Троллейбусы мировых производителей
Низкопольный троллейбус с системой управления "ЭПРО" и ТЭД КРА-200М4. Оборудован системой автономного хода.
ЗиУ-9б является высокопольным троллейбусом большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Его стальной сварной корпус монтируется на стальном каркасе, состоящем из трубчатой рамы сложной пространственной формы, поперечных ферм и продольных лонжеронов.
В конце 1975 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б.
ЗиУ-682В1 (ХТИ 682В10) представляют собой «горную» версию ЗиУ-682В и оборудованы ТЭДом ДК-211Б.
Троллейбус был модернизацией ранее выпускаемых моделей ЗиУ-682Б/ЗиУ-682В. Изменениям подверглись компоновка салона, приборная панель.
Троллейбус ЗиУ-682Г-016 представляет собой дальнейший этап модернизации серийного троллейбуса ЗиУ-682Г.
Тролза-5275.03 - выпускался с июня 2011 года. Полунизкопольный троллейбус с низким уровнем пола в передней и средней частях салона и откидным пандусом для заезда инвалидов-колясочников. Автономный ход отсутствует.
Тролза-5275.05 - выпускался с 2003 по 2009 год. Высокопольная модификация троллейбуса с пониженным уровнем пола в передней и средней частях салона. От модификации Тролза-5275.03 отличается выносом большей части электрооборудования на крышу. Аварийным автономным ходом оснащены лишь поздние экземпляры 2009 года выпуска.
Тролза-5264.05 «Слобода» — городской высокопольный троллейбус большой вместимости завода ЗАО «Тролза». Является дальнейшей модернизацией модели Тролза-5264.02 «Слобода».
ТролЗа-5265 «Мегаполис» — семейство российских низкопольных троллейбусов большой вместимости для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок, серийно производившееся с 2005 по 2019 год на ЗАО «ТролЗа» в городе Энгельсе Саратовской области. Выпущено 1077 экземпляров.
МТБ-82 — советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1946 по 1961 год. Главный конструктор троллейбуса Наум Черняков.
Низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 2001 по 2009 года. Система управления ТЭД - РКСУ.
Низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 2001 по 2009 года. Система управления ТЭД - ТрСУ.
Низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2007 года.В 2011 году на заводе на основе кузова этой модели был разработан первый троллейбус с автономным ходом до 40 км.
Троллейбус модели ВМЗ 5298.01-90 - на данный момент новейшая модель Вологодского завода. Представляет собой полностью низкопольный троллейбус с возможностью установки аварийного или увеличенного автономного хода.
Троллейбус 62151 — трехосное пассажирское транспортное средство с низким уровнем пола в салоне и особо большой пассажировместимостью.Он представляет собой сочленённую версию модели ВМЗ-5298.01 и ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» (в зависимости от года выпуска).
Троллейбус модели ВМЗ 6215.01 - на данный момент новейшая модель Вологодского завода. Представляет собой полностью низкопольный сочлененный троллейбус с возможностью установки аварийного или увеличенного автономного хода.
АКСМ-101 — двухосный троллейбус производства Минского завода «Белкоммунмаш», выпускался в 1994 - 2003 г., система управления ТЭД - РКСУ. Троллейбус разработан на основе кузова троллейбуса ЗиУ-682 и унифицирован с ним по многим узлам.
АКСМ-201 — двухосный высокопольный троллейбус, выпускался в 1996—2003 годах. На ней впервые была применена разработанная заводом Белкоммунмаш тиристорно-импульсная система управления (ТИСУ). Для подзарядки аккумуляторных батарей и питания низковольтных цепей троллейбуса устанавливались статические преобразователи.
Троллейбус АКСМ 20101 создан на базе модели АКСМ 201 с использованием реостатно-контакторной системы управления тяговым приводом (РКСУ).
БКМ-213 (АКСМ-213) представляет собой трехосный сочлененный троллейбус повышенной вместимости. Троллейбусы выпускались с 2002 по 2007 годы.
БКМ 221 - двухосный троллейбус на базе машинокомплекта автобуса МАЗ-103. Троллейбус оснащен тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ).
Троллейбус модели 32100 (базовая модель) низкопольный, большой вместимости, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока.
