Реле перегрузки РП-1
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Ток длительный 225 А
Ток срабатывания 500+25 А
Номинальное ток блокконтактов 10 А
Вес 5,2 кг
Технические требования
Разрыв контактов 5-6 мм
Провал контактов 4-5 мм
Давление контактов 0,3-0,4 кг
Напряжение переменного тока (частота 50 Гц) для испытания изоляции силовой цепи в течение 1 мин 9000 В
Напряжение переменного тока (частота 50 Гц) для испытания изоляции цепи управления в течение 1 мин 800 В

  • Общий вид и описание реле

    1 - катушка; 2 - держатель; 3 - контакты; 4 - сердечник; 5 - ярмо; 6 - пружина притирающая; 7 - якорь; 8 - валик; 9 - пружина; 10 - регулировочный винт; 11, 12 - валики; 13 - тяга; 14 - колодка; 15 - контактная пластина; 16 - указатель.

    Реле перегрузки монтируется на нижнем кронштейне отключателя тяговых двигателей и состоит из катушки намотанной из голой меди, изолированного сердечника 4, ярма 5, якоря 7, блокировочных контактов 5, регулировочной пружины 9.
    В момент, когда ток в цепи тяговых двигателей достигнет величины, равной току срабатывания реле, якорь 7, преодолевая усилие регулировочной пружины 9, притянется к сердечнику 4 и поднимет изоляционную тягу 13 вместе с укрепленными на ней подвижными контактами, что приведет к разрыву контактов, находящихся в цепи удерживающей катушки БВ, и выключению быстродействующего выключателя.
    При размыкании контактов реле указатель 16 опускается, что дает возможность узнать, какое реле сработало. После спадания тока в цепи двигателей ниже тока срабатывания реле якорь 7 под действием пружины займет исходное положение, и контакты реле замкнутся.

Реле перегрузки РП-5
  • Технические характеристики
Характеристики РП 5Б-3 РП 5В-1 РП 5Д-1
Номинальное напряжение, В 3000 3000 3000
Ток длительный, А 30 60 30
Ток уставки, А 40 110 60
Пределы калибровки, А 30-75 60-150 30-75
Номинальное напряжение катушки возврата, В 50 50 50
Количество блокконтактов:
нормально замкнутых
нормально разомкнутых

2
1

2
-

2
1
Вес реле, кг 8,3 8,1 8,3
Технические требования
Разрыв блокконтактов 3-5 мм
Провал блокконтактов 2-3 мм
Давление блокконтактов 0,3-0,4 кг
Напряжение переменного тока (частота 50 Гц) для испытания изоляции силовой цепи в течение 1 мин 9000 В
Напряжение переменного тока (частота 50 Гц) для испытания изолции цепи управления в течение 1 мин 800 В
Минимальное напряжение цепи управления, необходимое для срабатывания механизма возврата 30 В

  • Общий вид и описание реле

    1 - катушка реле; 2 - якорь; 3 - сердечник; 4 - ролик; 5 - защелка; 6 - ось; 7 - рычаг; 8 - якорь механизма возврата; 9 - тяга; 10 - катушка механизма возврата; 11 - регулировочный винт; 12 - пружина; 13, 14, 15, 16 - блокконтакты.

    Реле состоит из двух магнитных систем: реле максимального тока и механизма возврата, смонтированных на асбоцементной панели.
    Катушка реле максимального тока 1 включается последовательно в цепь якоря защищаемой машины. При перегрузке якорь реле 2 притягивается к сердечнику 3, преодолевая действие пружины 12, изменением затяжки которой производится регулировка тока срабатывания реле. Якорь при движении поворачивает защелку 5, которая освобождает рычаг 7 и текстолитовая тяга 9 вместе с якорем 8 механизма возврата падает под действием собственного веса, размыкая блокконтакты 13 и 14 и замыкая блокконтакты 15 и 16.
    Блокконтакты отключают соответствующий контактор, после чего якорь реле 2 возвращается в исходное положение.
    При возбуждении катушки 10 механизма возврата происходит притяжение якоря 8 и замыкание блокконтактов, что приводит к образованию электрической цепи соответствующего контактора. При этом изоляционная тяга 9 поворачивает рычаг 7, и защелка 5 под действием пружины фиксирует его. Детали реле занимают первоначальное положение.

Реле повышенного напряжения Р-6Н и реле пониженного напряжения Р-5Н
  • Технические характеристики
Характеристики Р-6Н Р-5Н
Количество и тип контактов Один нормально замкнутый Один нормально разомкнутый
Напряжение замыкания контактов, В
напряжение размыкания контактов, В
-
3960
не более 2200
1500
Длительный ток контактов, А 5 5
Номинальное напряжение цепи управления (контактов), В 50 50
Вес, кг 3,4 3,58
Технические требования
Разрыв контактов, мм 3-10 3-10
Провал контактов, мм 1,5-2 2,3-3
Давление на контакт 0,16-0,2 0,18-0,2
Напряжение для испытания изоляции переменным током (частота 50 Гц) в течение 1 мин:
между выводами катушки и якорем, В
между контактами, В

3300
800
Реле регулируется при низком напряжении на токи срабатывания
ток замыкания контактов, А
ток размыкания контактов, А

-
0,178

не более 0,1
0,069

  • Общий вид и описание реле

    Катушки реле Р-5Н и Р-6Н включаются в цепь высокого напряжения последовательно с добавочным сопротивлением ПР-6Б-1, равным 21000 Ом.
    Реле Р-5Н и Р-6Н являются реле клапанного типа и состоят из магнитной системы, включающей в себя катушку 1, ярмо 2, якорь 3, и контактов: подвижного 6, укрепленного на якоре, и неподвижного 7, укрепленного на панели 5.
    При повышении напряжения якорь вместе с подвижным контактом притягивается к сердечнику, растягивая регулировочную пружину 4 и замыкая или размыкая контакты в зависимости от их типа. При понижении напряжения якорь под действием пружины отрывается от сердечника.
    У реле Р-5Н контакты замкнуты при верхнем положении якоря. Снизу, под якорем, расположен упорный болт.
    В отличие от реле Р-5Н у реле Р-6Н неподвижный контакт расположен снизу и служит упором якоря. Контакты замкнуты при опущенном положении якоря.

eltroll2 2019-2024