Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж
  3. Основные характеристики троллейбуса
  4. Электрическое оборудование
  5. Описание и схемы силового привода
  6. Схемы высоковольтного электрооборудования троллейбуса
  7. Тяговый электродвигатель 7 Al 2943 rN (вариант 1)
  8. Тяговый электродвигатель 9 Al 2943 rN (вариант 2)
  9. Контроллер управления 3 KTD3
  10. Комплект спидометра TM 700
  11. Автоматический выключатель 2HA1
  12. Индикатор напряжения на корпусе ML-1
  13. Силовой блок MT 7.10
  14. Силовой блок MT 3.3
  15. Блок вспомогательной электроники BPE 1.0
  16. Преобразователь для люминисцентной лампы освещения
  17. Контакторы
  18. Помехоподавляющее звено 1.10
  19. Переключатель полярности 1PPD
  20. Переключатель направления движения 5 PPD 21
  21. Вспомогательные электродвигатели
  22. Альтернатор
  23. Тормозное сопротивление RM 62
  24. Сопротивление понижения напряжения 1RS3
  25. Входной диод
  26. Входной дроссель TV 2.2.1
  27. Тяговый дроссель TV 2.1.1
  28. Механическое оборудование
  29. Рулевое управление
  30. Задний мост
  31. Передний мост
  32. Карданный вал
  33. Подвеска
  34. Задние тормозные цилиндры
  35. Двери
  36. Пневматическое оборудование
  37. Пневматическая схема
  38. Узлы пневмооборудования
Общее описание
    Сварной трехдверный кузов троллейбуса 14Tr с высотой пола над уровнем дорожного полотна 750 мм состоит из тонкостенных закрытых стальных профилей, бока и крыша обтянуты стальным листом с антикоррозийным покрытием. Изнутри салон облицован моющимися листами из пластмассы. На передней жесткой самонесущей оси расположены элементы гидравлического моноблочного усилителя руля, ведущий задний мост фирмы RABA имеет двойную передачу с коэффициентом 10,669. Обе оси пневматически подрессорены при помощи упругих пневматических элементов (подушек), дополненных гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тяговый двигатель, серийный четырехполюсный с собственной вентиляцией, который отдельно подвешен на решетке кузова, имеет постоянную мощность 100 кВт при 600 В тягового напряжения и он приводит в действие также генератор переменного тока с встроенным выпрямителем 28 В, 60 А, который питает бортовую сеть управления и подзаряжает щелочную аккумуляторную батарею емкостью 160 А-час. Силовой узел с тиристорно- импульсной системой управления обеспечивает бесступенчатое управление ходом, а также электродинамическое торможение.
    Тормозная система состоит из электродинамического тормоза, который затормаживает колеса заднего моста, из двухконтурного пневматического тормоза, действующего на колеса передней и задней осей и ручного тормоза, который затормаживает колеса заднего моста и используется как стояночный тормоз.
    Интерьер салона освещен потолочными люминесцентными лампами с собственными преобразователями, питаемыми от аккумуляторной батареи. Система вентиляции включает в себя два потолочных вентилятора с заслонкой в задней части троллейбуса. Для зимнего периода в троллейбусе установлены электрокалориферы общей мощностью 18 кВт.

