Пуско-тормозные резисторов предназначены для пуска и торможения троллейбуса с резисторно- контакторной системой управления. Блоки резисторов состоят из набора фехралевых резисторов КФ , которые подключаются в цепь тягового двигателя для регулировки скорости его вращения, а также для гашения вырабатываемой электроэнергии при торможении.
В зависимости от модели троллейбуса их конструктивное исполнение различается.
На троллейбусе АКСМ 20101
блоки резисторов установлены на крыше.
Представлены общий вид, схема соединений и номиналы блока пусковых резисторов.
На троллейбусах ЗиУ с РКСУ пуско-тормозные резисторы объединены в отдельный
ящик КФ-51Г и устанавливаются либо под полом троллейбуса либо на крыше.
На рисунке блока представлена монтажная схема соединений резисторов, а также характеристики (сопротивление, сечение шины, число витков) используемых номиналов резисторов.