Пневматические элементы троллейбуса Skoda 14Tr
  • Воздушный фильтр 9410.03

Схема

    1 - входной патрубок; 2 - кожух; 3 - нижний фильтрующий вкладыш; 4 - верхний фильтрующий вкладыш; 5 - уплотнение; 6 - хомут; 7 - выходной патрубок; 8 - резервуар для масла.

     Воздушный фильтр находится на переднем конце левой продольной балки рамы, доступ к нему снизу. Воздух подается по левой продольной балке рамы к компрессору, находящемуся в задней части троллейбуса.
     Воздух всасывается через входной патрубок. Под действием скорости ударяется об поверхность масла в резервуаре для масла, где избавится от грубых загрязнений и одновременно разбрызгивает масло на нижний фильтрующий вкладыш. Далее воздух проходит через увлажненный нижний фильтрующий вкладыш и верхний фильтрующий вкладыш, где тщательно очищается от загрязнений и масла и через выходной патрубок всасывается в продольную балку рамы.

  • Компрессор 109а

Схема

    1 - картер; 2 - шарикоподшипник; 3 - замерительный щуп; 4 - крышка; 6 - коленчатый вал; 7 - шатун; 8 - поршневой палец; 9 - поршень; 10 - поршневое кольцо; 11 - цилиндр; 12 - головка цилиндра; 13 - всасывающий клапан; 14 - нагнетательный клапан.


Количество цилиндров 2
Диаметр цилиндра/ход 80/50 мм
Рабочий объем 502.4 см3
Рабочие обороты 1000 мин-1
Мощность при 1100 мин-1 и 0,78 мПа 13,5м3ч-1
Максимальное избыточное давление/кратковременно/ 0,88 мПа
Рабочее избыточное давление 0,78 мПа
Масса 20 кг

    Компрессор наполняет воздухосборники сжатым воздухом, откуда он распределяется в пневматическую систему.
    Компрессор двухцилиндровый, рядный, цокольного исполнения. Коленчатый вал установлен на шарикоподшипниках. Шатун разъемный с заливкой. В верхнюю малую головку шатуна запрессована втулка. Клапан создает одно целое, находится между цилиндром и его головкой и имеет часть всасывающую и нагнетательную. Компрессор имеет собственную смазку разбрызгиванием. Масло находится в картере компрессора. Компрессор не имеет собственную охладительную систему.
    Картер имеет вентиляцию и щуп для определения количества масла в кривошипной камере.
    Компресор подключен к всасывающей и нагнетательной ветвям воздухораспределения при помощи шлангов из электронепроводящей резины.

  • Конденсационный бачок Jikov 4429

Схема

    1 - корпус; 2 - входной патрубок; 3 - выходной патрубок; 4 - механический фильтр; 5 - автоматический сливной клапан.

    Конденсационный бачок помещен в пневматической системе между компрессором и противообледенительным устройством. Он служит для отеделения конденсата из сжатого воздуха, и для автоматического сливания этого конденсата.
    Он состоит из ребристого корпуса 1, входного 2 и выходного 3 патрубка, механического фильтра 4 и автоматического сливного клапана 5.

  • Электромагнитный клапан EV-118
    Электромагнитный клапан находится вблизи комбинированного или компрессорного агрегата. Он предназначен для обезвоздушивания трубопровода между компрессором и комбинированным регулятором давления, для автоматического слива конденсата из отделителя.     При достижении верхней границы давления в пневматической системе пневматический выключатель отключит компрессор и одновременно замкнет электрическую цепь электромагнита клапана. Сердечник электромагнита откроет заслонку клапана, и воздух на трубопровода между компрессором и комбинированным регулятором выйдет в атмосферу. После включения привода компрессора клапан закроется.

  • Противозамерзатель

Схема

    1 - корпус; 2 - бачок; 3 - входной патрубок; 4 - выходной патрубок; 5 - трубка Вентури; 6 - распилитель; 7 - заливная горловина; 8 - сливной винт; 9 - воздушная трубка с обратным клапаном.

    Противозамерзатель предназначен для автоматической подачи антифриза в пневматическую систему, где антифриз предохраняет водяной конденсат против замерзания.
    Главной частью является корпус, к которому крепится бачок для антифриза. В корпусе имеются патрубки для входа и выхода сжатого воздуха, трубка Вентури, распылитель и заливная горловина для добавления антифриза.
    К корпусу далее прикреплена воздушная трубка с обратным клапаном. Дно бачка имеет сливной винт.