Габаритный чертеж


Основные характеристики троллейбуса

Основные данные
Габаритные размеры, мм 11340 х 2500 х 3410
Угол свеса - передний / задний 7°30´ / 8°30´
Свес передний / задний, мм 2500/3190
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 10500
Масса максимальная не более, кг 16000
Нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Нагрузка на заднюю ось, кг 10800
Колесная база, мм 5420
Контурный диаметр кривой поворота троллейбуса, мм 24000
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 65
Угол подъема, % 6
Угол подъема максимальный (кратковременно), % 12
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
Максимальное отклонение от контактной сети, мм 4500
Тяговый электродвигатель
Тип 7 Al 2943 rN или 9 Al 2943 rN
Номинальное напряжение, В 600
Номинальная мощность, кВт 100
Частота вращения номинальная, об/мин 1540
Система управления тяговым приводом Тиристорно-импульсная
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Шасси
Количество осей 2
Задняя ось RABA с планетарным механизмом
Рулевое управление Гидроусилитель фирмы Czepel
Основной тормоз Пневматический, двухконтурный, на всех колесах
Дополнительный тормоз Электродинамический, с воздействием на колеса задней оси
Стояночный тормоз Ручной, с воздействием на колеса задней оси
Подвеска Передняя - 2 пневмоэлемента с 2 телескопическими амортизаторами, задняя 4 пневмоэлемента с 4 телескопическими амортизаторами
Кузов
Тип Несущий, цельнометаллический, свариваемый из тонкостенных стальных профилей
Пассажировместимость всего, чел 80
Мест для сидения 24
Мест стоячих 56
Высота над уровнем дороги, мм 750
Привод дверей Электропневматический
Ширина дверных проемов, мм 1 200/1 200/1 200
Обогрев салона Электрокалориферный

Электрическое оборудование

Описание и схемы силового привода

Скачать
    Формат материала - ZIP. Размер - 36 МБ

Схемы высоковольтного электрооборудования троллейбуса


Тяговый электродвигатель 7 Al 2943 rN (вариант 1)


Тяговый электродвигатель 9 Al 2943 rN (вариант 2)


Контроллер управления 3 KTD3

    Контроллер 3 KTD3 предназначен для включения цепей управления троллейбуса при разгоне, регулировании скорости движения и электродинамическом торможении путем подачи тока определенной величины регулятору, который и организует работу импульсных преобразователей хода и торможения.


Комплект спидометра TM 700


Автоматический выключатель 2HA1

    Автоматический выключатель обеспечивает как ручное отключение от контактной сети, так и защиту от перегрузок или короткого замыканмя в цепях высокого напряжения троллейбуса.


Индикатор напряжения на корпусе ML-1

    Индикатор измеряет в двух диапазонах превышение напряжения между корпусом троллейбуса и дорогой при пробое или снижении изоляции силовых цепей.


Силовой блок MT 7.10

    Силовой блок содержит импульсный преобразователь и два комбинационных т.наз. "тормозных" диода. Импульсный преобразователь служит для плавного регулирования величины электрической энергии, подаваемой на тяговый двигатель и на тормознме диоды для работы электрического тормоза. Импульсным преобразователем управляет управляюший регулятор RT 3.5.


Силовой блок MT 3.3

    Силовой блок содержит импульсный преобразователь и два комбинационных т.наз. "тормозных" диода. Импульсный преобразователь служит для плавного регулирования величины электрической энергии, подаваемой на тяговый двигатель и на тормознме диоды для работы электрического тормоза. Импульсным преобразователем управляет управляюший регулятор RT 3.5.


Блок вспомогательной электроники BPE 1.0

    Блок вспомогательной электроники представляет собой аппаратуру, в которой сосредоточенм вспомогательные электроннме модули, необходимые лля правильного срабатывания электрооборудования.

    Тип ВРЕ 1.0 состоит из следующих модулей:
    - реле напряжения 600 В и 50 В - R6 10
    - реле времени OD 1 - R1 10
    - индикатор напряжения на корпусе троллейбуса - IK 10
    - блок акустической сигнализации - SI 10


Преобразователь для люминисцентной лампы освещения

    Каждый светильник с люминисцентной лампой снабжен полупроводниковым преобразователем постоянного напряжения 24 В от аккумуляторной батареи в переменное напряжение высокой частоты для питания этой лампы.


Контакторы


Помехоподавляющее звено 1.10

    Помехоподавляющее звено является составной частью силовой части импульсной регуляции тягового привода и предназначено для подавления излучаемых электромагнитных полей, образующих помехи.


Переключатель полярности 1PPD

    Переключатель 1 PPO 21 предназначен для переключения полярности тягового напряжения для привода тягового двигателя троллейбуса. Обеспечивает ручным переключением постоянно одинаковую полярность на сглаживающей конденсаторной батареи и на входе импульсного преобразователя, несмотря на изменение полярности в тяговой сети.


