|
1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - кожух рулевой колонки; 4 - карданный
вал рулевой колонки; 5 - угловой редуктор; 6 - карданный вал рулевого механизма; 7 -
рулевой механизм со встроенным гидроусилителем; 8 - кронштейн; 9 - сошка; 10 - попродольная тяга.
1 - рулевой механизм с гидроусилителем; 2 - шланг высокого давления; 3 - пробка
контрольная для установки манометра; 4 - трубопровод высокого давления; 5 - щуп;
6 - бачок насоса гидроусилителя; 7 - шланг; 8 - насос гидроусилителя руля; 9 - трубопровид низкого давления; 10 - шланг низкого давления.
Электродвигатель обеспечивает вращение насоса гидроусилителя руля 8. Масло из бачка насоса гидроусилителя 6 всасывается в полость насоса и далее под давлением поступает по трубопроводам высокого давления 4 до рулевого механизма с гидроусилителем 1. При вращении рулевого колеса вступает в действие сервосистема, которая обеспечивает уменьшение усилия на рулевом колесе, необходимое для поворота управляемых колес передней оси. Привращении рулевого колеса с незначительным усилием, масло с большим давлением действует на поворотные кулаки и рулевые тяги. Чрезмерное количество масла из полости рулевого механизма возвращается по трубопроводу низкого давления 9 в бачок насоса гидроусилителя 6. Круговая циркуляция масла обеспечивает бесперебойную работу управления рулем, при этом значительно уменьшается усилие, необходимое для вращения рулевого колеса.
Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем проводится
в соответствии с планом технического обслуживания троллейбуса и заключается в периодической
проверке:
- Уровня масла в бачке гидронасоса; - Герметичности элементов гидросистемы; - Крепление рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля, электродвигателя, трубопроводов; - Свободного хода рулевого колеса; - Смазки шестерен, реек и поверхностей, по которым движутся узлы рулевой колонки, а также подшипников. Первая замена фильтрующего элемента должна выполняться после обкатки, проверки и регулирования гидропривода руля. Вторую замену фильтрующего элемента одновременно с промывкой гидросистемы и заменой рабочей жидкости рекомендуется проводить после 5 тыс. км пробега троллейбуса. Раз в год при проведении очередного ТО проверить смазки шестерен, поверхностей, по которым движутся узлы рулевой колонки, а также подшипников. При необходимости произвести регулировку верхнего пневмофиксатора регулирующей втулкой, а нижнеого пневмофиксатора регулирующими шайбами. После регулировки и при приведении обслуживания механизма проверить затяжку гаек моментом 80 - 100 Н · м. При отсутствии давления воздуха рулевая колонка вместе с щитком приборов должна быть неподвижна. При подаче давления воздуха рулевая колонка вместе со щитком приборов должна двигаться свободно без подклинивания.
Для регулировки клапанов ограничения хода рулевого механизма необходимо:
1. В магистраль высокого давления вместо контрольной пробки для установки манометра подключить манометр МГ-1 ТУ 25-02-72-75 (предел измерения 25 МПа). 2. Поднять переднюю ось так, чтобы колеса не касались опорной поверхности. 3. Установить на винты ограничения поворота колес упоры толщиной 3 мм.
Установка упоров на винты ограничения поворота
Регулировочные винты рулевого механизма
4. Поворачивать рулевое колесо влево до упора, пока в системе не установится давление не менее 10,0 МПа. 5. В таком положении винтом 1, вид А установить давление 3,0 - 3,5 МПа. 6. Аналогично, регулировочным винтом 2, вид Б отрегулировать клапан ограничения хода при повороте рулевого колеса вправо. 7. Снять упоры, отсоединить манометр, заглушить отверстие контрольной пробкой. |
eltroll2 2019-2024 |