Основание пантографа 2 выполнено из швеллерной уголковой стали. На основании установлены: пневматический цилиндр 10, опускающая пружина 9, рычаг 11 опускающего механизма и валы 3, связанные между собой тягами 13 и подъемными пружинами 8. На валах крепятся нижние рамы 4.
Верхние рамы пантографа 5, выполненные из тонкостенных труб, соединены шарнирно с нижними рамами и верхней частью пантографа 7, на которой установлен полоз 6. При подаче сжатого воздуха в цилиндр 10 шток цилиндра поворачивает промежуточный рычаг, сжимает пружину 9 и отводит ролик от профильного рычага 12, укрепленного на правом валу. Подъемные пружины вращают оба вала 3 и поднимают полоз 6. При выпуске сжатого воздуха из цилиндра опускающая пружина 9 через рычаг 11 давит на профильный рычаг 12, создавая момент вращения, компенсирующий действие подъемных пружин, и опускает полоз. Конструкция верхней части пантографа сбеспечивает работу пантографа при высоких скоростях без отрыва полоза от контактного провода. На электровозе пантограф устанавливается комплектно с клапаном пантографа КП-17-09. Скорость подъема полоза пантографа регулируется дроссельным винтом клапана КП-17-09; быстрота отрыва полоза от контактного провода и плавность его опускания регулируются затяжкой пружины клапана. Для смягчения удара верхней части пантографа при опускании предусмотрены пружинные амортизаторы 14 с резиновыми подушками. Пантограф ДЖ-5К, устанавливаемый ранее на электровозе, имел редукционный клапан (редуктор), установленный на пневматическом цилиндре. |
eltroll2 2019-2024 |