Бортовой компьютер EPIS серии 4.0 A

Бортовые компьютеры серии EPIS 4.0x – новый взгляд на информатику транспортных средств

       Наши бортовые компьютеры позволяют по-новому взглянуть на системы связи, управления и диспетчеризации, а также на информационные системы для транспортных средств городского общественного транспорта:       
  • Один небольшой, мощный встроенный компьютер, созданный на базе ПК, заменяет несколько преждеотдельных устройств.
  • Разделенная концепция – модуль управления, жидкокристаллический терминал и антенная система в настоящее время представляют собой три отдельные части системы, позволяющие оставить на бортовой панели только сенсорный экран, а все остальное скрыть в технологических частях кабины и транспортного средства. Этим достигается несложное соединение и простой интерфейс бортовой панели. Терминал соединен с компьютером с помощью единственного HDMI кабеля.
  • Взамен медленных шин (IBIS) можно использовать Ethernet, или наш новый интерфейс TPoE (целевое переключающее устройство в транспортном средстве).
  • Вся информация о расписании движения и маршруте четко отображается на дисплее. Существует также возможность отображения картинки с камер наблюдения в транспортном средстве.
  • Также внедрена новая система управления обменом данными и голосовая связь с диспетчерской. Бортовой компьютер выступает в качестве адаптера радиосвязи.
  • Бортовой компьютер обеспечивает также автоматический перевод стрелок (трамвайных или троллейбусных), двустороннюю связь с контролирующим переключателем на перекрестках для приоритетного проезда транспортных средств городского общественного транспорта, прямую связь с интеллектуальными панелями на остановках, обеспечивает считывание тахографов, дистанционное воспроизведение информации на жидкокристаллических дисплеях для пассажиров, управление системой регистрации пассажиров и много иных функций.
  • Универсальность использования – отдельные трамваи, или их сочетание в двух направлениях для трамваев троллейбусов, автобусов, поездов.

       Как работают наши бортовые компьютеры EPIS 4.x? На нижеприведенном рисунке Вы увидите пример разработанного недавно нами типа бортового компьютера с рабочим названием EPIS 4.0B, который будет совместимым с EPIS 4.0A. Мы продолжаем работу над усовершенствованием и улучшением функций данного типа бортового компьютера.

Подключения бортового компьютера EPIS 4.X

Блок-схема подключения бортового компьютера EPIS 4.X.


Основные свойства бортовых компьютеров EPIS 4.0X

       Бортовые компьютеры EPIS 4.0 и EPIS 4.0A обладают следующими свойствами:
  • Бортовые компьютеры базируются на ПК с низким потреблением энергии.
  • Включают в себя модуль отслеживания местонахождения GPS с точностью 2,5 м.
  • Тройной независимый цифровой сигнализатор с цифровым акустическим коммутатором (каждый голосовой сигнал проходит цифровую обработку).
  • Встроенный блок питания с током на входе до 41A с большим количеством контролируемых выходов.
  • Высокоскоростной модем для передачи данных в полосе частот ISM, работающий по методу FHSS (устойчивый к помехам от моночастот), предназначенный для связи с интеллектуальными остановками, а также используется как «активатор» в депо.
  • Радиомодем в сочетании с радиокомуникационным адаптером для связи с диспетчерской (передачи данных и голосовая связь) и двусторонней связи с переключателями на перекрестках на выделенных частотах.
  • Быстрая передача данных в депо с помощью сети WiFi (возможность передачи файлов объемом в несколько Гб – для бортовых компьютеров EPIS 4.0A и выше, во всех других случаях 300 Мб).
  • Хорошая оснащенность коммуникационными средствами и связанными с ними протоколами связи – интерфейс ethernet (2x), RS 485 (2x), RS 485/RS 232 (1x), RS 485 изолированный (1x), IBIS с быстрой передачей данных для записи на табло, USB (3x), CAN (1x) – по запросу, много однобитных входов и выходов.
  • Дополнительные программные приложения– GPS вычисление для оценки позиций, автоматический перевод стрелок, приоритетный проезд городского общественного транспорта на перекрестках, мониторинг зон регистрации пассажиров, и.т.д.

Решения для транспортных средств с бортовыми компьютерами EPIS 4.0x

       Стандартная комплектация для «соло» транспортных средств (автобусов, троллейбусов, и односторонних трамваев с одной водительской кабиной). В соответствии с требованиями к транспортным средствам, прежде всего к трамваям, мы предлагаем следующие расширения с двумя водительскими кабинами или соединенными вагонами. В общей сложности существует три возможности подключения и оборудования кабин:
  • Двусторонние трамваи с адаптерами кабин A и B.
  • Соединенные трамваи с полной комплектацией в обоих вагонах.
  • Соединенные трамваи без полной комплектации – вагоны, тянущиеся на буксире, с ограниченной функциональностью.

Решения для односторонних трамваев с адаптерами кабин A и B

       У двусторонних трамваев, в связи с необходимостью общего управления при поочередной езде между конечными станциями (для направления А используется кабина А, для направления В используется кабина В), осуществляется соединение информационных систем с единым центром управления и связи (в каждом транспортном средстве сохраняются только его собственные данные и занята лишь одна радиостанция и один WiFi комплект), т.е. с модулем управления бортовых компьютеров EPIS 4.0 или бортовых компьютеров EPIS 4.0A, с радиостанцией TAIT и WiFi устройством. Информационные элементы и элементы управления системой, связанные с кабиной – жидкокристаллические терминалы водителя EPT 4.07 или EPT 4.08, микрофоны, динамики прослушивания, приемники позиции GPS, выбранные кнопки (настройка радиостанции, перевод стрелок и. т.д.) и приемники сигналов от незрячих расположены в обеих водительских кабинах.

