Общее описание
    3ТЭ28 — 3-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 28. Выпускается с 2022 года на Брянском машиностроительном заводе, Коломенском заводе. Построено 37 тепловозов.
Серия грузовых 3-х секционных тепловозов с российским дизельным двигателем. Тепловоз 3ТЭ28 создан для вождения тяжеловесных поездов в условиях сурового климата и рельефа, включая Восточный полигон железных дорог России. Планируемый срок службы тепловоза составляет 45 лет.
Из-за санкций стало невозможно выпускать серию 3ТЭ25К2М, т.к. в ней используется американский двигатель GEVO V12 (4216 л.с.). Теперь установлен 16 цилиндровый V-образный двигатель 18-9ДГ мощностью 3600 л.с.. Двигатели выпускает Коломенский завод.
По кузову изменения коснулись маски кабины: буферные фонари и прожектор используют светодиодное освещение. Дизайн тепловоза разработан национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ в соответствии с принятой в ТМХ стилистической концепцией «ДНК бренда».

Особенности:
- В 3ТЭ28 установлен 16 цилиндровый V-образный двигатель 18-9ДГ мощностью 3600 л. с. производства Коломенского завода.
- Начат серийный выпуск, поставки осуществляются на Байкало-Амурскую магистраль для перевозки поездов весом до 7100 т.


Технические характеристики

Габариты:
Длина
Ширина
Высота

3*20000 мм (60000 мм)
3120 мм
5060 мм
Конструкционная скорость 120 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых 80 м
Тип двигателя 18-9ДГ
Мощность двигателя 3*3875 л.с. (11625 л.с.)
Тип ТЭД ДТК-417Ц, коллекторный
Мощность ТЭД (часовая) 3*6*417 кВт (7524 кВт)
Осевая формула 3*(30-30)
Тип передачи электрическая, переменно-постоянного тока
Служебная масса 3*147 т (441 т)

Кабина машиниста