Общее описание
    2ТЭ25КМ — 2-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 25, с Коллекторными электродвигателями, Модернизированный. Выпускается с 2014 года на Брянском машиностроительном заводе. Построено 747 тепловозов.
    Магистральный двухсекционный грузовой тепловоз российских ж/д. Выпуск начат для замены импорта украинского 2ТЭ116У из-за сложностей поставок с Луганского завода. Тепловоз 2ТЭ25КМ с коллекторными двигателями и поосным регулированием силы тяги стал основной заменой морально устаревшим локомотивам: 2ТЭ10В, 2ТЭ10М и 2ТЭ10У.
    Машина создана для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали, но уже поставляется во все регионы России. Тепловоз выдерживает перепады температур в диапазоне от -50 до +40 °C. Мощности двигателя 18-9ДГ хватает для перевозки составов массой до 5000 т и преодолении сложного профиля пути.

    Особенности:
    - Это модификация тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет» с более мощным двигателем 18-9ДГ мощностью 3600 л.с. на секцию
    - Конструкция пульта машиниста упрощена, обновлена микропроцессорная система, улучшены видеонаблюдение и системы безопасности
    - Кабина машиниста тепловоза 2ТЭ25КМ имеет хорошую обзорность, оснащена комфортными условиями труда (микроволновая печь, холодильник, современный био-туалет) и применён вибродемфирующий материал VDF для улучшения условий работы локомотивной бригады.
    - Увеличение массы перевозимых составов и, как следствие, производительности тепловоза за счет более высокой по сравнению с 2ТЭ116У касательной силы тяги при трогании с места


Технические характеристики

Габариты:
Длина
Ширина
Высота

2*20000 мм (40000 мм)
3120 мм
5060 мм
Конструкционная скорость 100 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых 125 м
Тип двигателя 18-9ДГ
Мощность двигателя 2*3604 л.с. (7208 л.с.)
Тип ТЭД ЭДУ-133Ц, коллекторный
Мощность ТЭД (часовая) 2*6*366 кВт (4392 кВт)
Осевая формула 2*(30-30)
Тип передачи электрическая, переменно-постоянного тока
Служебная масса 2*144 т (288 т)

Кабина машиниста