Передний мост ZF RL 82EC
  • Чертеж переднего моста

Передний мост


  • Обслуживание переднего моста
       Смазку подшипников шкворней проводить при каждом ТО, но не реже одного раза в год. Смазку проводить через масленки 1 и 2 до появления свежей смазки из зазоров.
       В каждую из ступиц закладывается около 200 г смазки. Замену смазки в подшипниках производить согласно спецификации TEML 12 (подшипниковый узел с отдельными подшипниками). Для замены смазки необходим демонтаж ступицы и подшипников. Для проведения этих операций требуется специальный инструмент и обученный персонал. Рекомендуется проводить эти работы на специализированных СТО.
       Необходимые указания для разборки и сборки колёсноступичной группы (специнструменты, установочные данные, и т.д.) приведены в «Инструкции по ремонту передних осей».
       Осмотр подшипников и последующая замена смазки проводятся также при наличии смазки на сальнике со стороны тормозного диска (проверять состояние сальников при каждой замене тормозных дисков) и при сильном нагреве ступиц колес.
       Регулировку подшипников ступицы необходимо проводить также при повышенном нагреве ступицы или при повышенном осевом люфте ступицы.
       Регулировку схождения необходимо производить, когда износ протектора правого и левого колеса неодинаков, или неодинаков износ внутренней и наружной стороны протектора одного колеса.

  • Чертеж подвески переднего моста

Передний мост

        а) подвеска передняя; б) амортизатор передней подвески.

  • Описание передней подвески
        Передняя подвеска зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и двумя датчиками уровня пола.

  • Ступица переднего колеса

Передний мост

    1 - поворотная цапфа в сборке; 2 - комплект подшипника; 2а - внешнее кольцо / внутреннее кольцо подшипника; 2b - уплотнительное кольцо (109*5); 2c - кассетное уплотнение; 2d - стопорная шайба; 2e - сальник; 3 - ступица с тормозным диском; 4 - гайка; 5 - уплотнительное кольцо (155*3); 6 - стопорная шайба; 7 - крышка.

    Передние колеса троллейбуса крепятся на колесно-ступичных узлах, которые установлены на шкворнях 20, установленных с натягом в отверстия цельнометаллической балки подвески 17. Поворотный кулак 7 установлен на игольчатых подшипниках 12, которые уплотнены со стороны рычага подвески уплотнительными кольцами 13, установленными во втулки, а с наружной стороны, уплотнительными кольцами 11, установленными в заглушки 9. Заглушки застопорены пружинными стопорными кольцами 10. Для обеспечения проточной смазки в отверстия заглушек и поворотного кулака ввернуты масленки 14, 21 и контрольные клапаны 8 и 19.
    Между нижней стороной рычага подвески и нижней проушиной поворотного кулака установлен упорный подшипник 18. Осевой зазор между поворотным кулаком и проушиной рычага подвески регулируется установкой регулировочных шайб 15 необходимой толщины (зазор должен быть 0,1-0,3 мм). К нижней проушине поворотного кулака крепятся болтами рычаги рулевой трапеции. В рычагах трапеции сделаны конические отверстия под шаровые пальцы наконечников поперечной рулевой тяги. Регулировка ограничения угла поворота колес осуществляется упорным болтом 16, который своей головкой при максимальном угле поворота кулака должен упираться в бобышку на рычаге подвески, упорный болт после регулировки должен быть застопорен котргайкой. Углы поворота левого колеса влево, правого колеса вправо должны составлять 41-42°.
    Ступица 2 вращается на двух роликовых подшипнках 22 и 23, подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, действующие на колесо. Подшипники крепятся на поворотном кулаке клеммной гайкой 28 через шайбу 26. Гайка после регулировки подшипников стопорится затягиванием стяжного болта 27. Уплотнение подшипников обеспечивается с внутренней стороны манжетой 6, установленной в крышке 5, а с наружной стороны - крышкой 29 с прокладкой. К ступице 2 болтами 24 крепится тормозной диск 3. В ступицу 2 запрессованы болты 1 для крепления диска колеса.

  • Обслуживание передней подвески
       Регулировку подшипников ступицы необходимо проводить также при повышенном нагреве ступицы или при повышенном осевом люфте ступицы.
       Регулировку схождения необходимо производить, когда износ протектора правого и левого колеса неодинаков, или неодинаков износ внутренней и наружной стороны протектора одного колеса.

eltroll2 2019-2024