  • Распределительный блок
    Распределительный блок находится в пространстве между продольными балками рамы перед тяговым электродвигателем. Он состоит из многоконтурного предохранительного клапана и трех пневматических выключателей. Сжатый воздух подводится к клапану из воздухосборника, находящегося вправо от компрессора, и разделяется на три контура% на наполнение воздухосборников 1-го и 2-го контуров рабочего тормоза и на контур наполнения воздухосборника стояночного тормоза.

  • Воздухосборники
    Троллейбус имеет четыре воздухосборника. Направо от компрессора находится воздухосборник 40Л, из которого наполняются следующие три воздухосборника. Этот воздухосборник одновременно предназначен для наполнения подвески и дверных механизмов. В его самой нижней части находится автоматический сливной вентиль.
    Два воздухосборника емкостью 40Л находятся перед левым задним колесом и предназначен для 1-го и 2-го контура рабочего тормоза. В нижнем месте этих воздухосборников расположены слвиные вентили, управляемые тягами.

  • Пневматический выключатель TSV-6E
    Пневматический выключатель находится в приборном шкафу на правой продольной балке и состоит из коробки, напорной камеры и клемника.
    Коробка пневматического выключателя изготовлена из легкого сплава, в нее ввинчена камера. На нижней части коробки с внутренней стороны находится два держателя пружин, прикреплены держатели, служащие в качестве указателей, и одновременно в качестве гаек регулировочных винтов. Один служит в качестве указателя установленного в качестве гаек регулировочных винтов. Один служит в качестве указателя установленного интервала давлений. Усилие обеих пружин можно регулировать регулировочными винтами, они защищены от самовольного ослабления предохранителями, и доступ к ним с верхней стороны выключателя после съема защитной пломбировочной крышки. Шкалы находятся под прозрачной крышкой из плексигласа на передней стороне выключателя.
    В коробке находится одноплечий рычаг, опирающийся об ножевую опору, на которую действует в одном направлении сила удлиняющейся напорной камеры в противоположном направлении усилие пружин. Усилие обеих пружин передается на одноплечий рычаг посредством регулировочных винтов и вкладышей. Конец одноплечего рычага включает, выключает или переключает один или у пневматических выключателей со сигнализацией две включающих механизма.
    Включающий механизм имеетп пластмассовую крышку, кнопку и мгновенное переключающее устройство. Это специальный кнопочный однополюсный двухконтурный мгновенный переключатель с малым управляющим ходом. Он имеет четыре паяльных ушка.

    При увеличении давления рабочего медийма тяга напорной камеры давит на одноплечий рычаг, поворачивающийся вокруг ножевой опоры.
    При этом движении через вкладыш, регулировочный винт и держатель приводится в движение и конец пружины DM, установленной регулировочным винтом на определенное давление. При дальнейшем повороте одноплечего рычага в его прорезь зацепится вкладыш, передающий усилие пружины T1 через держатель и регулировочный винт T, устанавливающий пружину T1 на определенное давление. Для зацепления вкладыша в прорези рычага в требуемый момент пружины T1 регулируется двумя винтами. Конец одноплечего рычага освободит кнопку включающего механизма и при повышении давления рабочего медиума до велчины, данной суммой показаний шкал DM и T1, настанет перескок контактов включающего механизма.
    При падении давления рабочего медиума одноплечий рычаг нажимает на кнопку включающего механизма и при достижении величины, установленной на шкале DM, настанет обратное перекрытие контактов включающего механизма.
    Пневматический выключатель включен в цепь пневматической подвески и дверных механизмов. При достижении верхней границы рабочего давления в воздушной системе отключит пневматический выключатель привод компрессора и одновременно замкнет электрическую цепь управления электромагнитным клапаном EV-118. При падении давления в цепи подвески и дверных механизмов на нижнюю границу рабочего давления пневматический выключатель включит привод компрессора. Так как цепь подвески и дверных механизмов к наполнительной вети распределительного блока подключена без обратного клапана, не может быть в этой цепи никогда давления выше, чем в какой-либо другой цепи.

  • Двухсистемный тормозной кран

Схема

    1 - заслонка; 2 - пружина заслонки; 3 - запорный винт; 4 - нижнее выпускное устройство; 5 - распылитель; 6 - пружина выпускного устройства; 7 - верхнее выпускное устройство; 8 - диафрагма.

