|
1 - контакторный элемент; 2 - перегородка; 3 - рама; 4 - кулачковый вал; 5 - пальцы контактные; 6 - блокировочный барабан; 7 - привод пневматический.
Групповой переключатель предназначен для пересоединения двигателей.
Переключатель ПКГ-13 состоит из контакторных элементов, укрепленных на сварном каркасе, кулачкового вала с изоляционными шайбами, пневматического привода и блокировочного устройства. Контакторный элемент ПКГ по конструкции сходен с пневматическим контактором, но не имеет индивидуального пневматического привода. Переключение контакторных элементов производится кулачковыми шайбами, насаженными на стальной шестигранный вал. На одной из боковин каркаса укреплен пневматический трехпозиционный привод, состоящий из одного ступенчатого цилиндра 6, трех поршней 4, 7, 8 и одной зубчатой рейки 5. Подача сжатого воздуха в цилиндр привода и выпуск его в атмосферу производятся двумя включающими 2, 3 и одним выключающим 1 вентилями. Поршни скреплены между собой зубчатой рейкой, которая входит в зацепление с шестерней, сидящей на кулачковом валу. Включающие и выключающий вентили производят подачу воздуха в цилиндры, приводя в движение поршни, а вместе с ними зубчатую рейку и кулачковый вал. Вращение кулачкового вала посредством зубчатой передачи, расположенной со стороны привода, сообщается блокировочному барабану, который при этом замыкает соответствующие контактные пальцы. |
Реверсор предназначен для изменения направления тока в обмотках главных полюсов.
Основными узлами являются: стойки 3 из опрессованного составной изоляцией стального шестигранника, несущие пальцедержатели с медными пальцами 4, и шестигранный вал 1, также опрессованный составной изоляцией, несущие чугунные сегментодержатели с укрепленными на них медными сегментами 7. При повороте вала сегменты переключают соответствующие пальцы, к которым подсоединены обмотки полюсов тяговых двигателей. Этим осуществляется изменение направления движения электровоза. Верхний подшипник вала и стойки крепятся к кронштейну 6 с отверстиями для монтажа аппарата. Внизу стойки и подшипник вала закреплены на цилиндре привода 5. Пневматический привод состоит из цилиндра и двух поршней, имеющих общий шток. Шток соединен через сухарь с мотылем 9, укрепленным на валу. Сжатый воздух подводится к обеим полостям цилиндра при помощи двух электромагнитных вентилей включающего типа. При возбуждении одного из электромагнитных вентилей сжатый воздух передвигает поршень в крайнее положение. При этом мотыль поворачивает вал барабана. Кроме контактов силовой цепи, реверсор имеет блокировочные контакты 2, пальцы которых укреплены на стойках и замыкаются сегментами, сидящими на деревянных колодочках, укрепленных на валу. Назначение блокировочных контактов состоит в том, что они не позволяют включаться линейным контакторам до тех пор, пока барабан реверсора не займет одно из крайних положений в соответствии с положением реверсивной рукоятки контроллера. Это обеспечивает переключение реверсора только при обесточенной цепи тяговых двигателей. |
1 - контактный барабан; 2 - пальцедержатель; 3 - контактные пальцы; 4 - электропневматический привод; 5 - электромагнитный вентиль.
Переключатель вентиляторов предназначен для переключения двигателей вентиляторов с низкой скорости на высокую. Переключатель вентиляторов состоит из барабана 1, двух изоляционных пальцедержателей 2 с пальцами 3 и электропневматического привода 4, собранных на раме. Барабан представляет собой бумажно-бакелитовый цилиндр с медными контактными сегментами, укрепленный с помощью шайб-держателей на стальном валу. Пневматический привод состоит из цилиндра с поршнем, имеющим два кожаных уплотнения, и двух электромагнитных вентилей 5 включающего типа. На валу барабана в нижней части установлен мотыль 9, имеющий паз, в который входит сухарь, соединяющий мотыль со штоком поршней. При возбуждении одного из вентилей поршни передвигаются из одного крайнего положения во второе, при этом барабан переключателя поворачивается, переключая пальцы. Вал барабана вращается в подшипниках, один из которых укреплен на раме, второй - на цилиндре пневматического привода. |
1 - переключатель; 2 - каркас; 3 - блокировка.
Отключатель двигателей предназначен для отключения поврежденных тяговых двигателей и перевода электровоза на аварийную схему соединения исправных двигателей. Переключатель ОД-23Н выполняется мостиковой блокировкой. На отключателе установлен дополнительный нож для переключения питания двигателей от контактного провода на низкоовльтные шипы при вводе электровоза в депо. Отключатель двигателей состоит из контактных элементов ножевого типа, закрепленных на общем сварном каркасе. Ножевые элементы могут быть спаренными и одинарными. Каждый ножевой элемент аппарата преждставляет собой двухпозиционный переключатель, контактный нож которого вращается на нижней пластине, которая служит его электрическим выводом. Вверху расположены аналогичные контактные пластины. Электрический контакт образуется выступами, штампованными на поверхности ножей, и поверхностью пластины. Контактное давление создается пластинчатой пружиной у рукоятки ножа и тарельчатыми шайбами на нижней пластине. |
eltroll2 2019-2024 |