Двигатель генератора НБ-404А
  • Продольный и поперечный разрез двигателя

    1 - подшипниковый щит; 2 - щеткодержатель; 3 - коллектор; 4 - остов; 5 - якорь; 6 - главный полюс; 7 - добавочный полюс.

  • Технические характеристики двигателя
Мощность 13,5 кВт
Напряжение 3000 В
Ток 6 А
Скорость вращения 900 об/мин
Режим работы повторно-кратковременный ПВ-50% при цикле 10 мин
Возбуждение последовательное
Класс изоляции А
Сопротивление обмотки якоря при 20 С 16,5 Ом
Сопротивление катушек главных полюсов при 20 С 16,4 Ом
Сопротивление катушек добавочных полюсов при 20 С 6,0 Ом
Вес 670 кг

  • Схема соединения обмоток


  • Схема соединений обмотки якоря с коллекторными пластинами


  • Описание двигателя
    Двигатель НБ-404А является приводом компрессора Э-500, питающего сжатым воздухом тормозную и пневматическую магистрали электровоза.
    Электродвигатель выполнен четырехполюсным при последовательно возбуждении.
    Остов двигателя имеет цилиндрическую форму и отлит из стали. Сердеченик главного полюса собран из листовой стали в пакет и соединен заклепками-стержнями. Добавочные полюсы выполнены из толстолистового проката. Катушки главных и добавочных полюсов намотаны из провода ПБД диаметром 1,62 мм, число витков катушки главного полюса - 749, катушки добавочного полюса - 400. Корпусная изоляция катушек главного и добавочного полюсов состоит из шести слоев лакоткани толщиной 0,2 мм в полуперекрышу, покровная изоляция - лента киперная толщиной 0,45 мм одним слоем в полуперекрышу.
    Обмотка якоря волновая. Секции якоря намотаны из провода ПЛШКД диаметром 0,86 мм. Корпусная изоляция секции выполнена простынкой из лакоткани толщиной 0,1 мм в 9 оборотов и лентой тафтяной 0,25 мм одним слоем в полуперекрышу.
    Секции на якоре закреплены проволочными бандажами.
    Траверса поворотного типа с четырьмя щеткодержателями. Щетки марки ЭГ-2А размером 8*25*50 мм.
    Коллектор двигателя набран из 315 пластин; он имеет диаметр рабочей поверхности 310 мм Медные пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками. От нажимного конуса и корпуса коллектор изолирован миканитовыми манжетами и цилиндром.
    Основная особенность конструкции: на двигателе имеется только один якорный подшипник. С противоположной стороны конец вала свободно пропущен через отверстие в щите. Второй подшипник находится в корпусе компрессора, где и закрепляется свободный конец вала двигателя.
    Якорный подшипник двигателя двухрядный роликовый сферический №3612 (ГОСТ 5721-51), установлен в подшипниковом щите со стороны коллектора.
    Двигатель самовентилируемый. Вентилятор встроен со стороны, противоположной коллектору.
    Вход воздуха в двигатель со стороны коллектора через отверстия в крышках коллекторных люков. Выход воздуха через отверстия с сетками в остове со стороны, противоположной коллектору.

eltroll2 2019-2024