    Находится он впереди перед площадкой водителя, доступ к нему с нижней стороны троллейбуса. Двухсистемный главный тормозной кран предназначен для непосредственного управления рабочим тормозом с отделенными системами. Одна система - это тормозные цилиндры переднего моста, вторая система - это тормозные цилиндры заднего моста. Отделение систем позволяет аварийное торможение одной системой, при повреждении другой.
    Двухсистемный главный тормозной кран управляется педалью через тягу и рычаг. Под действием силы от нажатия на педаль верхнее выпускное устройство опускается до соприкосновения с заслонкой, находящейся в напорной камере средней части. В этот момент закроется отверстие для выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров.
    При дальнейшем передвижении заслонка отделяется от седла первой системы, в результате этого сжатый воздух перепускается из воздухосборника в тормозные цилиндры первой системы. Одновременно протекает сжатый воздух через соединительные каналы в пространство над нижним выпускным устройством, где вызывает передвижение нижнего выпускного устройства по направлению вниз, открывание заслонки второй системы и перепускание сжатого воздуха в тормозные цилиндры второй системы. Величина перепускного избыточного давления в первой системе зависит от предварительного напряжения пружины над верхним выпускным устройство, т.е. от силы действующей на педаль тормоза, в то время как во второй системе зависит от избыточного давления воздуха в первой системе.

  • Манометры
    Троллейбус оснащен двумя электрическими манометрами, находящихся на приборной панели. Каждый манометр подключен к одной тормозной системе к входному патрубку тормозного крана так, что стрелка показывает давление воздуха в воздухосборниках.
    Исполнение для СССР. Троллейбус оснащен четырьмя электрическими стрелочными манометрами, находящихся на приборной панели. Всегда два манометра подключены к одной тормозной системе. Один из них подключен к входному, второй к выходному патрубку тормозного крана. Один манометр показывает давление воздуха в воздухосборниках, а второй давление воздуха в системе тормозных цилиндров.

  • Многоконтурный предохранительный клапан

Схема

    1 - пружина сжатия; 2 - диафрагма; 3 - клапан; 4 - клапан; 5 - клапан; 6 - клапан; 7 - диафрагма; 8 - пружина сжатия.

    Клапан предназначен для распределения воздуха в отдельные контуры тормозной системы, которые он отделяет друг от друга в случае повреждения некоторого из них.
    Устройство состоит из четырех перепускных клапанов, соединенных одним корпусом. Перепускной клапан для первого и второго контуров отделен от остальных двух контуров обратным клапанами в корпусе устройства. Каждый перепускной клапан имеет самостоятельную пружинную камеру, пружину, диафрагму и перепускную заслонку.
    Клапан должен гарантировать:
    - перепускание воздуха в отдельные контуры при достижении избыточного давления;
    - наполнение неповрежденных контуров при повреждении одного из контуров.

  • Регулирующий вентиль
    Вентиль предназначен для сокращения времени торможения.
    Регулирующий вентиль аналогичен по функции и конструкции второму контуру двухсистемного тормозного крана и состоит из разъемного алюминиевого корпуса, соединенного винтами, в котором находится нижнее выпускное устройство с клапаном и пружиной. Вентиль закрыт пробкой с вкладышем. Клапан отделяет воздухопровод от пространства тормозных цилиндров.

  • Регулирующий клапан

Схема

    1 - корпус; 2 - входной патрубок; 3 - выходной патрубок; 4 - воздуховыпускной клапан; 5 - эксцентрик; 6 - рычаг; 7 - тяга.

    Он предназначен для выравнивания / регулировки давления воздуха в пневмобалонных рессорах подвески в зависимости от нагрузки. Регулирующий клапан подвески переднего моста находится на поперечине над передним мостом. Регулирующие клапаны подвески заднего моста расположены на наружных боках продольных балок над задним мостом.
    Регулирующий клапан - это корпус с бобышками для крепящих болтов. В верхней части корпуса находится подвод сжатого воздуха. Выводы в пневмобалонные рессоры на боках корпуса, а в нижней части имеется воздуховыпускной клапан. Клапан управляется эксцентриком, на который действует управляющий рычаг. К рычагу крепится тяга, второй конец которой крепится к мосту. Изменение высоты кузова над дорогой в результате изменения нагрузки вызовет угловое перемещение рычага и эксцентрика клапана. В зависимости от направления движения сжатый воздух идли впускается в рессоры вплоть до выравнивания среднего положения, или выпускается из рессор вплоть до выравнивания среднего положения.

  • Ветвь запасного наполнения
    Впереди под приборным шкафом выведен трубопровод, законченный муфтовой головкой. Он предназначен для наполнения воздухосборников сжатым воздухом из чужого источника, когда собственный компрессор вне эксплуатации. В качестве чужого источника может служить например, буксирующее транспортное средство или стабильный источник в депо.

  • Пневматический выключатель стоп-сигналов
    Находится под педалями. При нажатии на педаль пневматического тормоза включит электрическую цепь стоп-сигналов.

