Переключатель кулачковый групповой ПКГ-13
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Ток длительный контакторного элемента 500 А
Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода 5 Атм
Номинальное напряжение цепи управления 50 В
Номинальный ток блокировочных пальцев 5 А
Время прворота вала 1,7-2 с
Разрыв контактов 24-27 мм
ПРовал контактов 10-12 мм
Начальное контактное давление 4,5-9 кг
Конечное контактное давление 14-18 кг
Контактное давление блокировочных пальцев 1-2,5 кг
Аппарат должен четко работать при давлении сжатого воздуха 3,5 Атм
Испытательное давление сжатого воздуха для проверки привода на утечку 7 Атм
Напряжение переменного тока (частота 50 Гц) для испытания изоляции в течение 1 мин
силовых цепей
цепи управления

9000 В
800 В

  • Общий вид переключателя ПКГ-13

    1 - контакторный элемент; 2 - перегородка; 3 - рама; 4 - кулачковый вал; 5 - пальцы контактные; 6 - блокировочный барабан; 7 - привод пневматический.

  • Привод пневматический переключателя ПКГ-13


  • Описание переключателя
    Групповой переключатель предназначен для пересоединения двигателей.
    Переключатель ПКГ-13 состоит из контакторных элементов, укрепленных на сварном каркасе, кулачкового вала с изоляционными шайбами, пневматического привода и блокировочного устройства.
    Контакторный элемент ПКГ по конструкции сходен с пневматическим контактором, но не имеет индивидуального пневматического привода.
    Переключение контакторных элементов производится кулачковыми шайбами, насаженными на стальной шестигранный вал. На одной из боковин каркаса укреплен пневматический трехпозиционный привод, состоящий из одного ступенчатого цилиндра 6, трех поршней 4, 7, 8 и одной зубчатой рейки 5.
    Подача сжатого воздуха в цилиндр привода и выпуск его в атмосферу производятся двумя включающими 2, 3 и одним выключающим 1 вентилями.
    Поршни скреплены между собой зубчатой рейкой, которая входит в зацепление с шестерней, сидящей на кулачковом валу. Включающие и выключающий вентили производят подачу воздуха в цилиндры, приводя в движение поршни, а вместе с ними зубчатую рейку и кулачковый вал. Вращение кулачкового вала посредством зубчатой передачи, расположенной со стороны привода, сообщается блокировочному барабану, который при этом замыкает соответствующие контактные пальцы.

Реверсор ПР-158Б
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение силовой цепи 3000 В
Длительная сила тока для пары пальцев 400 А
Номинальное напряжение цепи управления 50 В
Длительный ток блокировочных пальцев 5 А
Номинальное давление сжатого воздуха 5 Атм
Вес 97 кг
Давление силового пальца 3,5-4,5 кг
Давление пальцев цепи управления 1-2,5 кг
Напряжение для испытания изоляции переменным током (частота 50 Гц) в течение 1 мин
между силовыми контактами и землей
между силовыми контактами
цепи управления

9000 В
5500 В
800 В
Давление сжатого воздуха для испытания деталей пневматики на утечку 7 Атм
Аппарат должен четко работать при давлении сжатого воздуха 3,5 Атм

  • Общий вид и описание реверсора ПР-158

    Реверсор предназначен для изменения направления тока в обмотках главных полюсов.
    Основными узлами являются: стойки 3 из опрессованного составной изоляцией стального шестигранника, несущие пальцедержатели с медными пальцами 4, и шестигранный вал 1, также опрессованный составной изоляцией, несущие чугунные сегментодержатели с укрепленными на них медными сегментами 7.
    При повороте вала сегменты переключают соответствующие пальцы, к которым подсоединены обмотки полюсов тяговых двигателей.
    Этим осуществляется изменение направления движения электровоза.
    Верхний подшипник вала и стойки крепятся к кронштейну 6 с отверстиями для монтажа аппарата.
    Внизу стойки и подшипник вала закреплены на цилиндре привода 5.
    Пневматический привод состоит из цилиндра и двух поршней, имеющих общий шток. Шток соединен через сухарь с мотылем 9, укрепленным на валу.
    Сжатый воздух подводится к обеим полостям цилиндра при помощи двух электромагнитных вентилей включающего типа.
    При возбуждении одного из электромагнитных вентилей сжатый воздух передвигает поршень в крайнее положение. При этом мотыль поворачивает вал барабана.
    Кроме контактов силовой цепи, реверсор имеет блокировочные контакты 2, пальцы которых укреплены на стойках и замыкаются сегментами, сидящими на деревянных колодочках, укрепленных на валу.
    Назначение блокировочных контактов состоит в том, что они не позволяют включаться линейным контакторам до тех пор, пока барабан реверсора не займет одно из крайних положений в соответствии с положением реверсивной рукоятки контроллера. Это обеспечивает переключение реверсора только при обесточенной цепи тяговых двигателей.

