eltroll2

Передний управляемый мост троллейбуса МТБ-82Д
  • Управляемый передний мост

Троллейбус

           Ось перднего моста представляет собой стальную штампованную балку 1 двутаврового сечения. Концы балки снабжены откованными заодно с ней кулаками 2, имеющими вертикальные отверстия для установки шкворней 3 поворотных цапф. Для соединения с концом балки поворотная цапфа снабжена двумя ушками 6 и 20, также имеющими отверстия. Концы балки и цапфы соединяются шкворнями 3. Благодаря этому цапфа вместе с сидящими на их осях колесами имеет возможность поворачиваться вокруг шкворней в необходимом направлении. Правая и левая поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой 23, которая дает возможность передним колесам поворачиваться одновременно. В зависимости от длины поперечной рулевой тяги, которая регулируется наконечниками 24, передние колеса, устанавливаются под некоторым углом, называемым углом схождения. В зависимости от способа крепления шкворней поворотных цапф они разделяются на нагруженные (сжимающими или растягивающимн усилиями) и разгруженные (не участвующие в передаче веса троллейбуса от балки на поворотную цапфу).
             Для облегчения поворота цапфы на шкворне отверстия ее ушек снабжены бронзовыми втулками 5 и 22, а под концом передней оси на нижнем ушке цапфы установлен упорный шариковый подшипник 4. Этот подшипник и воспринимает на себя вес, передающийся через балку переднего моста на колесо; таким образом, шкворни у троллейбуса МТБ-82Д являются разгруженными.
             При наличии упорных шариковых подшипников трение при вращении 1 поворотной цапфы значительно уменьшается. Такая конструкция облегчает управление троллейбусом и разгружает шкворень от вертикальных усилий.
             Вторая бронзовая втулка 21, установленная на верхнем конце шкворня 3, необходима по технологическим соображениям для обработки отверстий ( в ушках цапфы за один проход. Этим достигается точное совпадение осей, верхнего и нижнего отверстий, исключающее возможность заедания шкворня во втулках и проворачивания последних из-за перекосов.
             Ступица переднего колеса имеет устройство, аналогичное ступице заднего колеса. Ввиду того, что передний мост воспринимает приблизительно вдвое меньшую нагрузку, чем задний, подшипники здесь поставлены меньших размеров. Тормозные колодки и барабаны также имеют меньшие размеры, чем на задних колесах.
             Ступица снабжена двумя роликовыми коническими подшипниками 14 и 18 разных размеров. К стальному корпусу 10 ступицы специальными шпильками 15 крепятся передний тормозной барабан 17 и диск 16 колеса. Внутренний подшипник ступицы с одной стороны упирается в буртик 19 оси цапфы, а с другой — удерживается буртиком 8 ступицы. Наружный подшипник также с одной стороны упирается в буртик 9 ступицы, а с другой — удерживается гайкой 11. Гайка навертывается на конец оси цапфы, имеющей резьбу, и снабжена стопорным приспособлением 12, предохраняющим ее от отвертывания. Гайка с приспособлением закрывается колпаком 13, защищающим подшипники от попадания грязи. В ступице имеется кожаный сальник 7, предупреждающий вытекание смазки.
             Тормозные барабаны так же, как и в задних колесах, можно снимать и устанавливать без разборки ступиц.

  • Установка передних колес и шкворней передних осей троллейбуса МТБ-82Д

Троллейбус


  • Левое переднее колесо троллейбуса МТБ-82Д

Троллейбус

     а - вертикальный разрез по оси поворотной цапфы; б - вид в плане;
     1 - балка-ось переднего моста; 2 - поворотная цапфа; 3 - шкворень; 4 - упорный шарикоподшипник; 5 - бронзовая втулка; 6 - ступица колеса; 7 - наружный конический роликовый подшипник; 8 - внутренний конический роликовый подшипник; 9 - гайка; 10 - диск колеса; 11 - тормозной барабан; 12 - тормозные колодки; 13 - тормозеые накладки; 14 - шина; 15 - поперечная рулевая тяга; 16 - рычаг к продольной тяге; 17 - рычаг к поперечной тяге; 18 - дистанционная шайба; 19 - шаровой палец; 20 - амортизирующая пружина поперечной рулевой тяги.

  • Установка передних колес троллейбуса МТБ-82Д

Троллейбус


© ElTroll2 2019-2020