|
Рама тележки предназначена для распределения вертикальной нагрузки между отдельными колесными парами при помощи рессорного подвешивания, восприятия тягового усилия и передачи его на упряжные приборы.
Рама тележки состоит из двух брусковых боковин 1 и 2 со струнками 3 и буксовыми направляющими 4, а также стальных литых брусьев: буферного 5, шкворневого 6, среднего 7 и сочленения 8. Боковина рамы изготовляется из Ст. 5 (ГОСТ 6612-53) и имеет толщину 100 мм. Боковина имеет верхний и нижний пояса, соединенные стойками, которые образуют упоры для букс. Нижний пояс боковины прерывается у буксовых вырезов и стягивается струнками. Струнки крепятся к боковине с помощью шпилек и болтов. Со стороны буферного бруса в боковине имеются отверстия для крепления подвески индуктора локомотивной сигнализации. К верхнему поясу боковины призонными коническими болтами крепятся кронштейны продольных балансиров рессорной системы. В местах крепления этих кронштейнов боковина имеет специальные пазы, в которые устанавливаются опорные накладки продольных балансиров рессорного подвешивания. В буксовых проемах на боковину навариваются накладки с наличниками, которые образуют буксовые направляющие. Все брусья прикрепляются к боковинам призонными болтами М30. Для разгрузки призонных болтов от срезывающих усилий брусья имеют разгружающие бурты, плотно прилегающие к боковинам. На лобовой части буферного бруса имеется прилив для крепления розетки автосцепки. Средняя часть буферного бруса выполнена в виде коробки, в которой устанавливается фрикционный аппарат упряжного прибора. Снизу буферный брус имеет кронштейны для тормозных подвесок и крепления путеочистителя. Шкворневой брус сверху имеет подпятниковое гнездо, причем гнездо шкворневого бруса первой тележки круглое диаметром 470 мм, а второй тележки прямоугольное с размерами 575*520 мм. В подпятниковое гнездо шкворневого бруса первой тележки привариваются прокладка и кольцо, образуя центровой подпятник. В подпятниковое гнездо шкворневого бруса второй тележки привариваются планки и подкладки, образуя скользящий подпятник. По обе стороны подпятников шкворневой брус имеет приливы с продолговатыми отверстиями. К этим приливам привариваются накладки - скользуны тележки. В отверстия приливов проходят предохранительные болты скользунов. Шкворневой и средний брусья имеют кронштейны для подвески тяговых двигателей и тормозных подвесок. Брус сочленения первой тележки заканчивается вилкой, а второй тележки серьгой. Брусья сочленения в верхней части имеют обработанные плоскости для установки тормозных цилиндров и дополнительных опор, с внутренней стороны - кронштейны для подвески тяговых двигателей. Уход за рамами тележек заключается в систематическом наблюдении за надежностью соединений деталей, отсутствием трещин и других повреждений и своевременном устранении всех замеченных неисправностей. Подбуксовые струнки должны быть плотно подогнаны к каблучкам рамы тележки. Плотность прилегания проверяется по краске и должна быть не менее 80%. Болты крепления струнки должны быть туго затянуты. Зазор между горизонтальными плоскостями струнки и рамы должен быть не менее 1 мм и не более 9 мм. Не допускается также перекос струнки относительно рамы при затяжке. Разность зазоров между рамой и одной стрункой в разных местах не должна быть более 3 мм.
Колесная пара состоит из оси 1, зубчатого колеса 2 и колесного центра с бандажом 3. Бандажи имеют диаметр 1200 мм по кругу катания.
Передача вращающего момента от якоря тягового двигателя к колесной паре осуществляется с помощью двусторонней жесткой косозубой передачи. Зубчатое колесо состоит из центра зубчатого колеса и венца. Венец изготовляется из стали 50 по ГОСТ 1050-57 и подвергается закалке до твердости 43-55 по Роквеллу. Шестерня изготовляется из стали марки 37ХЗНА и подвергается закалке до твердости 43-55 по Роквеллу. Число зубьев ведущей шестерни 21, зубчатого венца 82, передаточное число 3,905, модуль зубьев в нормальном сечении 10, в торцевом 11. Угол наклона зубьев равен 24°37'12". Зубчатая передача заключена в кожух, который крепится к остову тягового двигателя.
1 - втулка; 2 - болт; 3 - проволока; 4 - стопорная пластина; 5 - крышка передняя; 6 - гайка; 7 - подшипник; 8 - корпус буксы; 9 - крышка задняя; 10 - упорное кольцо; 11 - фитиль; 12 - накладка.
Через буксы на колесны пары передаются вертикальная нагрузка веса электровоза и от колесных пар к раме тележки горизонтальные усилия тяги и торможения.
Рессорное подвешивание электровоза служит для смягчения ударов, передаваемых на подрессорное строение при прохождении по неровностям пути, и равномерного распределения нагрузки между колесными парами и колесами.
Рессорное подвешивание состоит из цилиндрических пружин 1, листовых рессор 2, рессорных стоек 3, продольных балансиров 4, соединительных чек 5 и других деталей. По концам коренные листы рессор и продольные балансиры имеют круглые отверстия для установки накладок 6. Нижней поверхностью хомута рессоры через рессорную стойку 3 нагрузка передается на буксу. Рама тележки опирается на продольные балансиры посредством накладок.
Рычажная тормозная система электровоза выполнена с односторонним нажатием колодок на каждое колесо. Тормозная система состоит из тормозных цилиндров 1, вертикальных рычагов 2, горизонтальных тормозных тяг 11, 13, 15, тормозных подвесок 7, балансиров 12, 14, тормозных колодок 10, тормозных башмаков 9, тормозных поперечин 3, 5, 8 возвращающей пружины (расположена внутри тормозного цилиндра), предохранительных скоб 6, соединительных валиков и поддерживающих подвесок 4. Вертикальные рычаги удлинены для присоединения тяг ручного тормоза 16.
Тормозная тяга 15 регулируется по рабочей длине при помощи регулировочного болта. Этим достигается регулировка рычажной тормозной системы. Тормозные башмаки 9 служат для установки тормозных колодок. Ручной тормоз служит для затормаживания электровоза в случае порчи автотормоза или при длительной стоянке. Ручной тормоз состоит из колонки, которая представляет собой двухступенчатый зубчатый редуктор, цепи, направляющих роликов, балансира и тяг.
Сочленение тележек выполнено в виде сферического шарнира и допускает взаимные повороты тележек во всех направлениях. Шар 1 помещается в двух вкладышах 2 со сферической внутренней поверхностью, укрепляемых болтами 7 в брусе сочленения. С брусом сочленения другой тележки шар связан шкворнем 3.
От выпадания шкворень удерживается планкой 4. В отверстия бруса сочленения первой тележки под шкворнень запрессовываются стальные цементированные и закаленные втулки 5. Поверхности соприкосновения шара с вкладышами и шкворня с шаром смазываются с помощью масленки 6. |
eltroll2 2019-2024 |