1 - катушка; 2 - держатель; 3 - контакты; 4 - сердечник; 5 - ярмо; 6 - пружина притирающая; 7 - якорь; 8 - валик; 9 - пружина; 10 - регулировочный винт; 11, 12 - валики; 13 - тяга; 14 - колодка; 15 - контактная пластина; 16 - указатель.
Реле перегрузки монтируется на нижнем кронштейне отключателя тяговых двигателей и состоит из катушки намотанной из голой меди, изолированного сердечника 4, ярма 5, якоря 7, блокировочных контактов 5, регулировочной пружины 9. В момент, когда ток в цепи тяговых двигателей достигнет величины, равной току срабатывания реле, якорь 7, преодолевая усилие регулировочной пружины 9, притянется к сердечнику 4 и поднимет изоляционную тягу 13 вместе с укрепленными на ней подвижными контактами, что приведет к разрыву контактов, находящихся в цепи удерживающей катушки БВ, и выключению быстродействующего выключателя. При размыкании контактов реле указатель 16 опускается, что дает возможность узнать, какое реле сработало. После спадания тока в цепи двигателей ниже тока срабатывания реле якорь 7 под действием пружины займет исходное положение, и контакты реле замкнутся. |
1 - катушка реле; 2 - якорь; 3 - сердечник; 4 - ролик; 5 - защелка; 6 - ось; 7 - рычаг; 8 - якорь механизма возврата; 9 - тяга; 10 - катушка механизма возврата; 11 - регулировочный винт; 12 - пружина; 13, 14, 15, 16 - блокконтакты.
Реле состоит из двух магнитных систем: реле максимального тока и механизма возврата, смонтированных на асбоцементной панели. Катушка реле максимального тока 1 включается последовательно в цепь якоря защищаемой машины. При перегрузке якорь реле 2 притягивается к сердечнику 3, преодолевая действие пружины 12, изменением затяжки которой производится регулировка тока срабатывания реле. Якорь при движении поворачивает защелку 5, которая освобождает рычаг 7 и текстолитовая тяга 9 вместе с якорем 8 механизма возврата падает под действием собственного веса, размыкая блокконтакты 13 и 14 и замыкая блокконтакты 15 и 16. Блокконтакты отключают соответствующий контактор, после чего якорь реле 2 возвращается в исходное положение. При возбуждении катушки 10 механизма возврата происходит притяжение якоря 8 и замыкание блокконтактов, что приводит к образованию электрической цепи соответствующего контактора. При этом изоляционная тяга 9 поворачивает рычаг 7, и защелка 5 под действием пружины фиксирует его. Детали реле занимают первоначальное положение. |
Катушки реле Р-5Н и Р-6Н включаются в цепь высокого напряжения последовательно с добавочным сопротивлением ПР-6Б-1, равным 21000 Ом.
Реле Р-5Н и Р-6Н являются реле клапанного типа и состоят из магнитной системы, включающей в себя катушку 1, ярмо 2, якорь 3, и контактов: подвижного 6, укрепленного на якоре, и неподвижного 7, укрепленного на панели 5. При повышении напряжения якорь вместе с подвижным контактом притягивается к сердечнику, растягивая регулировочную пружину 4 и замыкая или размыкая контакты в зависимости от их типа. При понижении напряжения якорь под действием пружины отрывается от сердечника. У реле Р-5Н контакты замкнуты при верхнем положении якоря. Снизу, под якорем, расположен упорный болт. В отличие от реле Р-5Н у реле Р-6Н неподвижный контакт расположен снизу и служит упором якоря. Контакты замкнуты при опущенном положении якоря. |
eltroll2 2019-2024 |