|
1 - щеткодержатель; 2 - подшипниковый щит; 3 - коллектор; 4 - остов; 5 - главный полюс; 6 - якорь; 7 - дополнительный полюс.
Двигатель четырехполюсный, последовательного возбуждения, с четырьмя дополнительными полюсами.
Двигатель самовентилируемый. Вентилятор встроен со стороны, противоположной коллектору. Вход воздуха в двигатель - со стороны коллектора через отверстия в подшипниковом щите и крышках коллекторных люков. Выход воздуха - через отверстия в остове с противоколлекторной стороны, закрытые сетками. Траверса поворотная с четырьмя щеткодержателями крепится на подшипниковом щите болтами. Под сердечниками дополнительных полюсов проложено по одной латунной прокладке толщиной 2 мм. Катушки главных полюсов намотаны из круглого провода диаметром 2,1 мм с изоляцией ПБД; число витков в катушке 608. Катушки дополнительных полюсов намотаны из круглого провода диаметром 1,81 мм с изоляцией ПБД; число витков в катушке 273. Корпусная изоляция катушек - лакоткань толщиной 0,2 мм, 6 слоев в полуперекрышу. Обмотка якоря волновая, крепится на якоре проволочными бандажами. Секции якоря намотаны из круглого првоода диаметро 0,86 мм с изоляцией ПЭЛШД. Корпусная изоляция секции выполнена из 7 1/4 слоев лакоткани толщиной 0,1 мм. Подшипник со стороны коллектора шариковый фиксирующий №315 (ГОСТ 8338-57), с противоположной стороны роликовый плавающий №32417 (ГОСТ 8328-57). Уплотнения подшипниковых узлов лабиринтовые. На конец вала со стороны коллектора насаживается якорь генератора управления ДК-405А; к подшипниковому щиту болтами крепится остов генератора. Конусный конец вала со стороны, противоположной коллектору, предназначен для посадки ротора центробежного вентилятора ЦВ-01Б. |
1 - подшипниковый щит; 2 - щеткодержатель; 3 - коллектор; 4 - остов; 5 - якорь; 6 - главный полюс; 7 - дополнительный полюс.
Электродвигатель четырехполюсный, последовательного возбуждения, с четырьмя дополнительными полюсами.
Катушки главных и дополнительных полюсов намотаны из круглого провода диаметром 1,62 мм с изоляцией ПБД. Корпусная изоляция катушек - лакоткань толщиной 0,2 мм, 6 слоев в полуперекрышу. Число витков катушки главного полюса 749, дополнительного полюса 400. Между остовом и сердечниками дополнительных полюсов проложено по одной латунной прокладке толщиной 2 мм. До электровоза №1819 крепление дополнительных полюсов к остову производилось латунными, с №1819 - стальными болтами. Траверса поворотная, с четырьмя щеткодержателями, крепится на подшипниковом щите. Двигатель самовентилируемый. Вентилятор встроен со стороны, противоположной коллектору. Вход воздуха в двигатель - со стороны коллектора через отверстия в крышках коллекторных люков. Выход воздуха - через отверстия с сетками в остове со стороны, противоположной коллектору. Обмотка якоря волновая, на якоре крепится проволочными бандажами. Секции якоря намотаны из круглого провода диаметром 0,86 мм с изоляцией ПЭЛШД. Корпусная изоляция секции выполнена из девяти слоев лакоткани толщиной 0,1 мм. Двигатель имеет только один якорный подшипник. С противоположной стороны конец вала свободно пропущен через отверстия и щите. Второй подшипник находится в корпусе компрессора, где и закрепляется свободный конец вала двигателя. |
1 - коллектор; 2 - щеткодержатель; 3 - остов; 4 - якорь; 5 - главный полюс.
Генератор четырехполюсный, без дополнительных полюсов, параллельного возбуждения, без подшипников. Якорь генератора насажен на конец вала двигателя ДК-403Г, остов генератора крепится болтами к подшипниковому щиту двигателя.
Вентиляция независимая, осуществляется вентилятором двигателя ДК-403Г. Воздух поступает через отверстия в щите со стороны коллектора и, омывая поверхности генератора, проходит в двигатель. Траверса генератора поворотная, с четырьмя щеткодержателями, устанавливается в горловине остова и после окончательной регулировки коммутации стопорится штифтами. Катушки полюсов намотаны из круглого провода диаметром 2,1 мм с изоляцией ПБД, число витков каждой катушки 510. Корпусная изоляция катушек - лакоткань толщиной 0,2 мм, 1 слой в полуперекрышу, сверху киперная и тафтяная ленты. Обмотка якоря генератора простая волновая, крепится на якоре проволочными бандажами. Секция якоря намотана из прямоугольного провода размером 1,25*5,5 мм с изоляцией ПБД. Корпусная изоляция секции выполнена из 2 1/4 слоев лакоткани толщиной 0,1 мм. |
1 - кожух; 2 - ротор.
Вентилятор состоит из сварного кожуха и ротора, вращающегося внутри кожуха.
Ротор вентилятора насажиывается на конец вала электродвигателя ДК-403Г и закрепляется на нем гайкой, навертываемлй на резьбу конца вала. Роторная ступица отливается из стали. К ступице восемью заклепками крепится задний диск, к заднему и переднему дискам приваривается 56 малых и 8 больших лопаток. Передний диск связывается четырьмя стержнями со ступицей вентилятора. При помощи стержней возможно уменьшение биения ротора вентилятора; допускаемое радиальное биение (по лопаткам) у заднего диска до 2 мм, а у переднего до 1 мм. Торцевое биение дисков допустимо до 2,5 мм. Диски после затяжки стержней протачиваются, и ротор статически балансируется. Кожух вентилятора сваривается из листовой стали марки Ст. 2. Для входа воздуха сбоку кожуха прикреплена всасывающая воронка; выходное отверстие прямоугольной формы находится снизу. |
eltroll2 2019-2024 |