Переключатели кулачковые групповые ПКГ-4А и ПКГ-6В
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Номинальный ток контакторного элемента 500 А
Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода 0,49 МПа
Номинальное напряжение цепи управления 50 В
Номинальный ток блокировочных пальцев 5 А
Время проворота вала 1,2-2,5 с
Число контакторных элементов
ПКГ-4
ПКГ-6

4
6
Разрыв контактов 24-27 мм
Провал контактов 10-12 мм
Начальное контактное нажатие 44-88 Н
Конечное контактное нажатие 137-176 Н
Контактное нажатие блокировочных пальцев 9,8-24,5 Н
Аппарат долэен четко работать при давлении сжатого воздуха 0,37 МПа
Давление сжатого воздуха для испытания привода на утечку 0,66 МПа
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин
силовой цепи
цепи управления

9500 В
1500 В
Масса
ПКГ-4А
ПКГ-6В

197 кг
237,5 кг

  • Общий вид переключателя ПКГ-4А

    1 - контакторный элемент; 2 - перегородка; 3 - каркас; 4 - кулачковый вал; 5 - пальцы контактные; 6 - блокировочный барабан; 7 - привод пневматический.

  • Диаграмма замыкания контактов переключателя ПКГ-4А


  • Диаграмма замыкания контактов переключателя ПКГ-6В


  • Описание переключателей
    Групповые переключатели предназначены для переключения тяговых двигателей с одного соединения на другое.
    Переключатель ПКГ-4А по конструкции аналогичен переключателю ПКГ-6В. Отличаются они числом контакторных элементов и габаритом. Переключатель состоит из контакторных элементов 1, укрепленных на сварном каркасе 3 и разделенныых перегородками 2, кулачкового вала 4 с изоляционными шайбами, пневматического привода 7 и блокировочного устройства. Контакторный элемент ПКГ по конструкции сходен с пневматическим контактором, но не имеет индивидуального пневматического привода.
    Переключение контакторных элементов производится кулачковыми шайбами, насаженными на стальной шестигранный вал. На одной из боковин каркаса укреплен пневматический двухпозиционный привод. В цилиндре пневматического привода помещены два поршня, скрепленные между собой зубчатой рейкой, которая входит в зацепление с шестерней, сидящей на кулачковом валу.
    Включающий и выключающий электромагнитные вентили производят подачу воздуха в правую или левую полость цилиндра, приводя в движение поршни, а вместе с ними зубчатую рейку и кулачковый вал.
    Вращение кулачкового вала передается через зубчатую передачу, расположенную со стороны привода, блокировочному барабану 6, который при этом замыкает соответствующие контактные пальцы 5. Очередность замыкания контакторных элементов соответствует диаграмме замыкания контактов.

Реверсор РК-8 и тормозной переключатель ТК-8
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Номинальный ток контакторного элемента 500 А
Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода 0,49 МПа
Номинальное напряжение цепи управления 50 В
Номинальный ток блокировочных пальцев 5 А
Число контакторных элементов
реверсора РК-8
переключателя ТК-8

4
10
Разрыв контактов 17 мм
Провал контактов 14-15 мм
Аппарат должен четко работать при давлении сжатого воздуха 0,37 МПа
Давление сжатого воздуха для испытания привода на утечку 0,66 МПа
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин
силовой цепи
цепи управления

9500 В
1500 В
Масса
реверсора РК-8
переключателя ТК-8

94,5 кг
136 кг

  • Общий вид тормозного переключателя

    1 - привод пневматический; 2 - шестерня; 3 - электромагнитный вентиль; 4 - кулачковый вал; 5 - элемент контактный; 6 - каркас; 7, 10 - неподвижный и подвижной контакты; 8 - рычаг; 9 - блокировка.

