![]() |
|
1 – осушитель воздуха; 2 – контрольный вывод; 3 – управляющий воздухопровод; 4 – глушитель
шума; 5 – влагомаслоотделитель; 6 – переключатель; 7 – противозамерзатель; 8 – охладитель.
Замена осушающего элемента осушителя воздуха
– очистить поверхность осушителя воздуха 1 от пыли и грязи; – обеспечить отсутствие давления сжатого воздуха в осушителе воздуха. Это требование можно обеспечить ослаблением резьбового соединения на подводе «1» или остановкой двигателя сразу после срабатывания регулятора давления (из глушителей шума осушителя воздуха и влагомаслоотделителя выходит воздух). Дождаться пока из глушителей полностью выйдет сжатый воздух; – отвернуть осушающий элемент, поворачивая его против часовой стрелки (можно использовать специальный ключ); – очистить поверхность корпуса, исключив попадание загрязнений во внутренние полости; – смазать тонким слоем моторного масла уплотнение нового осушающего элемента и завернуть его усилием руки (момент затяжки около 15 Н·м); – проверить работоспособность и герметичность осушителя воздуха. Долговечность осушающего элемента зависит от погодных условий (влажность воздуха), расхода компрессором масла (не более 1,5 г/ч) и герметичности пневмосистемы. Осушающий элемент должен заменяться перед началом каждого зимнего сезона эксплуатации троллейбуса. Если срок эксплуатации осушающего элемента превышает указанные нормы и на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики не наблюдается конденсата, то в виде исключения допускается дальнейшая эксплуатация троллейбуса. При этом необходимо ежедневно, в конце смены, проверять наличие конденсата на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики. При обнаружении конденсата осушающий элемент подлежит немедленной замене. Обслуживание автоматического противозамораживателя ВНИМАНИЕ! Противозамерзатель использовать в исключительном случае, если нет возможности заменить осушающий элемент осушителя воздуха! При температуре ниже +5 °С и наличии конденсата на контрольных клапанах необходимо залить в резервуар противозамерзателя низкозамерзающую жидкость и установить переключатель 6 стрелкой напротив цифры "1/2" или "1", в зависимости от количества конденсата. В качестве низкозамерзающей жидкости рекомендуется PAPAN Sofro фирмы KNORR BREMSE или WABCO THYL. ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается использовать в качестве низкозамерзающей жидкости денатурированный спирт, жидкости для системы охлаждения двигателя, тормозную жидкость! Для заправки противозамерзателя необходимо отвернуть крышку и заправить емкость противозамерзателя жидкостью в количестве 200 см3. Расход жидкости зависит от погодных условий, протяженности маршрута, расхода воздуха, т.е. от конкретных условий эксплуатации. Уровень низкозамерзающей жидкости в противозамерзателе контролируется визуально через прозрачную стенку корпуса. При эксплуатации в летний период времени регулятор противозамерзателя нужно установить стрелкой напротив цифры "0". В этом случае жидкость не будет поступать в систему. При эксплуатации в летний период времени (если в противозамерзатель заливалась низкозамерзающая жидкость) в резервуаре противозамерзателя должно находиться некоторое количество низкозамерзающей жидкости, это способствует продлению срока службы аппарата. Если при работе используется противозаметрзатель, то необходимо ежедневно сливать конденсат из пневмосистем через контрольные клапаны. |
1 – влагомаслоотделитель;
2 – уплотнительное О-образное кольцо (16х3,5);
3 – уплотнительное кольцо;
4 – разгрузочное устройство;
5 – глушитель шума;
I – подвод воздуха; II – отвод воздуха; III – атмосферный
выход; IV - управление
Разгрузочное устройство влагомаслоотделителя работоспособно, если
оно открывается («чихает») одновременно с разгрузочным устройством осушителя
воздуха и остается открытым до тех пор, пока открыто разгрузочное устройство
осушителя воздуха. Работоспособность разгрузочного устройства влагомаслоотделителя
необходимо проверять при проведении ТО-1.
Если разгрузочное устройство влагомаслоотделителя не срабатывает, или происходит утечка воздуха на атмосферном выходе III или на выводе IV в режиме нагнетания воздуха в пневмосистему, то необходимо проверить состояние и, при необходимости, заменить уплотнительное кольцо 2 (100-3512025) или уплотнительное кольцо 3 (100-3512033). При установке кольцо смазать смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 или смазкой ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77. |
1 – датчик включения стоп-сигналов от заднего контура тормозов;
2 – клапан контрольного вывода задних тормозных камер;
3 – датчик указателя давления воздуха в ресивере задних тормозов;
4 – датчик давления воздуха в контуре задних тормозов (сигнал для ГМП)
5 – клапан контрольного вывода ресивера задних тормозов;
6 – клапан контрольного вывода ресивера подвески и потребителей;
7 – датчик указателя давления воздуха в ресивере передних тормозов;
8 – датчик аварийного давления воздуха в ресивере подвески;
9 – датчик аварийного давления воздуха в ресивере задних тормозов;
10 – блок управляющих клапанов подвески передней оси с электронным управлением;
11 – датчик аварийного давления воздуха в ресивере передних тормозов;
12 – клапан контрольного вывода ресивера передних тормозов;
13 – клапан контрольного вывода ресивера стояночного тормоза;
14 – клапан контрольного вывода ресивера привода дверей;
15 – клапан контрольного вывода передних тормозных камер;
16 – клапан контрольного вывода пружинных энергоаккумуляторов;
17 – датчик включения стоп-сигналов от переднего контура тормозов;
18 – одинарный защитный клапан без обратного потока;
19 – датчик включения КЛ стояночного тормоза;
20 – датчик аварийного давления воздуха в контуре стояночного тормоза;
21 - розетка.
|
eltroll2 2019-2023 |