Отключатель тяговых двигателей ОМ-1А
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Длительный ток силовой цепи 400 А
Номинальное напряжение цепи управления 50 В
Вес аппарата 90 кг
Технические требования
Давление блокконтактов 1-2,5 кг
Напряжение переменного тока (частота 50 Гц) для испытания изоляции силовой цепи в течение 1 мин 9000 В
Напряжение переменного тока (частота 50 Гц) для испытания изоляции цепи управления в течение 1 мин 800 В
Площадь соприкосновения ножей с контактными щеками не менее 80%

  • Общий вид отключателя

    1 - угольник; 2 - палец; 3 - изолированный стержень; 4 - скоба; 5 - пальцедержатель; 6, 8 - кронштейн со щеками; 7 - пружина; 9 - тяга изоляционная; 10, 11 - ножи; 12 - упор; 13 - ручка; 14 - сегментодержатель; 15 - кронштейн блокировки; 16 - рычаг; 17 - штифт.

  • Вид на отключатель моторов сбоку (без реле перегрузки)


  • Описание отключателя
    Отключатель ОМ-1А представляет собой четыре двухполюсных ножевых разъединителя с общим блокировочным устройством и реле максимального тока, соединенных вместе угольниками 1.
    На четырехгранных опрессованных составной изоляцией стержнях 3 разъединителей укреплены кронштейны 6 и 8 со щеками, с которыми соединяются ножи 10 и 11.
    На нижних кронштейнах установлены три реле максимального тока типа РП-1, описание которых приведено ниже.
    Внизу укреплено блокировочное устройство, состоящее из подвижного сегментодержателя 14 и неподвижного пальцедержателя 5, выполненных из изоляционного материала.
    Сегментодержатель имеет на своей оси рычаги 16, которые связаны изоляционными тягами 9 с ножами разъединителей, и поэтому при отключении любого из них сегментодержатель 14 поворачивается, производя соответствующие переключения в схеме управления.
    При включении всех разъединителей сегментодержатель поворачивается в нормальное положение под действием пружин 7, воздействующих на его крайние рычаги.
    На электровозах без рекуперативного торможения установлен отключатель двигателей типа ОМ-1В, отличающийся от описанного наличием четвертого реле перегрузки, иным количеством и расположением сегментов на сегментодержателе.

eltroll2 2019-2024