В 2016 году, БелКоммунМаш представил рестайлинговую модель знаменитого троллейбуса БКМ 321. Троллейбус получил новую переднюю маску с восьмиугольным ветровым стеклом и оптикой Hella, новую заднюю маску с такой же рублено-ломаной формой окна, в салоне появились розетки для зарядки ноутбуков и смартфонов, а также USB-разъемы.
Троллейбус модели 32100D разработан на базе кузова БКМ 32100. Система управления ТЭД - ТрСУ. Он оборудован системой увеличенного автономного хода до 20 км на литий-титанатных накопителях, позволяющей обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети.
Троллейбус пассажирский модели 32100D (далее - троллейбус) – двухосный, трехдверный, низкопольный, повышенной вместимости, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, оборудован накопителем электроэнергии.
Троллейбус модели 32102 является модификацией модели 32100, отличительными особенностями конструкции которой является установка комплекта тягового электрооборудования с тиристорно-импульсной системой управления электродвигателем постоянного тока.
Троллейбус модели 33300 (базовая модель) низкопольный, повышенной вместимости, двухзвенный, четырехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока.
Троллейбус модели 33302 это модификация модели 333, отличительными особенностями конструкции которой является применение тиристорно-импульсной системой управления двумя тяговыми электродвигателем постоянного тока, которые приводят в действие два ведущих моста троллейбуса.
Троллейбус модели 42003 - однозвенный, двухдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока. Модель 42003А - модификация,оборудованная автономным источником энергии, в качестве которого применены накопители энергии – конденсаторные батареи (КБ).
Троллейбус модели 433030 Vitovt Max II низкопольный сочлененный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится к четвёртому поколению троллейбусов, разработанных заводом.
УТТЗ-6241.01 «Горожанин» построен на базе кузова МАЗ-203 производства ОАО «МАЗ». Интерьер идентичен интерьеру оригинала (МАЗ-203), но является локализованной версией.
Троллейбус пассажирский модели ПКТС-6281 представляет собой двухосный пассажирский троллейбус с низким расположением пола пассажирского салона. Он предназначен для внутригородских перевозок пассажиров на троллейбусных линиях.
В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. По основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания.
МАЗ 203Т - низкопольный троллейбус, предназначенный для перевозки пассажиров на городских маршрута. Конструкция троллейбуса максимально унифицирована с автобусом МАЗ 203 по кузову
В сравнении с троллейбусом 2014 года выпуска, МАЗ-203Т70 2019 года выпуска отличается новой приборной панелью, бОльшим количеством вариантов устанавливаемых тяговых электродвигателей: ДТА-1У1, ДТА-3У1, ТАД 155-04-БУ1. Система управления двигателем на IGBT-транзисторах SDMC-103. Троллейбус оснащается автономным ходом до 15 км.
Троллейбус оснащается двигателем АТЧД-250-4У2. Двигатель управляется системой ЭПРОТЭТ-180-2. Имеет незначительные отличия в расположении переключателей в кабине водителя, разные схемы размещения электрооборудования на крыше, в сравнении с троллейбусом МАЗ-203Т70.
ЛАЗ-52522 — высокопольлный троллейбус, который выпускался с 1994 по 2006 годы Львовским автобусным заводом (ЛАЗ).
LAZ E301 (ElectroLAZ-20) — сочленённый вариант троллейбуса LAZ E183 производства Львовского автобусного завода с 2006 г.
Троллейбусы модификации E183D1 комплектовались транзисторной системой управления и коллекторными ТЭД постоянного тока ЭД-139АУ2.
Троллейбусы данной модификации оснащены тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока ДТА-2У1 или ДТА-1У1 и системой управления прводом IGBT ЕПРО или Чергос.
Богдан Е231 - 14.6-метровый низкопольный городской троллейбус, выпускавшийся с 2007 по 2008 годы. На троллейбусе применено высоковольтное электрооборудование чешской фирмы Cegelec на IGBT,адаптированого для управления тяговым двигателем ДК211БМ мощностью 175 кВт завода "Динамо", Москва, Россия.
Богдан Т601.11 — 10.6-метровый троллейбус. С 2008 года Выпускался с 2008 года на Луцком автомобильном заводе. Построен на базе автобуса Богдан А601.10, оснащен тяговым двигателем ЭД-139А и IGBT системой управления тяговым двигателем.
