Индуктивный шунт ИШ-406Д
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Номинальный ток продолжительного режима 120 А
Номинальный ток часового режима 243 А
Число катушек 2
Соединение катушек последовательное
Сопротивление двух последовательно соединенных катушек 0,05±0,0025 Ом
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин 9500 В
Масса 650 кг

  • Общий вид и описание индуктивного шунта

    1, 3 - сердечники; 2 - катушка; 4 - прокладка; 5 - шпилька; 6 - угольник.

    Индуктивные шунты во время движения электровоза в тяговом режиме при ослабленном возбуждении предотвращают прохождение больших токов через якоря двигателей при кратковременных перерывах тока в цепи тяговых двигателей (отрыв токоприемника от контактного провода).
    Индуктивный шунт состоит из трех сердечников, набранных из тонколистовой стали толщиной 1 мм. Катушки 2 шунта, намотанные из шинной меди, установлены на среднем сердечнике 3.

Электрические печи ПЭТ-2А
  • Технические характеристики
Напряжение 750 В
Мощность 1 кВт
Сопротивление 565 Ом
Срок службы 1000 ч
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции между кожухом и одним из зажимов в течение 1 мин 9500 В
Масса 9 кг

  • Общий вид и описание электрических печей

    1, 2 - крышки кожуха; 3 - кожух; 4 - вывод; 5 - изолятор; 6 - трубка.

    Электрические печи устанавливают в кабине машиниста для отопления в холодное время года.
    Каждая печь имеет восемь трубок 6 в которых помещены проволочные спирали. Для предотвращения вибрации и смещения спиралей трубки заполнены кварцевым песком. Трубки укреплены в изоляторах, помещенных в стальном перфорированном кожухе 3 и соединены последовательно. На электровозе печи включают по четыре последовательно. В каждой кабине размещено по восемь печей.

Разрядники вилитовые РМБВ-3,3 и РМВУ-3,3
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3300 В
Наибольшее допустимое напряжение 4200 В
Пробивное напряжение разрядника при частоте 50 Гц 8,5-9,5 кВ
Импульсное пробивное напряжение разрядника при предзарядном времени от 20 до 20 мкс, не более 11 кВ

  • Общий вид разрядников

    1, 10 - прокладки; 2 - пружина; 3 - фарфоровый кожух; 4 - фетровая прокладка; 5 - вилитовые диски; 6 - опорный фланец; 7 - постоянный магнит; 8 - искровые биполярные промежутки; 9 - основание; 11 - дно; 12 - резиновая прокладка (диафрагма); 13 - отверстие; 14 - униполярный искровой промежуток; 15 - клапан предохранительный.

  • Электрические схемы разрядников

    RB - вилитовый диск; RШ - шунтирующий резистор 1 и 2 - искровые промежутки.

  • Описание разрядников
    Разрядники предназначены для защиты электрических печей электровоза от атмосферных и коммутационных перенапряжений.
    Конструкция разрядников РМБВ-3,3 и РМВУ-3,3 в основном одинаковая. Различие состоит только в расположении искровых промежутков. Вилитовый разрядник состоит из двух вилитовых дисков 5, двух искровых промежутков 8 (у РМБВ-3,3) и 14 (у РМВУ-3,3), дугогасительного устройства и пружины 2, помещенных в фарфоровом кожухе 3. Диски 5 диаметром 150 мм (у РМБВ-3,3) или 130 мм (у РМВУ-3,3) по бокам покрыты твердой изоляционной обмазкой, которая скрепляет их между собой и служит для предохранения дисков от разрядов по их поверхности.
    Дугогасительное устройство разрядника состоит из постоянных магнитов 7, расположенных между вилитовыми дисками 5 и дном 11. Магниты обеспечивают равномерность магнитного поля у искрового промежутка и в зоне горения дуги. Искровые промежутки шунтированы резисторами, обладающими высоким активным сопротивлением.
    Герметичность разрядника обеспечивается прокладками 1 и 10 из морозостойкой резины.
    Работа вилитовых разрядников основана на особом свойстве материала вилита. С увеличением напряжения, приложенного к ви-литу, внутри него появляется большое число проводящих каналов, в связи с чем общее сопротивление его уменьшается, и волна перенапряжений быстро отводится в землю, тем самым ограничивается напряжение, прикладываемое к защищаемому оборудованию. В случае перекрытия вилитовых дисков возникают ток короткого замыкания и весьма высокое давление внутри разрядника. Чтобы предотвратить в этот момент возможность взрыва фарфорового кожуха, в дне предусмотрено отверстие, закрытое резиновой прокладкой. Образовавшиеся газы прорывают ее и через отверстие выходят в атмосферу. При нормальном срабатывании давление газов внутри разрядника невысокое.
Разрядник РМБВ-3,3 является биполярным, т.е. пригодным для установки в цепях любой полярности, а РМВУ-3.3-униполярным.
Для контроля срабатывания вилитового разрядника применяют регистраторы РВР.