Переключатель вентиляторов ПШ-7
  • Технические характеристики
Контакты цепи высокого напряжения
номинальное напряжение
ток

3000 В
35 А
Контакты цепи управления
номинальное напряжение
ток на один палец

50 В
35 А
Номинальное давление сжатого воздуха для работы 5 Атм
Вес 28 кг
Давление пальцев 2-3 кг
Напряжение для испытания (частота 50 Гц) в течение 1 мин
для цепи высокого напряжения
для цепи управления

9000 В
800 В
Аппарат должен четко работать при давлении воздуха 3,5 Атм
Давление сжатого воздуха для испытания пневматического привода на утечку 7 Атм

  • Общий вид и описание переключателя ПШ-7

    1 - контактный барабан; 2 - пальцедержатель; 3 - контактные пальцы; 4 - электропневматический привод; 5 - электромагнитный вентиль.

    Переключатель вентиляторов предназначен для переключения двигателей вентиляторов с низкой скорости на высокую.
    Переключатель вентиляторов состоит из барабана 1, двух изоляционных пальцедержателей 2 с пальцами 3 и электропневматического привода 4, собранных на раме.
    Барабан представляет собой бумажно-бакелитовый цилиндр с медными контактными сегментами, укрепленный с помощью шайб-держателей на стальном валу.
    Пневматический привод состоит из цилиндра с поршнем, имеющим два кожаных уплотнения, и двух электромагнитных вентилей 5 включающего типа.
    На валу барабана в нижней части установлен мотыль 9, имеющий паз, в который входит сухарь, соединяющий мотыль со штоком поршней. При возбуждении одного из вентилей поршни передвигаются из одного крайнего положения во второе, при этом барабан переключателя поворачивается, переключая пальцы. Вал барабана вращается в подшипниках, один из которых укреплен на раме, второй - на цилиндре пневматического привода.

Отключатель тяговых двигателей ОД-23Н
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Длительный ток 500 А
Номинальное напряжение блокконтактов 50 В
Длительный ток блокконтактов 5 А
Количество спаренных ножевых элементов 4
Количество одинарных ножевых элементов 1
Вес 46 кг
Напряжение переменого тока (частотой 50 Гц) для испытания изоляции в течение 1 мин
силовой цепи
цепи управления

9000 В
800 В
Длина линии касания ножей не менее 12 мм. В оставшейся части между ножами и контактными пластинами допускается зазор не более 0,06 мм
Усилие выхода ножей не менее 15 кг

  • Общий вид и описание отключателя

    1 - переключатель; 2 - каркас; 3 - блокировка.

    Отключатель двигателей предназначен для отключения поврежденных тяговых двигателей и перевода электровоза на аварийную схему соединения исправных двигателей.
    Переключатель ОД-23Н выполняется мостиковой блокировкой.
    На отключателе установлен дополнительный нож для переключения питания двигателей от контактного провода на низкоовльтные шипы при вводе электровоза в депо.
    Отключатель двигателей состоит из контактных элементов ножевого типа, закрепленных на общем сварном каркасе.
    Ножевые элементы могут быть спаренными и одинарными.
    Каждый ножевой элемент аппарата преждставляет собой двухпозиционный переключатель, контактный нож которого вращается на нижней пластине, которая служит его электрическим выводом. Вверху расположены аналогичные контактные пластины. Электрический контакт образуется выступами, штампованными на поверхности ножей, и поверхностью пластины.
    Контактное давление создается пластинчатой пружиной у рукоятки ножа и тарельчатыми шайбами на нижней пластине.

eltroll2 2019-2024