Богдан Т701.10 — троллейбус, который выпускается с 2010 года Луцким автомобильным заводом (ЛуАЗ). К маю 2016 года выпущено 292 троллейбуса. Троллейбус низкопольный. Система управления - на IGBT транзисторах с рекуперацией, производитель - Cegelec, Чехия.
Богдан-Т701.15 - городской низкопольный троллейбус с несущим кузовом вагонной компоновки. Троллейбус оснащен асинхронным двигателем переменного тока TAM 1050C6 и системой управления Cegelec Europulse. Подвеска передних колес - независимая пневматическая, задних - зависимая, пневматическая.
Богдан Т701.17 — это 12-метровый городской низкопольный автономный троллейбус с запасом хода 1 км со скоростью 10 км/ч без использования контактной и общей пассажировместимостью 105 пассажиров (в том числе 34 места для сидения). Салон троллейбуса также оборудован пандусом и креплением для фиксации инвалидной коляски.
Т-801.10 — 15-метровый трехосный городской троллейбус особо большой вместимости, вмещающий 150 человек. Одна ось — ведущая. Конструкция троллейбуса Богдан Т-801.10 полностью низкопольная. Количество мест для сидения — 38.
Богдан Т901 - 18-метровый, сочлененный, низкопольный, 4-х дверной троллейбус, с колесной формулой 6x4. На троллейбусе установлены 2 тяговых электродвигателя ЕД 139АУ2 по 140 кВт каждый. Количество мест – 184, максимальная скорость — 55 км/ч.
ЮМЗ Т1 является доработанной моделью троллейбуса Киев-11, который был разработан и выпускался на Киевском заводе электротранспорта. Доработка позволила устранить многие недостатки модели Киев-11.
Троллейбусы оборудованы реостатно-контакторной системой управления тяговым двигателем. С 2006 года на троллейбусы выпускались также с ТИСУ или системой управления на IGBT-транзисторах
ЮМЗ Е186 — тип троллейбуса, выпускавшегося на ЮМЗ в 2005—2006 гг. Троллейбус разработан ГКБ «Южное» совместно с ООО «Этон» на основе автобуса Тур-А181.
Троллейбус унифицирован с автобусом ЛиАЗ 5256. Система управления реостатно-контакторная.
Троллейбус ЛиАЗ 52802
Низкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5292. Система управления тяговым двигателем электронная.
Троллейбус унифицирован с автобусом ЛиАЗ 5293. Система управления электронная. Двигатель асинхронный.
Базовая модель, созданая в 2003 году. Троллейбусы данной модификации оснащены электрическим оборудованием производства фирмы Skoda. В нём установлен двигатель Skoda, система управления ТЭД — ТИСУ. Салон этих троллейбусов отличается отсутствием в задней части возвышения с рядом сидений
Создан на базе кузова автобуса ЛиАЗ-5256.25. Троллейбусы данной модификации оснащены силовым приводом с реостатно-контакторной системой управления (РКСУ).
Троллейбус создан на базе машинокомплекта МАЗ-103Т. На его странице отражена комплектация троллейбуса по состоянию на 2010 год.
Škoda 9Tr — троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и был одним из наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР, — в общей сложности более 5 тыс. машин.
На протяжении восьмидесятых и девяностых годов в конструкции троллейбуса производились изменения. Отдельные производственные партии одна от другой отличаются оснащением, а также используемыми агрегатами.
Троллейбус Škoda 14TrM является модернизацией первоначального хорошо себя зарекомендовавшего типа 14Tr. Троллейбус этой модели в 1996 году собирался также на Вологодском механическом заводе.
Троллейбус Шкода 15Tr, выпускаемый на заводе ШКОДА Остров - это трехосный шарнирный троллейбус, конструкция которого с точки зрения концепции исходит из троллейбуса 14Tr.
Модель 21Tr производства ООО „ШКОДА Остров“ является низкопольным трехдверным троллейбусом с тиристорно-импульсной системей управления тяговым приводом.
Škoda 24Tr Irisbus, выпускающийся предприятием «Шкода-остров» на базе кузова Irisbus CityBus (Irisbus Citelis). Может оснащаться вспомогательным дизельным агрегатом, устанавливаемым в задней части транспортного средства и позволяющим проезд даже в местах без троллейной системы.
Škoda 25Tr Irisbus, выпускаемый компанией «Шкода Электрик» совместно с фирмой «Irisbus».Может оснащаться вспомогательным дизельным мотор-генератором.