  • Описание переключателей
    Реверсор РК-8 служит для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза. Тормозной переключатель ТК-8 служит для переключения цепей электровоза в режим рекуперативного торможения.
    Реверсор РК-8 и тормозной переключатель ТК-8 представляют собой групповые переключатели, отличающиеся друг от друга лишь числом контактных элементов, разверткой кулачкового вала и числом блокировочных пальцев. Контактные элементы 5 укреплены на сварном каркасе 6.
    Управление контактными элементами производится кулачковыми шайбами, насаженными на стальной четырехгранный вал 4. Вал вращается в подшипниках, установленных в боковинах каркаса, и связан зубчатой шестерней 2 с зубчатой рейкой двухпозиционного пневматического привода 1.
    Два включающих электромагнитных вентиля 3 обеспечивают подачу воздуха в левую или правую полость цилиндров, приводя в движение поршни, жестко соединенные с зубчатой рейкой, а вместе с ними и кулачковый вал. Вращение кулачкового вала с помощью тяги сообщается блокировочным сегментам, которые замыкают соответствующие блокировочные пальцы.
    Контактный элемент переключателей ТК-8 и РК-8 представляет собой кулачковый переключатель без дугогашения с выводом средней точки от подвижных контактов 10 и двумя неподвижными контактами 7.
    Самоустанавливающиеся подвижные контакты электрически соединены между собой гибким проводом из медной плетенки. Этот же провод служит электрическим выводом подвижных контактов. Неподвижные контакты установлены на стойках, укрепленных в пазах изоляционных планок. Электрический вывод от неподвижных контактов выполнен впаянными в них медными шинками. Это обеспечивает наименьшие потери в местах соединения токоведущей цепи.
    Конструкция контактного элемента позволяет быстро разобрать и сменить изоляционные планки.
    Кулачковая шайба имеет выступ, благодаря которому при включении поверхность подвижного контакта зачищается сначала в одну, а затем в другую сторону таким образом, что окончательная линия касания находится на зачищенной поверхности обоих контактов.

Разъединитель высоковольтный наружной установки РВН-1
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Номинальный ток 1500 А
Линия касания контактного пальца, не менее 15 мм
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции между контактными пластинами и основанием в течение 1 мин 15000 В
Раствор контактов в отключенном положении, не менее 60 мм
Масса 35 кг

  • Общий вид и описание разъединителя

    1 - штанга; 2 - замок; 3, 4 - подвижный и неподвижный контакты; 5 - изолятор; 6 - основание.

    Разъединитель предназначен для включения и выключения силовой цепи электровоза в обесточенном состоянии.
    Разъединитель представляет собой выключатель рубящего типа. Контактное устройство смонтировано на двух армированных изоляторах 5 ШН-10. Изолятор подвижного контакта укреплен на подвижной штанге 1, которая в отключенном и включенном положениях фиксируется запирающем устройством.
    Для переключения замок 2 разъединителя отпирается ключом кнопочного выключателя КУ, после чего рукоятку можно оттянуть вниз и произвести переключение. Перед переключениями необходимо убедиться в том, что подвижная штанга надежно заземлена гибким проводом.

Разъединитель высоковольтный однополюсный КЗ-1
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Контакты разъединителя должны замыкаться при открывании двери на 100-120 мм
При полностью закрытой двери разрыв контактов 28,5-35 мм
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин 9500 В
Усилие выхода ножа, не менее 98 Н
Масса 15,5 кг

  • Общий вид и описание разъединителя

    Разъединитель КЗ-1 предназначен для заземления цепи токоприемника при открытых дверях.
    Разъединитель представляет собой однополюсный рубильник, установленный в металлическом кожухе.
    Неподвижный контакт 6 установлен на изоляторе 5, который закреплен ко дну кожуха, а подвижной контакт 2 (нож) шарнирно укреплен в стойке 3, приваренной к стенке кожуха 1. Контактный нож соединен тягой 4 с рычажной системой. Ролик рычажной системы перемещается по фигурному профилю верхней кромки двери высоковольтной камеры. При открывании двери ролик перемещается и через систему рычагов замыкает контакты. При закрывании двери контакты размыкаются.

eltroll2 2019-2024