    Электрическая схема регистратора РВР.

    Регистратор представляет собой небольшой аппарат, автоматически заменяющий плавкие вставки, перегорающие при срабатывании разрядника.
    Действие регистратора заключается в следующем: если разрядник, в цепь которого включен регистратор, от возникшего перенапряжения срабатывает, то через него и резистор R регистратора протекает импульсный ток. Когда ток достигает установленного значения, падение напряжения на резисторе регистратора становится равным разрядному напряжению искрового промежутка U1,, он пробивается, ток импульса устремляется через плавкую вставку ПВ и пережигает ее. После этого пробивается искровой промежуток U2 и импульсный ток проходит через искровые промежутки.
    На место сгоревшей плавкой вставки устанавливается новая под действием заводной пружины.
    Регистратор допускает девятикратную замену плавких вставок.
    Каждая замена отмечается на циферблате соответствующим порядковым номером.

Предохранитель ПК-6/75
  • Технические характеристики
Номинальный ток 75 А
Номинальное напряжение 6 кВ

  • Общий вид и описание предохранителя

    А) Предохранитель ПК-6/75; Б) Патрон.
    1 - панель; 2 - опорный изолятор; 3 - патрон; 4, 5 - колпачки; 6 - фарфоровая трубка; 7 - плавкая вставка; 8 - цементный раствор; 9 - крышка; 10 - указатель.

    На электровозе предохранитель ПК-6/75 установлен для защиты вспомогательной цепи электровоза от коортких замыканий.
    Предохранитель состоит из патрона 3, вставляемого в контакты, укрепленные на изоляторах 2. Кабели подсоединяют к контактам через медные выводы.
    Патрон предохранителя представляет собой глазурованную фарфоровую трубку 6, армированную по концам латунными колпачками 4 и 5.
    Внутри патрона помещены плавкая вставка 7, состоящая из нескольких проволок, свитых в спираль, и указательная проволока, удерживающая указатель 10 во втулке. Плавкая вставка и указательная проволока через промежуточные детали электрически соединены с колпачками. Патрон заполнен песком и герметически запаян.
    При перегорании плавкой вставки дуга быстро гаснет в узких щелях между песчинками. После сгорания плавкой вставки перегорает указательная проволока и указатель под действием пружины выходит из втулки.
    В эксплуатации следует проверять, чтобы на фарфоровой трубке не было трещин, не была нарушена армировка колпачков. Патрон должен плотно сидеть в контактах, его устанавливают указателем вниз. Регулярно следует очищать пыль и грязь с фарфоровой трубки патрона и изоляторов. Каждый патрон может быть неоднократно перезаряжен.
    Перезарядку производить согласно инструкции по монтажу, эксплуатации и перезарядке высоковольтных предохранителей с кварцевым песком.

Дроссель помехоподавляющий Д-8Б
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение 3000 В
Индуктивность 170 мГн
Размеры меди катушки 3*50 мм
Плотность тока катушки 4,53 А/мм2
Масса 134 кг

  • Общий вид и описание предохранителя

    Дроссель предназначен для подавления радиопомех, создаваемых аппаратурой и электрооборудованием электровоза.
    Дроссель Д-8Б состоит из двух медных катушек 1, соединенных параллельно. Катушки закреплены на деревянных брусках 3 и изоляторах 2. Дроссель установлен на крыше электровоза.

eltroll2 2019-2024