Переключатель направления движения 5 PPD 21

    Переключатель предназначен для переключения направления тока первого (переднего) тягового двигателя и с этим для изменения движения троллейбуса.


Вспомогательные электродвигатели

    Для привода вспомогательных агрегатов применяются сериесные двигатели постоянного тока. Для привода компрессора применяется двигатель типа MG 112 L - P. Для привода гидрогенератора и альтернатора применяется двигатель типа MG 132 L - P.


Альтернатор

    Альтернатор вместе с встроенным подупроводниковым регулятором напряжения служит для подзарядки аккумуляторной батареи троллейбуса.


Тормозное сопротивление RM 62

    Тормозное сопротивление служит как гаситель электрической энергии, возникающей в троллейбусе при торможении электродинамическим тормозом. Находится в трех полях четырехпольной рамы. В четвертом поле находятся еще четыре разных блока сопротивлений, необходимые для работы троллейбуса. Это:
    - сопротивление, способствующее увеличению тока троллейбуса для переключения стрелок;
    - сопротивление, последовательно подключенное с мотором привода компрессора;
    - сопротивление, последовательно подключенное с мотором привода альтернатора и гидронасоса;
    - сопротивление, параллельно подключенное к якорю мотора привода альтернатора и гидронасоса.


Сопротивление понижения напряжения 1RS3

    Сопротивление понижения напряжения 1RS3 подсоединен к обмотке возбуждения тягового двигателя и служит для изменения ходовых характеристик.


Входной диод

    Входной диод предотвращает проникновение напряжения неправильной полярности в силовую цепь троллейбуса.


Входной дроссель TV 2.2.1

    Входной дроссель служит для ограничения влияния электрических действий в тяговой сети на работу импульсных преобразователей и наоборот.


Тяговый дроссель TV 2.1.1

    Тяговый дроссель увеличивает общую индуктивность тягового двигателя привода троллейбуса в режиме движения и возбуждающей обмотки в режиме электродинамического тормоза. В результате этого уменьшается пульсация токов двигателя или возбуждающей обмотки, увеличивается эффективность привода и ограничивается влияние помех импульсов напряжения.


Механическое оборудование

Рулевое управление

    Сервоуправление моноблочного расположения. В одном картере находятся механическая передача, гидравлический рабочий цилиндр и золотниковый распределитель 87.
    Комлектная система гидравлического сервоуправления состоит из трех частей:


Задний мост


Передний мост


Карданный вал


Подвеска


Задние тормозные цилиндры


Двери


Пневматическое оборудование

Пневматическая схема

    Пневматическое оборудование предназначено для управления пневматическим рабочим тормозом и стояночным тормозом, открыванием и закрыванием дверей, подвеской троллейбуса, пневматическим звуковым сигналом и для накачки шин.
    1 - воздушный фильтр масляный; 2 - электромагнитный вентиль; 3 - комбинированный регулятор давления; 4 - противозамерзатель; 5 - автоматический сливной вентиль; 6 - многоконтурный предохранительный клапан; 7 - пневматический выключатель; 8 - пневматический выключатель; 9 - воздухосборник 20л; 10 - воздухосборник; 11 - воздухосборник 40л; 12 - двухсистемный главный тормозной кран; 13 - двустрелочный манометр; 14 - клапан управления; 15 - выпускной клапан; 16 - пневматический выключатель стоп-сигналов; 17 - клапан ручного тормоза; 18 - регулирующий клапан; 19 - пневматический выключатель; 20 - клапан звукового сигнала; 21 - пневматический звуковой сигнал двухтональный; 22 - обратный клапан; 23 - соединительная головка; 24 - контрольный соединительный патрубок; 25 - пневмобалонная рессора; 27 - тормозной цилиндр; 28 - пружинный тормозной цилиндр; 29 - сливной вентиль; 30 - компрессор 109а; 31 - запорный кран; 32 - подвеска сиденья водителя; 33 - дверной механизм.

Узлы пневмооборудования


Flag Counter