       Указанный принцип позволяет использовать адаптеры кабин А и В для обеспечения последовательного использования сенсорных ЖК водительских терминалов в обеих кабинах. Видеосигналы для жидкокристаллического дисплея у водителя кабины В передаются через двусторонний трамвай сигналами LVDS с помощью кабеля FTP CAT6. Это решение особенно экономически выгодно, когда нет необходимости в двух бортовых компьютерах, двух радиостанциях и двух комбинированных антенных элементах — EPW-58 в одном транспортном средстве и двух сервисов для сохранения данных. Принцип работы двухстороннего трамвая показан на приведенном ниже рисунке:

подключения системы EPIS 4.0x

Схема подключения системы EPIS 4.0x в двустороннем трамвае с применением адаптера кабин.

       Для того, чтобы система работала надлежащим образом без разработки нового «специального» бортового компьютера и специального программного обеспечения для двусторонних трамваев, мы спроектировали и создали новое решение с помощью специальных адаптеров кабин А и В. Адаптеры, включающие жидкокристаллические терминалы EPT 4.0x, можно дистанционно перепрограммировать, причем нет необходимости настраивать и менять конфигурацию данных элементов. Все это система осуществляет автоматически. Адаптеры кабин А и В для двусторонних трамваев позволяют решить следующие проблемы:
  • Разделение видеосигнала для двух жидкокристаллических водительских терминалов.
  • Усиление и передача видеосигнала из кабины А в кабину В на расстояние до 70 м (стандартное расстояние между кабинами 40-50 м).
  • Двусторонняя передача акустических сигналов между кабинами А и В (динамики и микрофоны), включая решение о приоритете сообщений или вызовов.
  • Целевое распределение внешнего оповещения на 6 внешних динамиков (см. подключение на рис. 3). Адаптер кабины А содержит релейную матрицу переключения акустических сигналов с автоматическим выбором решения и репродуктора над конкретной дверью.
  • Правильное использование кнопок управления – система самостоятельно обрабатывает входные сигналы от кнопок (манипуляция, перевод стрелок и т.д.) и предоставляет им приоритет в зависимости от активной кабины.
  • Передача сигнала GPS – при активности кабины B, адаптер кабины передает в систему GPS данные о местонахождении трамвая. Таким образом, диспетчер может определить позицию активной кабины (напр., в случае схода с рельсов и т.д.) на подробной карте в диспетчерском пункте (см. наша диспетчерская информационная система управления SPRINTER).
  • Аналогично может (но не обязательно) работать связь с интеллектуальными остановками.
  • Адаптеры могут также работать с сигналами приемника команд EPNEV 3.04.
  • Адаптеры работают с передатчиками автоматического перевода стрелок. Соединительные проводники адаптеров служат также для передачи сигналов системы управления BSV.

Подключения двустороннего вагона

Схема подключения двустороннего вагона –расположение элементов.

       Для упрощения монтажа системы или отсоединения частей транспортных средств в местах соединений и для простоты замены кабелей для передачи данных, мы поставляем простые и двойные UTP разъемы, предназначенные для монтажа в области соединения совместного транспортного средства.

Адаптер кабины A

Адаптер кабины A.

Адаптер кабины B

Адаптер кабины B.

       Адаптеры кабин А и В не могут быть использованы вне бортового компьютера EPIS 4.0x. Их можно приспособить иначе (перенос отдельных кнопок с одной кабины в другую, передача сигнала с микрофона).

Соединенные трамваи с полным комплектом информационных систем

       Существует два разных способа соединения трамваев, т.е. когда оба трамвая полностью оборудованы, включая информационные системы и бортовые компьютеры, или же когда второй вагон и другое транспортное средство буксируется (см. ниже). В случае полной оснащенности обоих трамваев, должен быть подключен вход «АКТИВНОСТЬ» на бортовой компьютер, который решает, какой из трамваев является главным. В данном случае между трамваями существует так называемая «поездная шина», по которой передаются соответствующие команды. Затем, для внутреннего распределения адреса устройств переводятся так, чтобы их адресация в обоих вагонах последовательно всегда учитывалась (тоже относится и к шине). Если бы такого перевода не существовало, одинаковый селективный адрес в разных вагонах мог бы вызвать сбой ответа на линии, ответов в ходе работы, а также при записи и перепрограммировании модулей в вагонах. Таким образом, не существовало бы возможности определить их функциональность и правильность работы. В данном случае вход «АКТИВНОСТЬ» определяет ведущий компьютер, а неактивный служит скорее как переводчик адресов, или занимается другой работой (напр. контроль несанкционированного открытия дверей (проникновения) в кабину трамвая В).

Подключение системы

Подключение системы соединенных трамваев – оба трамвая полностью оснащены..


Соединенные трамваи без полной оснащенности – буксируемые вагоны

       В случае подключения состава соединенных трамваев – тянущихся на буксире вагонов без полной оснащенности необходимо дополнить задний вагон специально разработанным преобразователем RS 485 / IBIS, который сможет переводить данные с одного протокола (поездной шины) на протокол IBIS, или в записывающие режимы других фирм. Для своей идентификации и организации связи с другими периферийными устройствами преобразователь должен включать в себя управляющий процессор – он будет играть роль регистратора данных, способного адресовать конкретные шины в транспортном средстве.

Подключение системы

Решение состава соединенных трамваев без полной оснащенности – буксируемые вагоны.


Подключение бортового компьютера 4.0x в транспортных средствах городского общественного транспорта

       Пример подключения бортового компьютера EPIS 4.0x („соло вагон“) в транспортных средствах городского общественного транспорта в случае наличия базовых элементов информационной системы и других подключенных систем.

Подключение EPIS 4.0x

Пример подключения бортового компьютера EPIS 4.0x



eltroll2 2019-2024