышках коллекторных люков.
    Выход воздуха - через отверстия с сетками в остове со стороны, противоположной коллектору.
    Обмотка якоря волновая, на якоре крепится проволочными бандажами. Секции якоря намотаны из круглого провода диаметром 0,86 мм с изоляцией ПЭЛШД. Корпусная изоляция секции выполнена из девяти слоев лакоткани толщиной 0,1 мм.
    Двигатель имеет только один якорный подшипник. С противоположной стороны конец вала свободно пропущен через отверстия и щите. Второй подшипник находится в корпусе компрессора, где и закрепляется свободный конец вала двигателя.

Генератор управления ДК-405А
  • Продольный и поперечный разрез генератора

    1 - коллектор; 2 - щеткодержатель; 3 - остов; 4 - якорь; 5 - главный полюс.

  • Технические характеристики генератора
Мощность 4,5 кВт
Напряжение 50 В
Ток 90 А
Скорость вращения 1250 об/мин
Режим работы длительный
Возбуждение параллельное
Изоляция класса А (ГОСТ 2582-50) выполнена на напряжение 50 В
Марка щетки ЭГ-2А
Размер щетки 16*32*32 мм
Давление на щетку 1-1,2 кг
Расстояние между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора 3±1 мм
Расстояние между петушками коллектора и щеткодержателем 8,5±2 мм
Сопротивление обмотки якоря при 20 С 0,0251 Ом
Сопротивление катушек главных полюсов при 20 С 5,3 Ом
Вес генератора 248 кг

  • Схема соединений обмоток генератора


  • Схема соединений обмотки якоря с коллекторными пластинами


  • Описание генератора
    Генератор четырехполюсный, без дополнительных полюсов, параллельного возбуждения, без подшипников. Якорь генератора насажен на конец вала двигателя ДК-403Г, остов генератора крепится болтами к подшипниковому щиту двигателя.
    Вентиляция независимая, осуществляется вентилятором двигателя ДК-403Г. Воздух поступает через отверстия в щите со стороны коллектора и, омывая поверхности генератора, проходит в двигатель.
    Траверса генератора поворотная, с четырьмя щеткодержателями, устанавливается в горловине остова и после окончательной регулировки коммутации стопорится штифтами.
    Катушки полюсов намотаны из круглого провода диаметром 2,1 мм с изоляцией ПБД, число витков каждой катушки 510. Корпусная изоляция катушек - лакоткань толщиной 0,2 мм, 1 слой в полуперекрышу, сверху киперная и тафтяная ленты.
    Обмотка якоря генератора простая волновая, крепится на якоре проволочными бандажами. Секция якоря намотана из прямоугольного провода размером 1,25*5,5 мм с изоляцией ПБД. Корпусная изоляция секции выполнена из 2 1/4 слоев лакоткани толщиной 0,1 мм.

Центробежный вентилятор ЦВ-01Б
  • Общий вид вентилятора

    1 - кожух; 2 - ротор.

  • Технические характеристики вентилятора
Производительность 240 м3/мин
Статический напор 120 мм
Номинальная скорость вращения 1250 об/мин
Потребляемая мощность 14 кВт

  • Описание вентилятора
    Вентилятор состоит из сварного кожуха и ротора, вращающегося внутри кожуха.
    Ротор вентилятора насажиывается на конец вала электродвигателя ДК-403Г и закрепляется на нем гайкой, навертываемлй на резьбу конца вала.
    Роторная ступица отливается из стали.
    К ступице восемью заклепками крепится задний диск, к заднему и переднему дискам приваривается 56 малых и 8 больших лопаток.
    Передний диск связывается четырьмя стержнями со ступицей вентилятора.
    При помощи стержней возможно уменьшение биения ротора вентилятора; допускаемое радиальное биение (по лопаткам) у заднего диска до 2 мм, а у переднего до 1 мм. Торцевое биение дисков допустимо до 2,5 мм. Диски после затяжки стержней протачиваются, и ротор статически балансируется.
    Кожух вентилятора сваривается из листовой стали марки Ст. 2. Для входа воздуха сбоку кожуха прикреплена всасывающая воронка; выходное отверстие прямоугольной формы находится снизу.

eltroll2 2019-2024