  • Пневматический звуковой сигнал
    Он находится слева в приборном шкафу. Клапан звукового сигнала расположен слева от педали рабочего тормоза. После нажатия на кнопку клапана звукового сигнала, он издает непрерывный равномерный звук. (Только у троллейбусов для ЧССР, ВНР, ГДР, Югославии).

  • Пневматический выключатель сигнализации потери давления
    В отдельные системы рабочего пневматического тормоза, и в систему пружинного стояночного тормоза встроены пневматические выключатели, дающие импульс к зажиганию предупредительного сигнала на палубной панели при потери давления воздуха ниже установленной допускаемой границы. Для отдельных систем рабочего тормоза это падение не менее, чем на 65% минимального давления, т.е. не менее, чем 0,52 МПа, а в системе стояночного пружинного тормоза на 90% нормального давления, т.е. на 0,72МПа. Выключатели находятся в пространстве перед задним мостом на правой стороне совместно с другими приборами.

  • Ручной тормозной кран
    Кран предназначен для управления системой пружинного стояночного тормоза. Когда рычаг находится в положении "отторможение", сжатый воздух, впущенный в цилиндры, сдавливает поршнем пружину. Когда рычаг находится в положении "торможение", кран откроется, выйдет воздух из пружинного цилиндра, и растяжение пружины действует на тягу тормоза и разжимные кулаки тормоза.

  • Автоматический сливной вентиль 443 612 061 702
    Он предназначен для автоматического слива конденсата из воздухосборника.
    Автоматический сливной вентиль состоит из двух частей, взаимно соединенных винтами. Внутри устройства находится вентиль с пружиной. Вентиль должен гарантировать автоматический слив конденсата при падении избыточного давления в воздухосборнике макс. на 0,02мПа.

  • Сливной вентиль 443 612 061 001
    Он предназначен для слива конденсата из воздухосборника.
    Устройство состоит из корпуса, вентиля, седла и пружины. Удлиненная часть вентиля, выступающая из устройства, позволяет наклонять его, т.е. отодвигать вентиль от седла и сливать конденсат. После освобождения вентиль должен вернуться в закрытое положение.

  • Регулятор давления Jikov 4455

Схема

    1 - корпус; 2 - входной патрубок; 3 - выходной патрубок; 4 - механический фильтр; 5 - диафрагма; 6 - пружины регулятора; 7 - обратный клапан; 8 - предохранительный клапан; 9 - устройство для накачивания шин; 10 - сливной клапан; 11 - клапан регулятора; 12 - поршень управления; 13 - регулировочный винт.

    Регулятор давления помещен в пневмосистеме между противообледенительным устройством в первым воздушным резервуаром системы.
    Служит в качестве:
    1) предохранительного клапана в случае аварии системы регулирования давления неисправностью пневматического выключателя посредством управления работой компрессора.
    2) регулятора давления при включении привода компрессора с помощью кнопки на пульте водителя (режим непрерывной работы)
    3) устройство для накачивания шин
    Он состоит из корпуса (1), с входным (2) и выходным (3) патрубком, механического фильтра (4), собственного регулятора давления с диафрагмой (5) и пружиной (6), обратного клапана (7), предохранительного клапана (8), устройства для накачивания шин (9) и сливного клапана 10.
    Сжатый воздух от компрессора поступает в прибор сквозь входной патрубок и после прохода механическим фильтром он уходит сквозь обратный клапан в тормозную систему. Пространство под диафрагмой посредством канала соединено с пространством за обратным клапаном и следовательно, давление под диафрагмой равно давлению в воздушных резервуарах. В случае аварии системы регулирования давления в пневмосистеме неисправностью пневматического выключателя управления работой компрессора давление воздуха под диафрагмой достигнет установленного в приборе значения. Усилие сжатого воздуха действующего на диафрагму превысит усилие пружины (6), клапан (11) откроется и сжатый воздух проникнет каналом в полость поршня (12) и откроет сливной клапан (10).
    Таким образом откроется свободный путь для воздуха от компрессора в окружающую среду и компрессор работает не перегружаясь.
    Значение регулировочного давления можно установить с помощью регулировочного винта (13).
    Накачивание шин: навинчивая шланг на присоединение для накачивания шин одновременно перекрывают путь воздуха в пневмосистему и весь воздух от компрессора поступает в шины. Устройство имеет защиту против перенакачки шины.
    Правильная работа регулятора обусловлена тем, что нельзя ставить обратный клапан между регулятором и воздушным резервуаром.

© eltroll2 2019-2022